Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.4.3. Драматургия Н.Эрдмана





Домашнее задание:

Прочитать пьесы «Мандат», «Самоубийца» Н.Эрдмана.

Прочитать и законспектировать из научной литературы ответы на вопросы для обсуждения.

Примерные вопросы для обсуждения

Поиски новых жанровых, стилевых и словесных форм в драматургии 1920- х гг.

Творчество Н.Эрдмана в контексте сатирической комедиографии 20–30-х годов ХХ века.

Реализация анекдотической структуры в сюжете пьес «Мандат» (оппозиция плут/простак) и «Самоубийца» (ось судьба/случай).

Традиции русского балагурства в комедиях.

Особенности речевой организации пьес.

Рекомендуемая литература

Эрдман Н. Мандат. Самоубийца (любое издание)

Журчева О. Автор в драме: формы выражения авторского сознания в русской драме ХХ века. – Самара, 2007. С.299-413.

Баринова К. Пьесы Н.Эрдмана в контексте карнавализованной советской драматургии 1920-х годов. Автореф. дис. …канд.филол. наук / ДВГУ. – Владивосток, 2009. // URL: http://uml.wl.dvgu.ru/rscv.php?id=228

Поликарпова Е. Трагикомический театр Николая Эрдмана. Автореф. дис. канд.филол. наук. – Самара, 1997.

Фролов В. Судьбы жанров драматургии: Анализ драматических жанров в России ХХ века. - М., 1979.

Свербилова Т. Трагикомедия в советской литературе (Генезис и тенденции развития.). – Киев, 1990.

 

Тема 2.5.1.1. Роман-антиутопия Е.Замятина «Мы»

Домашнее задание:

Прочитать роман «Мы» Е.Замятина.

Прочитать и законспектировать из научной литературы ответы на вопросы для обсуждения.

 

Аудиторная работа:

Примерные вопросы для обсуждения

Утопия и антиутопия: история понятий.

Утопический мир Единого Государства в романе «Мы»: «формула счастья» и ее реализация в Едином Государстве.

«Система» и «антисистема» в романе Е.Замятина.

Образ I-330 и «МЕФИ».

Своеобразие портрета и буквенно-числовая символика в романе.

Традиции Ф. Достоевского в романе: разговор Д-503 с Благодетелем и «Поэма о Великом Инквизиторе» (гл. 5 ч. V романа «Братья Карамазовы»): сопоставительный анализ.

Смысл финала романа Е.Замятина.

Проблема «бесконечности вселенной».

Рекомендуемая литература

Замятин Е. Роман «Мы» (любое издание).

Достоевский Ф. Роман «Братья Карамазовы». Кн. 5., гл. V. (любое издание).

Нянковский М. Евгений Замятин. // Русская литература ХХ в. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений: В 2 ч. Ч.1 Под ред. В.В.Агеносова. - М., 2001. С.380-408.

Чаликова В. Крик еретика (антиутопия Евг.Замятина) // Вопросы философии. 1991. №1.

Доронченков И. Об источниках романа Е.Замятина “Мы” // Русская литература. 1989. № 4.

Ланин Б., Боришанская М. Русская антиутопия ХХ века. Учебное пособие для учителей старших классов гуманитарных гимназий. - М.1994.

Николенко О. Е.И.Замятин и его роман “Мы”. - Харьков, 1995.

 

Тема 2.5.1.2. Художественный мир романа А.Платонова «Чевенгур»

Домашнее задание:

Прочитать роман «Чевенгур» А.Платонова.

Прочитать и законспектировать из научной литературы ответы на вопросы для обсуждения.

 

Аудиторная работа:

Примерные вопросы для обсуждения

Место романа «Чевенгур» в творчестве А.Платонова и в литературном процессе ХХ века.

Сюжетно-композиционная организация романа.

Пространственно-временная организация сюжета.

Система конфликтов, система образов.

Символика романных образов.

Авторская позиция и формы ее проявления.

Жанровое своеобразие.

Рекомендуемая литература

Платонов А. Чевенгур (любое издание)

Шубин Л. Поиски отдельного и общего существования. Об Анд-рее Платонове: Работы разных лет. - М., 1987. Г.3-7.

Семёнова С. Мытарства идеала // Новый мир. 1988. №5 или: Семёнова С. «В усилии к будущему времени» (Философия Андрея Платонова) // Семёнова С. Преодоление трагедии. «Вечные вопросы» в литературе. - М., 1989. С. 318-377.

Чалмаев В. Утонувший колокол // Вопросы лиературы. 1988. №7.

Золотусский И. Крушение абстракций //Новый мир, 1989. №1.

Парамонов Б. Чевенгур и окрестности // Искусство кино, 1991. №12.

Творчество Андрея Платонова. - СПб., 1995.

 

Тема 2.5.1.3. Поэтика романа-эпопеи М.Шолохова «Тихий Дон»

Домашнее задание:

Прочитать роман «Тихий Дон» М Шолохова.

Прочитать и законспектировать из научной литературы ответы на вопросы для обсуждения.

 

Аудиторная работа:

Примерные вопросы для обсуждения

Творческая история романа. Споры вокруг авторства М.Шолохова.

Смысл заглавия. Функции эпиграфов.

Сюжетно-композиционная организация романа.

Проблематика, система конфликтов, система образов. Образ Григория Мелехова как трагического героя. Его место в контексте системы образов персонажей романа. Проблема судьбы и нравственного выбора героя в роковых обстоятельствах.

Тема любви и семьи в романе. Функции женских образов в романе. Смысл противопоставления Натальи и Аксиньи.

Жанровое своеобразие.

Изображение войны в романе и авторское отношение к войне. Роль «вставной новеллы» («дневник студента Тимофея») в произведении.

Образ природы в романе. Прием психологического параллелизма и его функция в произведении.

Рекомендуемая литература

Шолохов М. Тихий Дон (любое издание после 1956 г.).

Агеносов В. М.Шолохов. ∕∕ История русской литературы. ХХ век. В 2 ч. Ч. 2: учебник для студентов вузов. / Под ред. В.В. Агеносова. - М., 2007. С.106-127.

Хватов А. Художественный мир Шолохова.- М., 1973 (Главы: От «Донских рассказов» к «Тихому Дону». Эпос революции. Род Мелеховых).

Художественный мир М.А.Шолохова ∕∕ В мире литературы. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений гуманитарного профиля. / Под ред. А.Г.Кутузова. - М., 2002. С.235-257.

Бирюков Ф. Художественные открытия М.Шолохова. - М., 1976. С. 35-98, 194-220.

Томашевская И. Стремя «Тихого Дона» (Загадка романа) // Загадки и тайны «Тихого Дона». Т.I. Итоги независимых исследований текста романа. 1974-1994. - Самара, 1996. С. 12-97.

Сатарова Л. Философия природы и стиль ее изображения в романе М.Шолохова «Тихий Дон» // Проблемы творчества М.Шолохова. - М., 1984.

Date: 2016-07-25; view: 1036; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию