Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раскрыть понятие оплаты труда, перечислить принципы и методы.





З/п – вознаграждение в денежной или натуральной форме, получаемое работником за фактически отработанное время.

Формы оплаты труда:

1. Сдельная з/п – плата труда за количество и качество выполняемой работы в соответствии с установленными расценками.

- прямая -сдельная – оплата труда пропорциональная выработке;

- косвенно-сдельная – з/п вспомогательного работника напрямую зависит от резервов работы основного работника;

- сдельно-премиальная – з/п рабочего состоит из заработка, сдельных расценок и премий за количество и качество выполняемой работы;

- аккордная – з/п выплачивается в заранее обусловленных размерах за объём работы в целом, а не за отдельные выполненные задания.

2. Повременная – начисляется в зависимости от квалификации, качества труда и отработанного времени:

- почасовая;

- подённая;

- помесячная;

- повременно-премиальная, т.е. за какие-то достижения.

Зарплата=оплата за отработанное время + оплата за выполненные работы + выплаты стимулирующего характера + выплаты компенсационного характера + оплата за неотработанное время + денежные компенсации

Выплаты стимулирующего характера:

Ø Надбавка к окладам;

Ø Надбавки за трудовой стаж;

Ø Премия за производительные ресурсы;

Ø Премия, выплачиваемая за счёт фондов спецназначения;

Ø Ежегодная доплата к отпуску;

Ø Суммы чистой прибыли

Принципы организации оплаты труда:

1. Принцип дифференциации з/п – реализация этого принципа позволяет устранить элементы уравнительности в оплате труда в зависимости от квалификации работников, содержания и характера труда, уровня производительности труда.

2. Принцип роста з/п по мере роста эффективности производства;

3. Принцип опережающих темпов роста резервов труда по сравнению с темпами роста з/п.

4. Принцип органического сочетания индивидуальной и коллективной заинтересованности в результатах труда;

5. Принцип гос.регулирования з/п.

Труд – целенаправленная деятельность человека.

Мотивация – побуждение к труду себя и других.

Основные направления стимулирования труда:

- экономический;

- моральный;

- социальный;

- организационно-технический.

Принципы организации з/п:

· Принцип учёта количества и качества труда;

· Принцип учёта условий труда;

· Принцип учёта сложности труда;

· Принцип учёта районного регулирования з/п.

Основным фактором повышения производительности труда явл. применение технических инноваций и инвестиций.

Рост производительности труда ведёт к снижению издержек и увеличению прибыли.

Основные элементы организации оплаты труда:

§ Тарифная система оплаты труда персонала;

§ Норма труда;

§ Формирование оплаты труда;

§ Учёт и контроль за мерой труда.

 

 

21)ИЗДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЯ(44). Дать понятие «Издержки предприятия», изложить их состав и виды.

 

В процессе основной деятельности предприятия происходит потребление имеющихся у него ресурсов. Результатом этой деятельности является продукт, в затратах на производство которого отражается уровень использования ресурсов. Если суммарные затраты (издержки) оказываются ниже доходов от реализации продукции предприятия, оно имеет положительный результат своей деятельности, называемый прибылью.

Издержки – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной деятельности.

В странах с развитыми рыночными отношениями существуют два подхода к оценке издержек: бухгалтерский и экономический.

Бухгалтерские издержки представляют собой стоимость израсходованных ресурсов, измеренную в фактических ценах их приобретения. Это издержки, представленные в виде платежей за приобретаемые ресурсы (сырье, материалы, амортизация, труд и т.д.).

Однако для принятия решений о целесообразности продолжения деятельности своего предприятия владельцы должны учитывать экономические издержки.

Экономические издержки – это количество (стоимость) других продуктов, от которых следует отказаться или которыми следует пожертвовать, чтобы получить какое-то количество данного продукта.

Для отечественной экономики характерен бухгалтерский подход к оценке издержек. Если принять это во внимание, то термины «издержки» и «затраты» можно считать синонимами.

Для целей учета затраты классифицируются по различным признакам.

По экономической роли в процессе производства затраты можно разделить на основные и накладные.

К основным относятся затраты, связанные непосредственно с технологическим процессом, а также с содержанием и эксплуатацией орудий труда.


Накладные – расходы на обслуживание и управление производственным процессом, реализацию готовой продукции.

По методу отнесения затрат на производство конкретного продукта выделяют прямые и косвенные затраты.

Прямые – это затраты, связанные с изготовлением только данного вида продукции и относимые непосредственно на себестоимость данного вида продукции.

Косвенные затраты при наличии нескольких видов продукции не могут быть отнесены непосредственно ни на один из них и подлежат распределению косвенным путем.

По отношению к объему производства продукции затраты подразделяются на переменные и постоянные.

Переменные затраты это затраты, общая величина которых на данный период времени находится в непосредственной зависимости от объема производства и реализации.

Под постоянными затратами понимают такие затраты, сумма которых в данный период времени не зависит непосредственно от объема и структуры производства и реализации.

К переменным обычно относят затраты на сырье и материалы, топливо, энергию, транспортные услуги, часть трудовых ресурсов, т.е. те издержки, уровень которых изменяется с изменением объема производства (рис. 17 а).

Однако, если рассмотреть средние переменные издержки (издержки на единицу продукции), можно заметить, что их уровень остается примерно одинаковым при различных объемах производства. На единицу продукции расходуется примерно одинаковое количество сырья, электроэнергии и т.д. (рис. 17 б).

К постоянным издержкам относятся отчисления на амортизацию, арендная плата, заработная плата управленческого персонала и прочие затраты, которые имеют место, даже если предприятие не производит продукцию. В определенном диапазоне выпуска общая сумма этих издержек остается практически неизменной (рис. 18 а).

Что касается средних постоянных издержек (на единицу продукции), они снижаются с ростом объема производства и увеличиваются при его снижении (рис. 18 б).

Сумма постоянных и переменных издержек составляет валовые издержки предприятия. С увеличением объема производства и реализации продукции валовые издержки на единицу продукции снижаются за счет снижения постоянных расходов.

 

Изложить сущность бизнес-плана и его разделы.

Бизнес-план – документ, содержащий краткое изложение целей, задач и механизмов привлечения инвестиций в ходе создания коммерческого проекта или новой фирмы.

Основные разделы бизнес-плана:

1. Резюме – определяет основные цели и основные задачи фирмы, характер продукции или предоставляемых услуг;

2. Описание продукции – это раздел резюме. В нём описывается продукт, его потребительские свойства в отличие от конкурентов, степень защищённости нового товара, наглядное изображение продукции;

3. Рынок сбыта – здесь оценивается потенциальная ёмкость рынка, сколько реально вы сможете продать товаров при имеющихся условиях вашей деятельности с учётом затрат на рекламу;

4. Оценка конкурентов – в этой части следует определить крупнейших производителей-конкурентов аналогичной продукции, их объём продаж, качество, мнение покупателей, а также иметь представление об уровне цен, их колебаний за месяц, год;


5. План производства – описывает организацию будущего производства в определённые сроки и с требуемым качеством, а также оценка возможных издержек производства, место расположения фирмы или офиса;

6. Стратегия маркетинга – описывает решения таких маркетинговых задач, как схема распределения товаров; механизм ценообразования; реклама; методы стимулирования роста продаж; организация послепродажного обслуживания клиентов; формирование общественного мнения о вашей фирме, её товаров и услугах;

7. Организационный план – целесообразно в этом разделе освятить вопросы оплаты (величину з/п), стимулирование труда сотрудников, руководителей, персонала и возможность привлечения внештатных экспертов;

8. Юр.план – посвящён правовым аспектам создания и функционирования вашей фирмы. Необходимо дать обоснованные результаты выбора той или иной формы собственности;

9. Оценка риска и страхования – главное заранее предусмотреть возможные темпы рисков и разработать практические меры по минимизации потерь, которые могут возникнуть в ходу реализации ваших планов;

10. Финансовый план – обобщает материалы предыдущих частей и представляет их в стоимостном выражении. Он включает прогноз объёмов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, свободный баланс активов и пассивов фирмы, график достижения безубыточности;

График безубыточности (рентабельности) – он даёт возможность определить объём продаж, при котором фирма начнёт получать прибыль.

11. Стратегия финансирования – описывает источники и величину финансового проекта, и ожидаемое время полного возврата средств, получаемых инвестором.

 

24. Перечислить и охарактеризовать основные этапы развития п/п

Первая стадия – создание п/п и его становление. О возникновении субъекта хозяйствования свидетельствует факт его регистрации в соответствующих органах исполнительной власти. Основные льготы – уменьшение ставки налогообложения и налоговые каникулы.

Реорганизация как изменение организационной структуры управления может происходить в рамках действующего субъекта хозяйствования или с ликвидацией старого и последующей регистрации нового п/п. особой формой регистрации явл.реструктуризация с выделением самостоятельных субъектов хозяйствования.

Существует несколько точек зрения на реструктуризацию:

1. Реструктуризация – выделение структурных подразделений п/п с самостоятельным балансом и расч.счётом, но без образования юр.лица.

Цель подобной управленческой процедуры – повышение эффективности производства путём перевода подразделения на коммерческий расчёт с наделением имуществом и учётом прибыли и убытков.

2. Санация – финансовое оздоровление п/п, необходимость которого возникает при угрозе эконом. несостоятельности.

3. Банкротство – удостоверенная судом полная неспособность субъекта хозяйствования оплатить свои финансовые обязательства. Банкротство рассматривается как эконом. и юр. процедура ликвидации должника, продажи его имущества и расчёта с кредиторами. Последовательность погашения долгов устанавливается нац.законодательством.


Ложное банкротство – представление заведомо ложных документов об объявлении субъекта хозяйствования банкротом.

Злостное банкротство – умышленное установление своей несостоятельности.

4. Ликвидация п/п означает прекращение его деятельности и исключение из реестра гос.регистрации.

Выделяют основные этапы создания п/п:

1) Разработка стратегии деятельности:

-цель деловой активности

-сфера деятельности

-общее описание фирмы и тех.политика

-основные направления эконом. политики

-обеспечение бесперебойных поставок сырья

-торговая, маркетинговая, финансовая политика

2) Поиск и выбор партнёров. Проведение переговорив с несколькими потенциальными партнёрами или организация тендра; изучение финансового положения, кредитной истории и деловой репутации соучредителя; подготовка протокола о намерениях, в котором указывается:

-объём продаж, в т.ч. экспорт

-предварительная оценка стоимости п/п

-размер и структура уставного капитала

-соотношение между собственными и заёмными средствами

-размеры и срок возврата кредита

3) Разработка технико-экономического обоснования – ответственный этап для создания п/п.

4) Подготовка учредительных документов:

Договор – юр.документ, в котором отражаются права и обязанности партнеров.

Устав – эконом. документ, в котором излагаются правила эконом. поведения п/п, установленные собственником.

5) Регистрация.

 







Date: 2016-07-25; view: 283; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию