Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Групповые занятия и образовательные технологии





 

Тема группового занятия Компетенция(и) Образовательные результаты Формы занятия Образовательные технологии Продукт деятельности
1. Модуль «Литературный процесс первых послереволюционных лет (1917 – нач. 1920-х)»
1.1. Историко-литературная ситуация 1917 г. - начала 1920-х гг. ОК-15   ОК-8 Иметь представление: - об историко-литературной ситуации 1917-начала 1920-х гг., - о противоречивом отношении интеллигенции к происходящим политическим изменениям Лекция   Семинар-коллоквиум   Конспекты работ: «Несвоевременные мысли» М.Горького, «Окаянные дни» И.Бунина, «Россия распятая» М.Волошина, письма В.Короленко к А.Луначарскому, «Дневники» М.Пришвина.
1.2. Концепция революции в поэме А.Блока «Двенадцать» ОК-8   СК-5   ОК-6 Знать содержание статьи «Интеллигенция и революция» А.Блока и понимать особенности восприятия революции поэтом; поэмы «Двенадцать»;   уметь: -определить сюжетно-композиционную и пространственно-временную организации поэмы; -назвать проблематику поэму; -проанализировать систему образов поэмы; охарактеризовать символический план поэмы; - определить авторскую позицию и формы ее проявления; -дать характеристику языку поэмы; -выявить жанровое своеобразие произведения; -логически верно выстраивать устную речь. Семинар Комментированное чтение Конспект статьи «Интеллигенция и революция» А.Блока
2. Модуль «Литературный процесс 1920-х гг.»
2.1. Историко-литературная ситуация 1920-х годов ОК-15   ОПК-3 Иметь представление: - о литературной ситуации изучаемого периода в ее динамике и многообразии связей с предшествующим литературным процессом в России, -о стилевых тенденциях, -о политике партии в области искусства.   Уметь: -охарактеризовать эстетические установки литературных групп и объединений Лекция Технология развития критического мышления  
2.2. Искусство в 1920-е гг. ОК-3   ОК-9 Иметь представление: - о развитии живописи, музыки, скульптуры, архитектуры, кино в 1920-е гг. Уметь: -подобрать интернет-ресурсы с иллюстративным и текстовым материалом по заданной проблеме Лекция-презентация Работа в творческих группах Мультимедиа-презентация «Искусство 1920-х гг. (по видам искусства)»
2.3.1. Общая характеристика поэзии 1920-х гг. ОК-14   ОПК-3     ОК-9 Знать: - о развитии символизма, акмеизма и футуризма в послереволюционный период. Уметь: - охарактеризовать такие литературные направления, как имажинизм, пролетарская поэзия, крестьянская поэзия, поэзия обериутов. Владеть навыком выразительного чтения наизусть. Уметь: -подобрать интернет-ресурсы с иллюстративным и текстовым материалом по заданной проблеме Лекция-презентация Технология развития критического мышления Стихотворение наизусть из поэзии В.Маяковского, А.Ахматовой, М.Цветаевой, О.Мандельштама, С.Есенина и др. (2 стихотворения разных авторов на выбор студента)   Электронная презентация
2.4.1. Общая характеристика драматургии 1920-х гг. ОК-15   СК-1 Знать: - о влиянии театральных поисков рубежа XIX-XX веков на развитие театра и драматургию в послереволюционную эпоху; - о роли театрального искусства в первые послеоктябрьские годы; - о попытках драматургов возродить народный театр.   Иметь представление: - о таких жанровых разновидностях, как драматическая хроника, историческая хроника, героико-революционная драма, героическая драма в их воплощении в конкретных пьесах; - о развитии комедиографии; - о драматургии М.Булгакова; - о драматургии обериутов. лекция Технология развития критического мышления Электронная презентация
2.4.2. Драматургия В.Маяковского   СК-5   СК-1   ОК-6 Знать: - содержание пьесы «Клоп» и «Баня»; - о дискуссии вокруг пьес.   Уметь: - определить конфликт в пьесе; - дать характеристику отрицательных и положительных образов; - определить роль художественных приемов в создании образа; - определить вклад драматурга в развитие жанра комедии; -логически верно выстраивать устную речь. семинар Технология развития критического мышления  
2.4.3. Драматургия Н.Эрдмана СК-1   СК-5     ОК-6 Знать: -тенденции развития комедии в 1920-е гг.; -место пьес «Мандат» и «Самоубийца» в комедиографии 20-30 гг.; -роль жанровой структуры анекдота и стихии устной речи в художественном сознании 1920- х г.; -содержание пьес «Мандат», «Самоубийца».   Уметь: -определить оппозицию плут/простак в комедии «Мандат» как структурообразующего начала; - выявить способ образования трагикомического конфликта в пьесе «Самоубийца»; -определить приемы русского балагана в речевой организации комедии «Мандат» и элементы народной праздничной культуры в словесной ткани пьесы «Самоубийца»; -логически верно выстраивать устную речь. семинар Технология развития критического мышления  
2.5.1. Характеристика романного творчества писателей в 20-е гг. СК-1 Иметь представление о развитии жанра романа на примере романов Б.Пильняка, К.Федина, В.Вересаева, М.Булгакова, Д.Фурманова, А.Веселого, А.Серафимовича, А.Фадеева, Ю.Олеши, М.Пришвина, Е.Замятина, А.Платонова, С.Клычкова, А.Грина, М.Горького, Ю.Тынянова, А.Толстого, И.Ильфа и Е.Петрова лекция Технология развития критического мышления  
2.5.1.1. Роман Е.Замятина «Мы» СК-5     ОК-6 Уметь: - анализировать роман «Мы» Е.Замятина с точки зрения его философской проблематики; -логически верно выстраивать устную речь. семинар Технология развития критического мышления  
2.5.1.2. Художественный мир романа «Чевенгур» А.Платонова СК-1     СК-5   ОК-6   СК-5 Знать: творческую биографию писателя; основное содержание романа «Чевенгур».   Иметь представление о месте романа «Чевенгур» в литературном процессе ХХ века.   Уметь: -определить особенности архитектоники романа; роль кольцевой композиции в нем; -выделить ключевые пространственные образы в романе и описать мир в странствиях Александра Дванова; -охарактеризовать образы Александра Дванова, Захара Петровича, Копенкина, Прошки; -объяснить семантику «сиротства» по А.Платонову, -выделить и охарактеризовать мотив встречи и ожидания; -определить речевое своеобразие романа и новаторство писателя в разработке художественных способов освоения действительности; -логически верно выстраивать устную речь.   Владеть навыками: -определения функционирования художественных приемов на примере описания Чевенгура как модели социальной утопии. семинар Технология развития критического мышления  
2.5.1.3. Поэтика романа-эпопеи «Тихий Дон» М.Шолохова СК-1     СК-5   ОК-15   СК-1   СК-5   ОК-6 Знать: -творческую биографию писателя; -историю написания романа и его основное содержание; - -способы и формы усвоения писателем художественной традиции классической эпопеи (Л.Толстой «Война и мир»); -какие социальные и исторические закономерности переломной эпохи художественно сконцентрированы в образе Григория Мелехова, -какова степень масштабности образа главного героя, -как соотносятся метания Мелехова с жизнью других героев романа. Иметь представление: -о дискуссии вокруг авторства романа и доказательствах авторства М.Шолохова; -о месте романа «Тихий Дон» в литературном процессе 20-х-40 гг. ХХ века. Уметь: -проанализировать жанровое своеобразие романа, -сопоставить образы Аксиньи и Натальи; -сделать вывод о значении образов Аксиньи и Натальи в раскрытии образа Мелехова; -проанализировать языковое и жанровое своеобразие романа; -охарактеризовать «мысль семейную» и «мысль народную» в романе; -логически верно выстраивать устную речь. семинар Технология развития критического мышления  
2.5.2. Проблемно-тематическое и жанровое многообразие повести СК-1 Иметь представление о жанровых разновидностях повести 1920-х гг.: героическая, героико-трагическая, «воспитательная», социально-бытовая, психологическая лекция Технология развития критического мышления  
2.5.2.1. Сатирическая повесть 1920-х гг. СК-5   ОК-6 Знать: - содержание повестей «Дьяволиада», «Собачье сердце» М.Булгакова, «Город Градов» А.Платонова, «Сентиментальные повести» М.Зощенко. Уметь: -анализировать авантюрно-приключенческие и фантастические сюжеты; -логически верно выстраивать устную речь. семинар Игровые технологии; технология развития критического мышления  
2.5.3. Развитие малых эпических жанров в 1920-е г. СК-1 Иметь представление: - о разнообразии малых эпических форм: очерка, рассказа, литературного портрета – на примере творчества М.Горького; сказки, сказа, восточной легенды – на примере творчества Л.Леонова, сказа – на примере творчества М.Зощенко; - о тенденции к циклизации малой эпической формы (цикл рассказов Вс.Иванова, И.Бабеля, Л.Леонова, А.Грина, К.Федина). лекция Технология развития критического мышления  
2.5.3.1. Рассказ в творчестве М.Зощенко, М.Шолохова, И.Бабеля СК-5     ОК-6 Владеть навыком филологического анализа новелл М.Зощенко, М.Шолохова, И.Бабеля; Уметь: -логически верно выстраивать устную речь; -логически верно выстраивать письменную речь. семинар Технология развития критического мышления  
Модуль 3. Литературный процесс 1930-х гг.
3.1. Первый съезд советских писателей ОК-15 Иметь представление о роли первого съезда советских писателей в развитии советской литературы и политики партии в области искусства лекция Технология развития критического мышления  
3.3. Дискуссии 1930-х гг. СК-9 Знать основное содержание дискуссий 1930-х гг. о методе, мировоззрении, о языке, о формализме, о новом человеке, о конфликте лекция Деловая игра  
3.4. Лирика 1930-х гг. СК-1     ОК-15     ОК-9     ОК-6 Знать: - содержание и поэтику поэзии А.Ахматовой, О.Мандельштама; - «крестьянскую поэзию» в ее персоналиях (А. Твардовский, М.Исаковский, П.Васильев); - представителей романтического направления в советской поэзии (П.Коган, Н.Майоров, М.Кульчицкий, Вс.Багрицкий).   Уметь: -подобрать интернет-ресурсы с иллюстративным и текстовым материалом по заданной проблеме. -логически верно выстраивать устную речь. семинар Игровые технологии  
3.5.2. Поэтика романа «Мастер и Маргарита» М.Булгакова ОК-15     СК-1     СК-5     ОПК-3 ОК-3 Знать: --историю написания и опубликования романа и его основное содержание. Иметь представление: -о месте романа «Мастер и Маргарита» в литературном процессе ХХ века; Уметь: -проанализировать сюжетно-композиционную и пространственно-временную организацию романа; -описать систему персонажей в романе; -охарактеризовать образы Мастера, Маргариты, Воланда и его свиты, Иешуа и Понтия Пилата; -проанализировать языковое своеобразие романа; -сделать вывод о жанровом своеобразии романа; - цитировать наизусть отрывок из романа объемом 150-200 слов; -логически верно выстраивать устную речь. семинар Технология развития критического мышления  
3.5.3. «Петр Первый» А.Толстого как исторический роман СК-1   ОК-15   СК-5     ОК-6 Знать: -историю написания романа и его основное содержание; -жанровые признаки романа как исторического. Иметь представление: -о месте романа в литературном процессе ХХ века; -об авторской концепции истории и человека в истории и формы ее художественного воплощения. Уметь: -проанализировать сюжетно-композиционную и пространственно-временную организацию романа; -описать систему персонажей в романе; -охарактеризовать образы Петра, Меньшикова, семейства Бровкиных, людей из народа; -понимать принцип сопряжения исторических и вымышленных персонажей; -проанализировать языковое своеобразие романа, дать речевые характеристики персонажам; -логически верно выстраивать устную речь. семинар Технология развития критического мышления  
Модуль 4. Литературный процесс в годы Великой Отечественной войны
4.1. Общая характеристика историко-литературной ситуации 1940-х гг. ОК-15 Иметь представление: -о литературном процессе 1940-х гг.; -о принципах освещения событий. лекция Технология развития критического мышления  
4.2. Лирика в годы Великой Отечественной войны ОК-15     ОПК-3   )К-6 Иметь представление: - о военной лирике К.Симонова, А.Твардовского, М.Исаковского, Я.Смелякова, С.Орлова, С.Наровчатова, А.Межирова, Е.Винокурова, Б.Пастернака, А.Ахматовой; - о балладах и поэмах военных лет М.Алигер, П.Антокольского, В.Инбер, К.Симонова, А.Суркова, А.Твардовского. Пути развития лиро-эпического жанра. Владеть навыком выразительного чтения. Уметь: -логически верно выстраивать устную речь. семинар Технология развития критического мышления  
4.3. Драматургия Е.Шварца СК-5   ОК-6 Знать: -содержание пьес «Ундервуд», «Приключения Гогенштауфена», «Голый король», «Тень», «Дракон»; -особенности стилевой организации пьес;   Уметь: -систематизировать и анализировать научную литературу о драматургии Е.Шварца; -проследить, как строится конфликт в пьесах; - описать систему персонажей пьес Шварца, - выявить способы типологизации персонажей; -проанализировать языковые особенности организации текстов пьес, место и время действия, авторские ремарки; -подвести итог и сделать вывод об общем направлении эволюции развития драматургии Шварца; -логически верно выстраивать устную речь. семинар Технология развития критического мышления  
4.4. Эпос в годы Великой Отечественной войны ОК-15   СК-1     ОК-6 Иметь представление о военном эпосе: в жанре рассказа («Судьба человека» М.Шолохова. «Рассказы Ивана Сударева» А.Толстого, «Одухотворенные люди», «Счастливый корнеплод», «Мусорный ветер», «Возвращение» А.Платонова); повести («Волоколамское шоссе» А.Бека, «Народ бессмертен» В.Гроссмана, «Взятие Великошумска» Л.Леонова; «Дни и ночи» К.Симонова); романа («Молодая гвардия» А.Фадеева», «Живые и мертвые» К.Симонова). Уметь: -логически и верно выстраивать устную речь. семинар Технология развития критического мышления  
Модуль 5. Литературный процесс второй половины 1940-х гг. – первой половины 1950-х гг.
5.1. Литература первого послевоенного десятилетия ОК-15   СК-1   ОК-6 Иметь представление: -о тенденциях развития поэзии в 1950-е гг; - о тематике послевоенных повестей о войне («В окопах Сталинграда» В.Некрасова, «Спутники» В.Пановой, «Звезда» Э.Казакевича); -о нормативности в эстетике 1940-50-х гг. (Постановление ЦК «О журналах «Звезда» и «Ленинград»); - о романе «Русский лес» Л.Леонова и полемике вокруг него; - о дискуссиях 1950-х гг.; - о Втором съезде Союза писателей. Уметь: -логически верно выстраивать устную речь. семинар Технология развития критического мышления Письменное сообщение

 


Date: 2016-07-25; view: 232; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию