Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б№36 Методика работы по картине в разных возрастных группах





1 часть мл гр картины домашние животные. Зан нач с внесения кар (2 подхода) – вносится до занятия, вносится на занятии. 2. Часть – рассмотрение карины. Обращ вниание на главный обьект (показываем указкой) – кто это? Что делает? Что есть на голове? Чем покрыто тело? Заканчивается рассматриванием картины рассказом воспитателя о центральном обьекте. Проводим физ минутку. Вывод6 приемы: вопросы, повторение за восп.

В ср гр занятие проводится по этой же схеме: 1. Рассматривание кар, 2. вопросы заданные детям, 3. детальное рассмотрение что делает герой, 4. заканчивается рассказом восп, 5. Составляют описательный рассказ по другому обьекту 6. Можно планировать конкретный описательный рассказ по предметной картине 7. Анализ рассказа. В ср гр добавляются рассказы по серии сюжетных картин (разработала Ушакова, смирнова): 1 кат – начало, 2-3 карточки середина рассказа, 4 кар – конец рассказа.

Ст гр. содержание усложняется. Вызываем позн интер дет, большое зн имеет личный опыт д, направляем внимание р на целостное восприятие, про что кар? Как бы вы назвали кар? (хвалим д), как вы думаете как худ назвал кар. В конце даем обобщающий рассказ. Если к рассматривалась предварительно, то больше времени уделяем рассказу (разные варианты рассказа).

 

 

мл гр.картина «мы играем», «наша таня» Батуриной. Внесение картины в мл гр картину вносят до занятия, в старшей на занятии. Выделение главного объекта, (Кого вы видите на картине? Как зовут. что делает?), затем рассматриваются другие объекты, предметы, их качества. выделя­ются яркие деталиесли картина динамична («Кошка с котятами»), лучше в пер­вую очередь обратить внимание детей на динамику, дей­ствия персонажей (играющий котенок). Если картина яр­кая, красочная или на ней изображено то, что бросается в глаза, с этого и надо начинать рассматривание («Куры» — яркий петух). Заканчивается занятие – рассказыванием о центральном герое \\ Средн гр «домашние животные Веретенникова»– по той же схеме + установление связи с помощью вопросов, детальное рассматривание по вопросам что делают герои, закончить рассказом восп-ля. Так же ре­комендуются более сложные предметные и сюжетные кар­тины («Подарки маме в день 8 Марта», «Дорогие гости» Одни из них даются толь­ко для рассматривания, другие — для рассматривания и последующего рассказывания. \\ В старшем дошкольном возрасте особое внимание обращают на более детальное рассматри­вание в силу большей сложности содержания. Большое значение имеет личн. Опыт детей – рассматривание (направленно на внимание целостного восприятия картины) про что картина _ спросить. Сказать самому. Как бы вы назвали эту картину?; учит всматриватся в картину(главный прием- вопрос)+ вопросы кот выходят за пределы воображаемой картины. В большой кар-не только рассматривание.Если кар-на расмат-сь предварительно то большое внимание уделяем рассказыванию.

 

 

Б№37Методика обучению рассказыванию по пейзажной картине и натюрморту

1 часть мл гр картины домашние животные. Зан нач с внесения кар (2 подхода) – вносится до занятия, вносится на занятии. 2. Часть – рассмотрение карины. Обращ вниание на главный обьект (показываем указкой) – кто это? Что делает? Что есть на голове? Чем покрыто тело? Заканчивается рассматриванием картины рассказом воспитателя о центральном обьекте. Проводим физ минутку. Вывод6 приемы: вопросы, повторение за восп.

В ср гр занятие проводится по этой же схеме: 1. Рассматривание кар, 2. вопросы заданные детям, 3. детальное рассмотрение что делает герой, 4. заканчивается рассказом восп, 5. Составляют описательный рассказ по другому обьекту 6. Можно планировать конкретный описательный рассказ по предметной картине 7. Анализ рассказа. В ср гр добавляются рассказы по серии сюжетных картин (разработала Ушакова, смирнова): 1 кат – начало, 2-3 карточки середина рассказа, 4 кар – конец рассказа.

Ст гр. содержание усложняется. Вызываем позн интер дет, большое зн имеет личный опыт д, направляем внимание р на целостное восприятие, про что кар? Как бы вы назвали кар? (хвалим д), как вы думаете как худ назвал кар. В конце даем обобщающий рассказ. Если к рассматривалась предварительно, то больше времени уделяем рассказу (разные варианты рассказа).

 

Рассмотрение пейзажных к восп дает искусствоведческие рассказы, чтоб д поняли настроение художника (цвета)

 

Натюрморт. Создается натюрморт тот же что и у художника (вазочки…), начинают описывать (р должен почувствовать) – прорисовываем, закрепляем.

 

В основе рассказывания по картине лежит опосредованное восприятие окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых.В методике развития речи обучение рассказыванию по картине (описание и повествование) разработано в достаточной степени детально. Здесь методика опирается на классическое наследие западной и русской педагогики, использованное позднее применительно к работе с детьми дошкольного возраста Е. И. Тихеевой, Е. А. Флериной,, Е. И. Радиной, М. М. Кониной и другими. Все они подчеркивали большое значение картинки как для общего развития детей, так и для развития их речи. Используются и репродукции картин мастеров искусства: пейзажные картины: А. Саврасов «Грачи прилетели»; И. Левитан «Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Март»; К. Юон «Мартовское солнце»; А. Куинджи «Березовая роща»; И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Рубка леса»; В. Васнецов «Аленушка»; В. Поленов «Осень в Абрамцеве», «Золотая осень» и др.; натюрморт: И. Машков «Рябинка», «Натюрморт с арбузом»; П. Кончаловский «Маки», «Сирень у окна».При отборе картин для рассказывания к ним предъявляется ряд требований: содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к окружающему; картина должна быть высокохудожественной; изображения персонажей, животных и других объектов должны быть реалистическими; условное формалистическое изображение не всегда воспринимается детьми; следует обращать внимание на доступность не только содержания, но и изображения. Не должно быть картин с чрезмерным нагромождением деталей, иначе дети отвлекаются от главного. Сильное сокращение и заслонение предметов вызывает их неузнаваемость. Следует избегать излишней штриховки, набросочности, незаконченности рисунка.Одним из приемов, подготавливающих детей к рассказыванию по картине, являются рассматривание и беседа по ее содержанию. Рассматривание картин, как считает Е. И. Тихеева, преследует тройную цель: упражнение в наблюдении, развитие мышления, воображения, логического суждения и развитие речи ребенка.

 

 

Б№38 Методика обучению рассказыванию по серии сюжетных картин

Дети учатся рассказывать в определенной последовательности, логически связывая одно событие с другим, овладевают структурой повествования, в котором есть начало, середина, конец. В младшем дошкольном возрасте осуществляется подготовительный этап, который ставит своей целью обогатить словарь, активизировать речь детей, научить их рассматривать картины и отвечать на вопросы по их содержанию. используются предметные и сюжетные картины, близкие опыту детей, вызывающие эмоциональный отклик: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Корова с теленком», «Наша Таня». Основной вид занятия по картине в мл группе – беседа. Перед показом картины выяснить опыт детей, вызывают интерес к ней. В беседе можно выделить такие части: рассматривание картины и рассказ воспитателя о ней. Воспти задает вопросы по логической схеме: «Кошка Мурка лежит на... (коврике). У нее маленькие... (котята). Занятие заканчивается небольшим обобщающим рассказом воспитателя, который объединяет детские высказывания. \\ В среднем дошкольном возрасте Следующий этап работы – рассказывание по серии сюжетных картин (не более трех) детей учат рассматривать и описывать предметные и сюжетные картины сначала по вопросам воспитателя, а затем по его образцу он касается одного эпизода картины или отдельных персонажей; образец дается по одной из двух предлагаемых для рассказывания картин; предлагается в виде начала (дети продолжают и заканчивают его). \\В старшей группе рекомендуются такие картины, как «Шар улетел», «Новенькая», «У пристани», «Лошадь с жеребенком» Занятие начинается с рассматривания или повторного просмотра картин, уточняющего основные моменты сюжета. Основным приемом обучения по-прежнему остается образец. По мере овладения детьми речевыми умениями роль образца меняется. Образец дается уже не для воспроизведения, а для развития собственного творчества. образец дается в виде начала (дети продолжают и заканчивают его); может даваться после нескольких детских рассказов. В конце дети дают название серии, отбирают самое удачное.

 

Б№39 Творческое рассказывание. Виды и показатели творческого рассказывания. Пропедевтика в творческом рассказывании Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте. Словесное творчество – наиболее сложный вид творческой деятельности ребенка. «творческие рассказы» – название рассказов, которые дети придумывают сами. Особенности творческого рассказывания - ребенок должен самостоятельно придумывать содержание (сюжет, воображаемые действующие лица), опираясь на тему и свой прошлый опыт. Словесное творчество детей выражается в различных формах: в сочинении рассказов, сказок, описаний. На 1 этапе происходит накопление опыта. Роль педагога заключается в организации жизненных наблюдений, влияющих на детское творчество. Произведения искусства помогают ребенку острее чувствовать прекрасное в жизни, способствуют зарождению художественных образов в его творчестве. 2 этап – возникает замысел, идут поиски художественных средств. Возникновение замысла у ребенка проходит успешно, если создана установка на новую деятельность (придумаем рассказ). Большое значение здесь имеют творческие задания. 3 этапе появляется новая продукция. Ребенок интересуется ее качеством, стремится завершить ее, испытывая эстетическое удовольствие. Анализ нужен и для формирования художественного вкуса В старшей группе в качестве подготовительного этапа можно использовать рассказывания детей вместе с воспитателем по вопросам. Предлагается тема, задаются вопросы, на которые дети по мере их постановки придумывают ответ. В конце из лучших ответов составляется рассказ. По существу воспитатель «сочиняет» вместе с детьми. С целью развития творческих умений рекомендуется такой прием, как придумывание детьми продолжения авторского текста. В подготовительной группе задачи обучения творческому рассказыванию усложняются. Используются все виды творческих рассказов. Как и в старшей группе, работу с детьми начинают с придумывания реалистических сюжетов. Наиболее легким принято считать придумывание продолжения и завершения рассказа. Е. И. Тихеева рекомендовала давать такое начало, которое бы предоставляло простор для воображения детей и давало возможность для развития сюжетной линии в разных направлениях. Вспомогательные вопросы, являются одним из приемов активного руководства творческим рассказыванием, План в виде вопросов помогает сосредоточить внимание детей на последовательности и полноте развития сюжета. Для плана целесообразно использовать 3 – 4 вопроса, большее их количество ведет к излишней детализации действий и описания. Придумывание рассказа на самостоятельно выбранную тему – самое трудное задание. Использование этого приема возможно при наличии у детей элементарных знаний о структуре повествования и средствах внутритекстовой связи, а также умения озаглавить свой рассказ. Педагог советует, о чем можно придумать рассказ. Предлагает ребенку придумать название будущего рассказа и составить план. Обучение умению придумывать сказки начинается с введения элементов фантастики в реалистические сюжеты. Развитие словесного творчества детей под влиянием русской народной сказки происходит поэтапно. На первом этапе активизируется запас известных сказок с целью усвоения их содержания, образов и сюжетов. На втором этапе (повторность, цепная композиция, традиционный зачин и концовка). Воспитатель обращается к приемам совместного творчества: выбирает тему, называет персонажей – героев будущей сказки, советует план, начинает сказку, помогает вопросами, подсказывает развитие сюжета. На третьем этапе активизируется самостоятельное развитие сказочного повествования: детям предлагается придумать сказку по готовым темам, сюжету, персонажам; самостоятельно выбрать тему, сюжет, персонажей. Детское словесное творчество не ограничивается рассказами и сказками. Дети также сочиняют стихи, загадки, небылицы, считалки. Творч.рас-ие-восоздание элементов прошлого опыта в новых сочетаниях.Это рассказ. по воображению. Ворошнина к видам тв.рас-я относит: 1.расск. на тему предложенную восп-м(Как Саша потерял варежку),придумывание сказок.2.Рассказ на основе лит-го образца в 2 вариантах.а)заменяем героя остается сюжет.б)меняется сюжет а герой остается.3.Расск-е по пейзажной картине» Грачи прилетели». Показатели Ворошнина выделяет в тв.рассказ-й 1) Самостоятельность- умение реб.составить рассказ без наводящих вопросов сюжет рассказывания не должен быть взаимственным у др. детей.В рассказ. У реб.д.б свои средства выразительности использ-ся в новых сочетаниях.2) Целенаправ-е изложение -умение подчинить все содержание рассказа общему замыслу.Этот замысел придерживается в течении всего рассказа.3) Композиционная целостность -завязка развитие сюжета,кульминация, концовка.Необходимо описывать героя когда реб.расск-ет начало, основную часть и концовку.4)Худ.выраз-ть- красивые слова реб. Подбирает(темп,интонацию) определ-ся стремление детей в достигнутомизложении создать образ, картину чтобы воздействовать на слушателя.5) Вариативность- позвол-ет судить о том, чтодети на одну и ту же тему могут придумывать разные варианты рассказов.Пропедевтика- подготовка детей к обучению творч. рассказ-я.Подготовка начинается со среднего дош. возр.Ворошнина предл. Работать понескольким этапам:1)работа по раскрытию выразительногообраза героя.2)работа над стр-ой рассказа.Сред. возр.наглядность-что в выраз-ый образ входит 1)описание портретагероя еголицо,волосы 2)настроение (веселый)3)одежды 4) место действия.

 

 

Б№40 Методика обучения творческому рассказыванию. Мотив в обучении творческому рассказыванию

Для методики обучения творческому рассказыванию особое значение имеет понимание особенностей формирования художественного, в частности словесного, творчества и роли педагога в этом процессе. Педагогическими условиями обучения творческому рассказыванию являются:1.обогащение опыта детей впечатлениями из жизни; 2.обогащение и активизация словаря; 3.умение детей связно рассказывать, владеть структурой связного высказывания; 4.правильное понимание детьми задания придумать. Термин «творческие рассказы» – условное название рассказов, которые дети придумывают сами, т.к. элемент творчества есть в любом детском рассказе. Приемы обучения творческому рассказыванию зависят от умений детей, задач обучения и вида рассказа.В старшей группе в качестве подготовительного этапа можно использовать простейший прием рассказывания детей вместе с воспитателем по вопросам. По существу воспитатель «сочиняет» вместе с детьми.В подготовительной к школе группе задачи обучения творческому рассказыванию усложняются (умение четко выстраивать сюжетную линию, использовать средства связи, осознавать структурную организацию текста). Используются все виды творческих рассказов, разные приемы обучения с постепенным усложнением.

Как и в старшей группе, работу с детьми начинают с придумывания реалистических сюжетов. Наиболее легким принято считать придумывание продолжения и завершения рассказа. Воспитатель дает образец, который содержит завязку и определяет пути развития сюжета. Начало рассказа должно заинтересовывать детей, знакомить с главным героем и его характером, с обстановкой, в которой происходит действие. Е. И. Тихеева рекомендовала давать такое начало, которое бы предоставляло простор для воображения детей и давало возможность для развития сюжетной линии в разных направлениях.

Вспомогательные вопросы, по мнению Л.А. Пеньевской, являются одним из приемов активного руководства творческим рассказыванием, облегчающим ребенку решение творческой задачи, влияющим на связность и выразительность речи.

План в виде вопросов помогает сосредоточить внимание детей на последовательности и полноте развития сюжета. Для плана целесообразно использовать 3 – 4 вопроса, большее их количество ведет к излишней детализации действий и описания, что может тормозить самостоятельность детского замысла. Формированию интереса к творческой деятельности у детей способствует группа общественно значимых мотивов:1) Общественные мотивационные установки, например: «У кого будет лучше всех рассказ, тот расскажет его малышам»; «Старайтесь составить рассказ, чтобы дома рассказать маме или папе».2) Мотивационные установки подготовки к школе, например: «Мы будем составлять такие рассказы, какие составляют школьники в первом классе»; «Слушайте внимательно всё, что я буду говорить, и учитесь составлять рассказы.3) Игровые мотивационные установки, например: «Будем играть (в детский сад). Надо рассказать так, как рассказывает(воспитатель)»; «Вы как будто настоящие сказочники и должны придумать свою, интересную сказку»; «Придумайте рассказ (сказку) для сестры (куклы...).4 Личные мотивационные установки, «Составьте рассказ так, чтобы онвам понравился»;.5) Мотивационные установки поощрения, соревнования, например: «Кто лучший рассказчик в группе?»; «Кто придумает рассказ, не похожий на другие?»; «Лучший рассказ запишем в альбом», «К лучшему рассказу нарисуем иллюстрации» и т.д.Чтобы повысить мотивацию, дополнительно заинтересовать ребёнка, можно записывать его рассказы на магнитофон, в специальный, красиво оформленный альбом. Применение мотивации на занятиях способствует не только вос-ию интереса и подраего к деяти

 

Date: 2016-07-25; view: 2281; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию