Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3.4. Лирика 1930-х гг.





Домашнее задание:

Выучить одно стихотворение А.Ахматовой, О.Мандельштама, А.Твардовского, М.Исаковского, П.Васильева, П.Когана, Н.Майорова, М.Кульчицкого, Вс.Багрицкого (на выбор).

Подготовить электронную презентацию о лирике А.Ахматовой, О.Мандельштама, А.Твардовского, М.Исаковского, П.Васильева, П.Когана, Н.Майорова, М.Кульчицкого, Вс.Багрицкого в 30-е гг. (групповая работа)

Подготовить устное сообщение о лирике А.Ахматовой, О.Мандельштама, А.Твардовского, М.Исаковского, П.Васильева, П.Когана, Н.Майорова, М.Кульчицкого, Вс.Багрицкого с использованием материалов презентации (не более 5 мин)

 

Аудиторная работа:

1.Чтение стихотворений наизусть.

2. Устные сообщения по домашнему заданию.

Рекомендуемая литература

Жирмунский В. Творчество Анны Ахматовой. Л., 1973.

Страшнов С. Поэмы А.Т.Твардовского. Иваново, 1990.

Поликанов А. Михаил Исаковский. М., 1989.

Ковский В. Реалисты и романтики. Из творческого опыта русской советской классики. М., 1990.

Любарева Е. Советская романтическая поэзия. М., 1973.

Тема 3.5.2. Поэтика романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Домашнее задание:

Прочитать роман «Мастер и Маргарита» М.Булгакова.

Прочитать и законспектировать из научной литературы ответы на вопросы для обсуждения.

 

Аудиторная работа:

Примерные темы для обсуждения

Место романа «Мастер и Маргарита» в творчестве М.Булгакова (От «Записок юного врача» к «Мастеру и Маргарите»). История создания романа. Роман «Мастер и Маргарита» как «возвращенная» литература.

Сцена на Патриарших прудах (гл. 1,3): спор о бытии Божьем и о случае и предопределенности, его место в идейной структуре романа.

Организация пространства и времени в романе. Исторический контекст «московских» и «ершалаимских» глав. «Реальное» и «фантастическое» в романе. Отражение в хронотопе булгаковской картины мира.

Образ Иешуа Га-Ноцри в романе: человеческое и «сверхчеловеческое».

Функция образа Воланда в романе: проблема «двух ведомств» (гл. 24), справедливости (закона) и милосердия (прощения).

Судьба мастера: проблема обретения героем покоя (триада «свет-тьма-покой» в романе – гл. 29).

Проблема греха и «закрытых счетов» в романе (гл. 32). Смысл финала.

Образ автора (повествователя) в романе.

Жанровое своеобразие.

Рекомендуемая литература

Булгаков М. Мастер и Маргарита (любое издание)

Гаспаров Б. Из наблюдений над мотивной структурой романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». // Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы. - М., 1994.

Соколов Б. Воланд. Мастер. Маргарита. Иешуа Га-Ноцри. Понтий Пилат. «Мастер и Маргарита». // Соколов Б. Булгаков. Энциклопедия. (Сер. «Русские писатели»). М., 2003.

Агеносов В. «Трижды романтический мастер». Проза Михаила Булгакова. // Агеносов В. и др… Литература народов России XIX – XX веков. М., 1995.

Ионин Л. Две реальности «Мастера и Маргариты» // Вопросы философии. 1990. № 2.

Лосев В. Фантастический роман о дьяволе. // Булгаков М. Великий канцлер. Князь тьмы. - М., 2000.

Лотман Ю. Дом в «Мастере и Маргарите» // Лотман Ю. Семиосфера. СПб, 2001.

 

Тема 3.5.3. «Петр Первый» А.Толстого как исторический роман

Домашнее задание:

Прочитать роман «Петр Первый» А.Толстого.

Прочитать и законспектировать из научной литературы ответы на вопросы для обсуждения.

 

Аудиторная работа:

Примерные вопросы для обсуждения

Творческая история романа «Петр Первый». Его место в литературном процессе ХХ века.

Сюжетно-композиционная организация романа. Пространственно-временная организация сюжета.

Система конфликтов, система образов в романе.

Принцип сопряжения исторических и вымышленных персонажей. Образ Петра и его место в системе образов. Образы людей из народа, их человеческое многообразие.

Авторская концепция истории и человека в истории и формы ее художественного воплощения.

Жанровое своеобразие.

Рекомендуемая литература

Шолохов М. Тихий Дон (любое издание).

Гура В.В. Как создавался «Тихий Дон»: Творческая история романа М. Шолохова. – М., 1989.

Дайреджиев Б.Л. О «Тихом Доне». – М., 1962.

Калинин А.В. Время «Тихого Дона». – М., 1979.

Литвинов В.М. Трагедия Григория Мелехова. – М., 1965.

Маслин Н.Н. Роман Шолохова – М., 1963.

Семанов С.Н. В мире «Тихого Дона». – М., 1987.

Якименко Л. Творчество М. Шолохова. – М., 1970.

Бирюков Ф.Н. Художественные открытия М. Шолохова. – М., 1976.

Хватов А.И. Художественный мир Шолохова. – М., 1978.

Тамарченко Е. Идея правды в «Тихом Доне» // Новый мир. 1990, №6. С. 237–248.

 

Date: 2016-07-25; view: 747; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию