Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогический анализ в работе методиста дошкольного учреждения.





Содержание педанализа.

Для заведующего, методиста педагогический анализ – важнейшая функция управления. Поэтому ей уделяется особое внимание.

В науке существует следуеещие понятия системы педагогического анализа (Троян А. Н., Белая К. Ю.):

- наблюдения педпроцесса;

- контроль за ходом воспитательно-образовательной работы;

- педагогический анализ.

Под наблюдением обычно понимают целенаправленное восприятие основных элементов педагогического процесса для получения информации о состоянии воспитательной работы.

Контроль – функция управления, констатирующая, изменяющая уровеь отдельных параметров педагогического процесса в соответствии с нормативными требованиями.

Контроль направлен на сбор, систематизацию и хранение информации о состоянии учебно-воспитательной работы.

Педагогический анализ – функция управления, направленная на изучение педагогического процесса. Педагогический анализ осуществляется на основе данных наблюдения и контроля.

Методист детского сада должен помнить, что педагогический анализ – это особый вид критики. Поэтому важно считаться с мнением воспитателя, не навязывать свою точку зрения.

Сегодня как никогда важен метод убеждения.

Педагогический анализ не сводится только к выявлению недостатков, но помогает найти положительное в работе.

Как организовать педанализ?

Следует привлечь воспитателя к анализу своей деятельности, именно к анализу, а не учёту. Но самоанализу воспитателя надо учить. В этом состоит задача руководителя.

Самооценка и самоанализ основаны на всестороннем анализе собственной деятельности. Они являются фактором роста профессиональной зрелости и мастерства воспитателя. Трудность заключается в том, что далеко не каждый педагог готов к объективной оценке своей деятельности. Многие дают заниженную самооценку. Большинство – завышенную.

Системный анализ предполагает:

  • выделение в изучаемомом объекте характерных для него частей;
  • оценку каждой части, её роли и места;
  • установление взаимосвязей и взаимозависимостей между частями;
  • оценку реального результата;
  • выводы и предложения по совершенствованию работы педагога.

Педагогический анализ требует интеллектуального напряжения личности, сформированного аналитического мышления.

Стиль беседы с воспитателем – доброжелательный, уважительный, тактичный, с опорой на положительные результаты в работе.

Важно учитывать индивидуальные особенности педагога: характер, тип нервной деятельности, стаж, уровень педагогического мастерства.

 







Date: 2016-07-25; view: 360; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию