Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания





Базовый уровень

1.Сформулируйте тему, цели, задачи родительского собрания, используя разработки родительских собраний из опыта, представленные в данном разделе книги.

2.Используя разработку собрания, представленную в данном разделе книги, выделите этапы проведения и приемы, которые используются на каждом этапе.

3.Проанализируйте ситуацию, описанную А.С. Макаренко в статье «Воспитание в семье и школе» (См. Т. 4. – С. 306 - 307). Какие требования к взаимодействию педагога с родителями нашли здесь отражение?

 

Повышенный уровень

1.Подготовьте анкету для родителей с целью ознакомления с семьей (взаимоотношений родителей и ребенка).

2.Разработайте методику подготовки и проведения первого родительского собрания «Будем знакомы».

3.Составьте примерный план взаимодействия классного руководителя и семей на I полугодие, учитывая основные направления, рассмотренные в пункте 7.1. данной главы пособия.

4.Познакомьтесь со статьей В.А. Сухомлинского «Как готовить мать и отца к школьно-семейному воспитанию их детей» (См. Т. 2. – С. 572 - 575, 579 — 582) и выполнените следующие задания:

а) соствьте тематику бесед для родителей;

б)определите правила беседы;

в)назовите темы бесед, которые следует обсуждать без присутствия детей;

г)дайте советы педагогу, как учитывать особенности семейного воспитания во взаимодействии с семьей и ребенком.

Рекомендуемая литература

1.Байбородова Л.В.Взаимодействие школы и семьи: учебно-методическое пособие. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2003. – 224 с.

2.Взаимодействие классного руководителя и семьи: метод. рекомендации / сост. Л.В. Байбородова, Л.А. Щелкунова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. – С. 19-25.

3.Макаренко А.С. Воспитание в семье и школе. Пе. соч.: в 8 т. – Т.4. М.:Педагогика, 1986. – С. 287-314.

4.Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. Методическое пособие для воспитателей, классных руководителей. М., 2000. – С. 37-47.

5.Мастерская классного руководителя / авт.-сост. А.Р. Борисевич, В.Н. Пинчик, О.В. Вербицкий. – Минск: Красико-Принт, 2012. – 128 с.

6.Рожков М.И. Л.В. Байбородова. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. Вузов. - М.: ВЛАДОС, 2004. - С.348-364.

7.Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. для студ. вузов, обуч. по пед. спец / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2011. - С.561-583.

8.Сухомлинский В.А. Как готовить мать и отца к школьно-семейному воспитанию их детей. Избр. произведения: в 5 т. – Т. 2. М.:Педагогика, 1980. – С. 572-575; 579-582.

9.Хоменко М.А. Проектирование образовательного маршрута семьи // Социальная педагогика. – 2011. - № 6. – С. 54-55.

 







Date: 2016-07-25; view: 327; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию