Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

История русской литературы

(1917-1956 г.г.)

Направление подготовки

44.03.05 Педагогическое образование

Профили подготовки: «Русский язык» и «Литература»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Руководитель ООП /д.филол.н., профессор Е.В.Абрамовских  

Самара, 2015


Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины «История русской литературы (1917-1956)» - формирование целостного представления о литературном процессе 1917-1956 гг. в контексте развития истории русской литературы и культуры ХХ века.

Дисциплина «История русской литературы (1917-1956)» готовит бакалавра педагогического образования к таким видам профессиональной деятельности, как педагогическая, культурно-просветительская и научно-исследовательская.

Образовательные результаты, полученные в ходе освоения модуля, позволят выпускнику-бакалавру проектировать образовательные программы, дисциплины и индивидуальные маршруты обучения учащегося по предмету «Литература» (Филология); формировать и реализовывать потребности детей в культурно-просветительской деятельности; осуществлять сбор, анализ, систематизацию и использование информации по актуальным проблемам истории литературы и литературоведения.

 

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «История русской литературы (1917-1956)» является составной частью дисциплины «История русской литературы», которая относится к вариативной части профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профили: «Русский язык» и «Литература»).

Для освоения модуля «История русской литературы (1917-1956)» студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения других разделов дисциплины «История русской литературы»: «Древнерусская литература», «История русской литературы XVIII века», «История русской литературы XIX века», «История русской литературы рубежа XIX-XX веков», а также дисциплин «Фольклор», «Теория литературы», «Отечественная литература в контексте художественной культуры», «Психологический анализ в русской прозе».

Модуль «История русской литературы (1917-1956)» опирается на результаты формирования в предыдущих курсах следующих компетенций.

ОК-1 (владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения);

ОК-2 (способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы);

ОК-3(способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества);

ОК-6(способность логически верно выстраивать устную и письменную речь);

ОК-8(готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией);

ОК-9(способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях);

ОК-14(готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям);

ОК-15 (способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества);

ОПК-1(осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности);

ОПК-2(способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач);

ОПК-3(владение основами речевой профессиональной культуры);

ПК-1(способность разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях);

ПК-2(способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся);

ПК-3(готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса);

ПК-9(способность разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы);

ПК-11(готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования);

ПК-10(способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности);

СК-1 (владение знаниями в области фольклора, истории и теории литературы, современного литературного процесса, о художественном своеобразии литературного произведения и творчества отдельных писателей)

СК-4 (способность применять знания в области русского языка, теории и истории литературы, литературоведческого анализа и интерпретации текста в своей педагогической и научно-исследовательской деятельности);

СК-5(готовность к филологическому анализу текстов различных стилей, типов и жанров);

СК-6(способность отбирать учебно-методические материалы для преподавания русского языка и литературы в учебных заведениях разного типа, проводить занятия и внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе на основе общепринятых и авторских программ (методик));

СК-8(готовность к распространению и популяризации в воспитательной работе с учащимися филологических знаний, к формированию и развитию у учащихся интереса к русскому языку и литературе, а также толерантного отношения к носителям других языков и культур);

СК-9(способность ориентироваться в дискуссионных вопросах современного языкознания, литературоведения и методики преподавания русского языка и литературы)

Освоение дисциплины является основой для последующего изучения таких курсов, как «История русской литературы второй половины ХХ века-начала XXI века», «Традиции русской классической литературы в современном литературном процессе», «Литературная критика и эстетическая рефлексия ХХ-XXI веков».

 

Структура дисциплины «История русской литературы»

№ п/п Дисциплинарные модули Семестр Форма промежуточной аттестации
  «Древнерусская литература»   экзамен
  «История русской литературы XVIII века»   экзамен
  «История русской литературы XIX века» 5,6 дифференцированный зачет, экзамен
  «История русской литературы рубежа XIX-XX веков»   дифференцированный зачет
  История русской литературы (1917-1956 гг.) 8 дифференцированный зачет
  «История русской литературы второй половины ХХ века-начала XXI века»   экзамен

Date: 2016-07-25; view: 213; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию