Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практические задания
Базовый уровень 1.Сформулируйте тему, цели, задачи родительского собрания, используя разработки родительских собраний из опыта, представленные в данном разделе книги. 2.Используя разработку собрания, представленную в данном разделе книги, выделите этапы проведения и приемы, которые используются на каждом этапе. 3.Проанализируйте ситуацию, описанную А.С. Макаренко в статье «Воспитание в семье и школе» (См. Т. 4. – С. 306 - 307). Какие требования к взаимодействию педагога с родителями нашли здесь отражение?
Повышенный уровень 1.Подготовьте анкету для родителей с целью ознакомления с семьей (взаимоотношений родителей и ребенка). 2.Разработайте методику подготовки и проведения первого родительского собрания «Будем знакомы». 3.Составьте примерный план взаимодействия классного руководителя и семей на I полугодие, учитывая основные направления, рассмотренные в пункте 7.1. данной главы пособия. 4.Познакомьтесь со статьей В.А. Сухомлинского «Как готовить мать и отца к школьно-семейному воспитанию их детей» (См. Т. 2. – С. 572 - 575, 579 — 582) и выполнените следующие задания: а) соствьте тематику бесед для родителей; б)определите правила беседы; в)назовите темы бесед, которые следует обсуждать без присутствия детей; г)дайте советы педагогу, как учитывать особенности семейного воспитания во взаимодействии с семьей и ребенком. Рекомендуемая литература 1.Байбородова Л.В.Взаимодействие школы и семьи: учебно-методическое пособие. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2003. – 224 с. 2.Взаимодействие классного руководителя и семьи: метод. рекомендации / сост. Л.В. Байбородова, Л.А. Щелкунова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. – С. 19-25. 3.Макаренко А.С. Воспитание в семье и школе. Пе. соч.: в 8 т. – Т.4. М.:Педагогика, 1986. – С. 287-314. 4.Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. Методическое пособие для воспитателей, классных руководителей. М., 2000. – С. 37-47. 5.Мастерская классного руководителя / авт.-сост. А.Р. Борисевич, В.Н. Пинчик, О.В. Вербицкий. – Минск: Красико-Принт, 2012. – 128 с. 6.Рожков М.И. Л.В. Байбородова. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. Вузов. - М.: ВЛАДОС, 2004. - С.348-364. 7.Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. для студ. вузов, обуч. по пед. спец / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2011. - С.561-583. 8.Сухомлинский В.А. Как готовить мать и отца к школьно-семейному воспитанию их детей. Избр. произведения: в 5 т. – Т. 2. М.:Педагогика, 1980. – С. 572-575; 579-582. 9.Хоменко М.А. Проектирование образовательного маршрута семьи // Социальная педагогика. – 2011. - № 6. – С. 54-55.
Date: 2016-07-25; view: 327; Нарушение авторских прав |