Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раскрыть понятие качества, стандартизации, сертификации продукции





Сертификация продукции – деятельность определенных органов и субъектов хозяйствования по подтверждению соответствия продукции требованиям, установленным нормативными актами(стандартами,тех.условиями) Значение: 1. Для потребителя – гарантия высокого качества продукции, а для изготовителя – средство рекламы 2. Средство предупреждения появления на рынке товаров угрожающих здоровью человека 3. Средство защиты национального рынка от импортных товаров 4. Условия для участия изготовителей во внешней торговле 5. Способствует ускорению научно-технического процесса Принципы: 1.Обеспечение гос интересов при оценке безопасности продукции 2. Добровольность либо обязательность 3. Объективность, т.е. независимость от изготовителя и потребителя 4. Достоверность 5. Исключение дискриминаций отеч.и зарубежн.изготовителей 6. Ответственность участников сертификации 7. Открытость информации о результате сертификации 8. Правовое и техническое обеспечение 9. Разнообразие форм и методов сертификации продукции с учетом ее специфики Классификации: 1. По правовому признаку(Вид:обязательная, добровольная) 2. По процедуре проведения (Вид:самосертификация, сертификация третьей стороной) 3. В зависимости от круга участников (Вид: международная, региональная, многосторонняя, двухсторонняя, национальная)

Стандарт – в переводе с английского «норма». Стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспе­чения: безопасности объектов стандарти­зации для жизни и здоровья людей, окружающей среды, имущества; технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; качества продукции и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйствующих субъектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

Объектами стандартизации являются продукция, работа (про­цесс), услуги, которые в равной степени относятся к любому мате­риалу, компоненту, оборудованию, системе, правилу, процедуре, функции, методу или деятельности.

 

Качество продукции – совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые дают им способность удовлетворять определенные потребности в соотв.со значением. Чтобы определить качество продукции, необходимо знать количественную оценку ее свойств: 1. Дифференцированный показатель - характеризует качество конкретных видов продукции: Единичный показатель (тот,который оценивает отдельные св-ва продукции) и Комплексный показатель (отражает несколько свойств или осн св-ва продукции) 2. Обобщающий(интегральный) показатель – комплексный показатель качества, отражающий соотношение суммарного эффекта от эксплуатации и суммарных затрат на ее создание или эксплуатацию. 4 уровня качества: 1. Соответствие стандарту(на этом уровне отсутствует учет требований потребителя) 2. Соответствие использованию(продукция должна не только соотв стандарту, но и удовлетворять эксплуатационным требованиям) 3. Соответствие фактическим требованиям рынка(высокое качество при низкой цене) 4. Соответствие латентным требованиям рынка(потребитель не подозревает о наличии нужной продукции) Принципы системы: продуктивный подход, ориентация на потребителя, учет всех стадий жизненного цикла, предупреждение проблем.

 

27. Раскрыть виды и сущность прибыли.

 

Сущность и виды прибыли предприятия

Часть чистого дохода предприятия, образующегося после вычета из него косвенных налогов и текущих затрат, называется прибылью.

Прибыль является важнейшим показателем эффективности работы предприятия, источником его экономического развития. Рост прибыли способствует увеличению собственного капитала и его рыночной стоимости, удовлетворению интересов собственника имущества, социальных и материальных потребностей персонала.

В прибыльной работе субъектов хозяйствования заинтересованы также акционеры, получающие более высокие дивиденды и государство, имеющее постоянные поступления налогов и сборов в республиканский и местный бюджеты.

Особенностью прибыли в условиях рынка является инвестирование ее в производство, что способствует экономическому росту предприятия и повышению его конкурентоспособности.

 

В практике учета и планирования различают следующие виды прибыли:

 

1) прибыль от реализации продукции (работ, услуг);

2) операционная прибыль;

3) прибыль от внереализационных операций;

4) прибыль отчётного периода;

5) облагаемая налогом прибыль;

6) льготируемая прибыль;

7) прибыль по изделию;

8) прибыль к распределению;

9) нормальная прибыль.

 

Прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг является основным источником прибыли предприятия. Она определяется как разница между выручкой, полученной от реализации, и текущими затратами по производству и реализации товаров, работ, услуг а также суммами налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых из выручки в соответствии с установленным законодательством.

Операционная прибыль представляет собой положительную разницу между операционными доходами и расходами (кроме реализации основных средств). К операционным расходам относятся затраты организации, соответствующие операционным доходам.

Прибыль (убыток) от реализации основных средств определяется как разница между выручкой, полученной от реализации основных средств, уменьшенной на сумму налогов и сборов, уплачиваемых из выручки согласно установленному законодательству, и остаточной стоимостью основных средств, а также затратами по их реализации.

Прибыль (убыток) от внереализационных операций определяется как разница между доходами и расходами от внереализационных операций, а также НДС и иными обязательными платежами.

К расходам от внереализационных операций относятся: штрафы, пени, неустойки за нарушение хозяйственных договоров, уплаченные или признанные организацией к уплате, отрицательные курсовые разницы, возникающие при переоценке имущества и обязательств; перечисление средств (взносов, выплат) и передача имущества, выполнение работ, оказание услуг, связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных оздоровительных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера, оказание шефской и социальной помощи и др.

 

Прибыль отчётного периода включает прибыль, полученную от всех направлений деятельности предприятия. Она определяется как сумма прибыли от реализации продукции (работ, услуг), операционной прибыли и прибыли от внереализационных операций.

Облагаемая налогом прибыль образуется после вычета из прибыли отчётного периода прибыли, полученной от видов деятельности, облагаемых налогом на доходы, а также налога на недвижимость и льготируемой прибыли.

Объектом обложения налогом на доходы являются дивиденды и приравненные к ним доходы, доходы, полученные от лотерейной деятельности, игорного бизнеса, от реализации (погашения) ценных бумаг.

Для определения налогооблагаемой прибыли из балансовой прибыли вычитаются налог на недвижимость и льготируемая прибыль. Налог на недвижимость исчисляется в соответствии с Законом Республики Беларусь «О налоге на недвижимость».

Объектом обложения налогом является стоимость основных производственных и непроизводственных фондов, являющихся собственностью или находящихся во владении предприятия, объектов незавершенного производства.

Льготируемой считается прибыль, которая в соответствии с Законом Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль» не облагается налогом на прибыль. К льготируемой относится прибыль, фактически использованная на проведение природоохранных и противопожарных мероприятий, финансирование капитальных вложений на развитие производства и жилищного строительства, а также погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели (при условии полного использования амортизационного фонда на 1-е число месяца, в котором прибыль была направлена на такие цели); содержание находящихся на балансе детских оздоровительных учреждений, учреждений народного образования и др.

 

Прибыль по изделию — это разница между оптовой ценой предприятия и полной себестоимостью изделия.

 

Прибыль к распределению (чистая прибыль) — это прибыль отчётного периода за вычетом налогов и других обязательных платежей из прибыли:

 

Прасп = Пот - НР - НП - ПНС - НРС,

 

где Пот - прибыль отчетного периода; НН - налог на недвижимость; НП — налог на прибыль; ПНС — прочие налоги, сборы и другие обязательные платежи в республиканский и местные бюджеты; ННС — сумма налоговых и неналоговых санкций и пени (за исключением санкций и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение хозяйственных договоров), источником уплаты которых является прибыль.

 

При определении сумм уплачиваемых налогов необходимо руководствоваться Законом Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль», утверждаемыми бюджетами республики на очередной год и другими указаниями.

 

Нормальная прибыль применяется в рыночной экономике для оценки эффективности данного вида бизнеса. Величина нормальной прибыли складывается из нормы отдачи на капитал, которая определяется банковской ставкой процента по долгосрочным депозитам, и нормы предпринимательского дохода. Бизнес будет эффективным в том случае, если прибыль, полученная от предпринимательской деятельности, будет выше, чем нормальная прибыль. Понятие нормальной прибыли используется в отечественной практике при оценке эффективности инвестиционных проектов в виде нормы дисконта, которая характеризует минимальный уровень эффективности финансовых вложений.

 

Распределение прибыли представляет собой процесс формирования направлений ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития предприятия.

Распределение прибыли производится в соответствии с законом о налогах и сборах, взимаемых в бюджет, инструктивными и методическими указаниями Министерства финансов, уставом предприятия.

 

Предприятия должны обеспечивать выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками и потребителями, вышестоящими и другими организациями, финансирование затрат на развитие науки и техники, техническое перевооружение, реконструкцию и расширение действующих производств; социальное развитие и материальное стимулирование за счет заработанных средств.

В процессе распределения прибыли предприятия обеспечивается ее использование по следующим основным направлениям:

 

• выплата налогов и других обязательных платежей из при­

были в республиканский и местные бюджеты;

 

• налоговые и неналоговые санкции и пени, включая санкции и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение

хозяйственных договоров;

 

• уплата части прибыли в бюджет государственными уни­

тарными предприятиями и собственникам имущества частными предприятиями;

 

• на накопление - финансирование производственного

развития и жилищного строительства, пополнение собственных оборотных средств и другие формы капитализации при­

были;

 

• на формирование резервного фонда заработной платы;

 

• на непроизводственное потребление - денежные выплаты стимулирующего и компенсирующего характера персоналу, материальная помощь и выплаты социального характера, благотворительная помощь (безвозмездное перечисление денежных средств, передача материальных ценностей, выполнение работ и оказание услуг юридическим и физическим

лицам), выплата дивидендов акционерам.

 

28 ТЕМА: Ценообразование, прибыль, рентабельность.

Цена как один из важнейших показателей, используемых в рыночном механизме, имеет огромное значение в экономике любого предприятия.

Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

цена товара — это сумма денег, которая выражает его стоимость и которую готов заплатить покупатель за полезность этого товара.

Цена выполняет ряд весьма важных экономических функций и не только в рыночных отношениях.

Функция сбалансированности спроса и предложения, суть которой сводится к установлению соответствия между объемом произведенного и предложенного для продажи товара и величиной спроса на него на рынке. Важность и значимость этой функции цены обусловлены тем, что именно она выполняет роль регулятора общественного производства. Проявление этой роли цены выражается в том, что появление диспропорции, несоответствия между предложением и спросом может быть ликвидировано в основном изменением цен. Указанная функция цены обеспечивает в таком случае регулирование объемов производства товара, предлагаемого для продажи на рынке, в зависимости от спроса на данный товар. По­скольку спрос выражает не просто потребность покупателя в том или ином товаре, а только ту ее часть, которая обеспечена финансовыми возможностями покупателя ее приобрести, то степень удовлетворения этого спроса во многом определяется уровнем цены на данный товар. При этом совершенно очевидно, что чем ниже цена, тем больше товаров может быть реализовано на рынке, т.е. в данном случае возрастает спрос.

 

Учетная функция цены заключается в самой экономической ее сущности, сводящейся к денежному выражению стоимости товара. В цене учитывается вся совокупность затрат экономических ресурсов на производство и сбыт товара, а также определенный размер прибыли.

Стимулирующая функция цены является важнейшей, поскольку выступает весьма эффективным экономическим инструментом мотивации развития процессов производства и

потребления продукции. Роль цены в стимулировании роста объемов производства проявляется в том, что их уровень, обеспечивающий получение большей суммы прибыли, вызывает стремление развивать производство и поставку на рынок продукции, обеспечивая тем самым увеличение степени удовлетворения рыночного спроса. Помимо этого, цена выступает мощным стимулирующим фактором, способствующим:

• повышению качества продукции;

• развитию научно-технического процесса;

• совершенствованию структуры производства и потребления;

• росту конкурентоспособности продукции.

 

Распределительная функция цены проявляется в реальной возможности с ее помощью распределять и перераспределять, в том числе и между различными социальными слоями населения, чистый доход.

В рыночной экономике функционирует достаточно широкая номенклатура цен, которые могут быть классифицированы по видам в зависимости от ряда присущих им признаков.

Все многообразие действующих в рыночных условиях цен определенным образом взаимосвязаны и образуют единую систему, состоящую из отдельных подсистем (блоков), основными из которых для промышленных предприятий являются оптовые и розничные цены.

Виды цен-классификация:

1.По отраслевому признаку, в зависимости от обслуживаемого оборота

1) Отпускная цена- по ней п/п изготовитель реализует своб продукцию др п/п для дальнейшей переработки, оптовой и розничной торговли

Отп ц.=полная с/с+прибыль+Косвенные налоги,вкл. В цену

Размер прибыли вкл. В цену зависит от вида продукции, ситуации на рынке, может огрничиватся гос-ов

2) Отптовая цена-по этой цене оптовая торговля реализует товар относительно большими партиями различной торговле, др п/п реже населению

Оптовая цена=отп цена+опт надбавка

3)

Розничная цена – по этой цене розничная торговля продает товары в небольших количествах в основном населению

Розн цена=оптовая цена+торговая надбавка

Надбавки позволяют торговле покрыть издержвки обращения и образовать прибыль. ИХ размер зависит от вида товара и покупателя,может ограничиваться гос-ом

4) Закупочные цены- по ним заготовительные и перерабатывающие П/п закупают с/х и др продукцию у организаций и населения. Напр,закупочные цены на молоко,мясо, грибы.

5) Сметные цены- цены на строительно-монтажные работы

6) Тарифы-цены на услуги: жилищно-коммунальные, транспортные, бытовые. Напр. На одну поездку в общ.транспорте

Виды цен, различаются по степени и способам регулирования.

1) Жестко фиксированные, твердые цены – назначаются государственными органами ценообразования.

2) Регулируемые цены – регулируются государственными органами – утверждение государственными органами предельного уровня рентабельности.

3) Договорные цены – определяются документальным соглашением между продавцом и покупателем.

4) Свободные рыночные цены.

Мировые цены – цены мирового рынка подразделяются на:

· сопоставимые или неизменные цены – для определения индекса цен;

· проектные (сезонные) – изменяются в определённые периоды года, типичны для сельскохозяйственной продукции;

· биржевые, аукционные, комиссионные.

Цель гос регулирования обеспечить социал. Справедливость и стабильность.

Регулируя цены гос-во устанавливает

1. Предельную рентабельность- макс. Размер прибыли который производитель может включить в цену(10-40%)

2. Предельные цены на отдельные виды товаров:

*предельные мин.цены экспорта-ниже этой цены продукцию за границу продать НЕЛЬЗЯ. Напр. Цена 1 т. Говядины не менее 2000у.е.

*предельные макс. Цены на продукцию реализуемую в РБ-выше этой цены товар продавать нельзя. Напр некоторые продукты питания, проезд в такси.

3. Предельные макс торговыеи оптовые надбавки по спец. Перечням.

4. Фиксированные цены-устанавливаются гос-ом в твердой денежной сумме. п/п не может из изменить. Напр цену на водку,сигареты

5. Косвенное регулирование- средней размерналогов в цене, состава себистоимости и др

Затраты и прибыль

Любое коммерческое предприятие основной целью своей деятельности считает получение прибыли. Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о его успешной деятельности, которая достигается, если доходы превышают расходы. В обратном случае предприятие получает убыток. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. Прибыль используется также для расчета рентабельности собственных и заемных средств, основных средств, всего авансированного капитала и каждой акции. Однако прибыль является не только основной целью деятельности любой коммерческой организации, но и важнейшей экономической категорией

Виды прибыли:

В настоящее время в бухгалтерском учете выделяют пять видов (этапов) прибыли: валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, прибыль (убыток) от обычной деятельности, чистая прибыль (нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода).

Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг. Выручку от реализации товаров, продукции, работ и услуг называют доходами от обычных видов деятельности. Затраты на производство товаров, продукции, работ и услуг считают расходами по обычным видам деятельности. Затраты на производство товаров, продукции, работ и услуг считают расходами по обычным видам деятельности. Валовую прибыль рассчитывают по формуле

где ВР – выручка от реализации; С – себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.

Прибыль (убыток) от продаж представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов:

где Ру – расходы на управление;Рк– коммерческие расходы.

Прибыль (убыток) до налогообложения – это прибыль от продаж с учетом прочих доходов и расходов, которые подразделяются на операционные и внереализационные:

где Содр – операционные доходы и расходы; Свдр – внереализационные доходы и расходы.

В число операционных доходов включают поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

 

Операционные расходы – это расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов); расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции; расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.

Внереализационными доходами являются штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов).

 

К внереализационными расходами относят штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; курсовые разницы; сумма уценки активов (за исключением внеоборотных активов).

Рентабельность. Для оценки результативности и экономической целесообразности деятельности предприятия недостаточно только определить абсолютные показатели. Более объективную картину можно получить с помощью показателей рентабельности. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.

 

Термин рентабельность ведет свое происхождение от рента, что в буквальном смысле означает доход. Таким образом, термин рентабельность в широком смысле слова означает прибыльность, доходность.

 

Показатели рентабельности используют для сравнительной оценки эффективности работы отдельных предприятий и отраслей, выпускающих разные объемы и виды продукции. Эти показатели характеризуют полученную прибыль по отношению к затраченным производственным ресурсам. Наиболее часто используются такие показатели, как рентабельность продукции и рентабельность производства.

 

Рентабельность продукции (норма прибыли) – это отношение общей суммы прибыли к издержкам производства и реализации продукции (относительная величина прибыли, приходящейся на 1 руб. текущих затрат):

где Ц - цена единицы продукции; С - себестоимость единицы продукции.

 

Рентабельность производства (общая) показывает отношение общей суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных и нормируемых оборотных средств (величину прибыли в расчете на 1 руб. производственных фондов):

 

 

где П – сумма прибыли; ОСср - среднегодовая стоимость основных средств; ОбСср – средние за год остатки оборотных средств.

 

Этот показатель характеризует эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия, отражая при какой величине использованного капитала получена данная масса прибыли.

 

С помощью рентабельности продукции оценивают эффективность производства отдельных видов изделий, а рентабельность производства, или общая, балансовая рентабельность, служит показателем эффективности работы предприятия (отрасли) в целом.

 

Повышению уровня рентабельности способствуют увеличение массы прибыли, снижение себестоимости продукции, улучшение использования производственных фондов. Показатели рентабельности используют при оценке финансового состояния предприятия.

 

 

Date: 2016-07-25; view: 208; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию