Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика качества продукции. Принципы петли качества
Качество продукции – совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые дают им способность удовлетворять определенные потребности в соотв.со значением. Чтобы определить качество продукции, необходимо знать количественную оценку ее свойств: 1. Дифференцированный показатель - характеризует качество конкретных видов продукции: Единичный показатель (тот,который оценивает отдельные св-ва продукции) и Комплексный показатель (отражает несколько свойств или осн св-ва продукции) 2. Обобщающий(интегральный) показатель – комплексный показатель качества, отражающий соотношение суммарного эффекта от эксплуатации и суммарных затрат на ее создание или эксплуатацию. 4 уровня качества: 1. Соответствие стандарту(на этом уровне отсутствует учет требований потребителя) 2. Соответствие использованию(продукция должна не только соотв стандарту, но и удовлетворять эксплуатационным требованиям) 3. Соответствие фактическим требованиям рынка(высокое качество при низкой цене) 4. Соответствие латентным требованиям рынка(потребитель не подозревает о наличии нужной продукции) Система качества – совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов, обеспечивающих осуществление общего руководства качеством продукции. Состоит из принципов системы и элементов системы. Принципы системы: продуктивный подход, ориентация на потребителя, учет всех стадий жизненного цикла, предупреждение проблем. Элементы системы: обеспечение качества (совокупность планируемых и систематически проводимых мер, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества так, чтобы продукция удовлетворяла всем требованиям по качеству); управление качеством (виды деятельности оперативного характера, направленные одновременно на управление процессами и устранение причины неудовлетворительного функционирования системы на соотв стадиях петли качества); улучшение качества (постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления и совершенствования элементов производства для получения результатов лучших по отношению к первоначально установленным нормам) Петля качества: 1) Маркетинг, поиск и улучшение рынка 2) Проектирование или разработка технических требований, разработка продукции 3) Материально-техническое снабжение 4) Подготовка и разработка производственных процессов 5) Производство 6) Контроль, проведение испытаний и обследований 7) упаковка и хранение 8) Реализация и распределение 9) Монтаж и эксплуатация 10) Техпомощь в обслуживании 11) Утилизация после использования
30 Сущность коммерческого и хозяйственного расчета. Предприятие первичное звено народнохозяйственного комплекса страны. От того насколько эффективно работают предприятия, зависит многое: низкая себестоимость и цены, конкурентоспособность продукции; увеличение прибыли как источника роста стоимости предприятия и доходов государственного бюджета от предприятия-налогоплательщика; стабильность в социальной сфере при высокой оплате труда персонала и платежеспособности населения. В условиях рыночной экономики функционирование предприятий любой формы собственности возможно только за счет собственных средств, на хозяйственной основе. Если предприятие становится убыточным, то ни государство, ни какой-либо другой хозяйственный орган не несет ответственности по его обязательствам или долгам. Коммерческий расчет — это метод эффективного ведения хозяйства, основанный на соизмерении в денежной форме затрат и результатов хозяйственной деятельности, возмещении расходов собственными доходами. Этот метод реализует на уровне предприятия товарно-денежные отношения. Такие отношения могут быть только на предприятии-производителе, которое должно получать прибыль. Поэтому коммерческий расчет в чистом виде не применим к непроизводственным структурам, к органам управления, бюджетным организациям. В них существуют отдельные элементы коммерческого расчета. Сущность и содержание коммерческого расчета проявляется через его принципы. В строительстве они имеют ряд особенностей, обусловленных спецификой продукции, ее производством, организационными общественными формами управления отраслью. Принципы коммерческого расчета заключаются в следующем: хозяйственная самостоятельность - зависит от формы собственности. При рыночных отношениях, конкуренции, борьбы за рынок сбыта хозяйственная самостоятельность -естественный и обязательный элемент; самоокупаемость затрат и рентабельность — означает полное возмещение всех расходов предприятий, организаций связанных с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг населению, осуществляется за счет выручки от их реализации. Этот принцип отражает способность предприятий, организаций и хозяйств осуществлять простое воспроизводство продукции за счет собственных средств. Для строительной организации самоокупаемость затрат означает соизмерение затрат по производству строительно-монтажных работ с доходами от их реализации при сдаче заказчику. Выполнение принципа самоокупаемости обеспечивается в том случае, если выручка от сдачи выполненных строительно-монтажных работ больше, чем затраты на их производство, что могут обеспечить только рентабельные организации, которые помимо возмещения издержек производства получают прибыль, достаточную для внесения обязательных платежей. Необходимое при этом снижение издержек производства может быть достигнуто за счет повышения эффективности производства, совершенствования технологии и организации производства, экономии материальных ресурсов и т.д. ^ экономическая ответственность - перед потребителями за количество и качество продукции, своевременные поставки, перед банками, государством. Эти принципы справедливы и для структурных подразделений, где действует хозяйственный расчет. Внутрифирменный хозрасчет базируется на принципах: элементы хозяйственной самостоятельности; относительная самоокупаемость; экономическая ответственность; «контроль рублем».
32. Раскрыть функции и виды цен.
Функции цены: 1. Учётная-в цене учитываются затраты на пр-во и реализацию продукции. Цена основа фин0ых расчётов п/п(выручки, налогов, прибыли, инвестиций). 2. 52. Стимулирующая- если цена показывает затраты и обеспечивает получение прибыли, это стимулирует п/п к про0ву данного товара, и наоборот. 3. Регулирующая- с помощью уровня цен регулируется спрос на товары и услуги. 4. Распределительная- с помощью цены распределяются доходы между п/п(прибыль) и гос-ом(налоги).
Виды цен:
А)По отраслевому признаку: 1.Отпускная(ОТПЦ)- по ней п/п-изготовитель реализует свою продукцию другим п/п для дальнейшего перерабатывания, оптовой и розничной торговле.
ОТПЦ=Полная с/с+ Прибыль+ Косвенные налоги, вкл. в цену Размер прибыли заключ. В цену зависит от вида продукции, ситуации на рынке может ограничиваться гос-ом.
2. Оптовая цена(ОПТЦ)- по этой цене, оптовая торговля реализует товар относительно большим партиями розничной торговле, другим п/п реже населению.
ОПТЦ= ОТПЦ+Оптовая надбавка
3. Розничная цена(РОЗНЦ)- по этой цене розничная торговля продаёт товары в небольших количествах, в основном населению.
РОЗНЦ= ОПТЦ+Торговая надбавка
Надбавки позваляют торговле покрыть издержки обращения и образовать прибыль, Их размер зависит от вида товара и покупателя; может ограничеватьсягос-ом.
4.Закупочные– по ним заготовительные и перерабатывающие п/п закупают с/х и другую продукцию у организации и населения. Напр. Закупочные цены на мясо, молоко и т.д.
5.Сметные- цены на строительно-монтажные работы.
6.Тарифы- цены на услуги: жил.- ком., транспортные, бытовые. Наприм. Тариф на 1 поездку в общественном транспорте.
Б)Способ установления:
1. Свободные- организация самостоятельно определяет размер цены по согласованию с покупателем. 2. Регулипуемые- гос-во спрашивает размер цены или отдельных элементов(прибыли, надбавок и т.д.).
33 Методика распределения прибыли на п/п: 1. Общая сумма бух.прибыли. 2.Не вся прибыль подлежит налогообложению. Нужно прибавить некоторые затраты, относимые на с/с и внереализационные расходы в бухучете, но не учитываемые в составе затрат на пр-во для целей налогооблажения(расходы на рекламу, маркетинг и тд.) Нужно вычесть прибыль от дивидендов и приравненные к ним доходы. 3. Налог на недвижимость: ((среднегодовая стоимость ОС - Амортизационные отчисления)*1%)/100%. Налогом облагается остаточная стоимость ОС, кроме льготируемых, не облагаемых налогом. Годовая ставка налога 1% от остаточной стоимости 4. Льготируемая прибыль(не облагается налогом на прибыль): а)прибыль, использованная на мероприятиях по ликвидации последствий аварии на АЭС не более 25% облагаемой налогом прибыли; б)Суммы прибыли, направленные на финансирование капитальных вложений производственного значения и жилищного строительства. Льгота предоставляется при условии полного использования сумм начисленного амортизационного фонда на 1 число месяца, в котором прибыль направлена на эти цели; с) Прибыль с/х орг по реализации произведенной ими продукции растеньеводства (кроме цветов, декоративных растений), животноводства(кроме пушного звероводства), рыболовства, пчеловодства и др. 5. Прибыль к налогооблажению=п2-п3-п4 6. Налог на прибыль=п5*ставку налога%/100(ставка налога=24%) 7.Прибыль, остающаяся в распоряжении п/п=п1-п3-п6 8.Сумма местных налогов из прибыли, остающаяся в распоряжении п/п=(п7-п4)*ставка налога в%/100 9.Штрафы, пени, неустойки в бюджет за нарушение законодательства. 10. Чистая прибыль = п7-п8-п9
Date: 2016-07-25; view: 515; Нарушение авторских прав |