Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогический анализ в работе методиста дошкольного учреждения.
Содержание педанализа. Для заведующего, методиста педагогический анализ – важнейшая функция управления. Поэтому ей уделяется особое внимание. В науке существует следуеещие понятия системы педагогического анализа (Троян А. Н., Белая К. Ю.): - наблюдения педпроцесса; - контроль за ходом воспитательно-образовательной работы; - педагогический анализ. Под наблюдением обычно понимают целенаправленное восприятие основных элементов педагогического процесса для получения информации о состоянии воспитательной работы. Контроль – функция управления, констатирующая, изменяющая уровеь отдельных параметров педагогического процесса в соответствии с нормативными требованиями. Контроль направлен на сбор, систематизацию и хранение информации о состоянии учебно-воспитательной работы. Педагогический анализ – функция управления, направленная на изучение педагогического процесса. Педагогический анализ осуществляется на основе данных наблюдения и контроля. Методист детского сада должен помнить, что педагогический анализ – это особый вид критики. Поэтому важно считаться с мнением воспитателя, не навязывать свою точку зрения. Сегодня как никогда важен метод убеждения. Педагогический анализ не сводится только к выявлению недостатков, но помогает найти положительное в работе. Как организовать педанализ? Следует привлечь воспитателя к анализу своей деятельности, именно к анализу, а не учёту. Но самоанализу воспитателя надо учить. В этом состоит задача руководителя. Самооценка и самоанализ основаны на всестороннем анализе собственной деятельности. Они являются фактором роста профессиональной зрелости и мастерства воспитателя. Трудность заключается в том, что далеко не каждый педагог готов к объективной оценке своей деятельности. Многие дают заниженную самооценку. Большинство – завышенную. Системный анализ предполагает:
Педагогический анализ требует интеллектуального напряжения личности, сформированного аналитического мышления. Стиль беседы с воспитателем – доброжелательный, уважительный, тактичный, с опорой на положительные результаты в работе. Важно учитывать индивидуальные особенности педагога: характер, тип нервной деятельности, стаж, уровень педагогического мастерства.
Date: 2016-07-25; view: 360; Нарушение авторских прав |