Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б№33 Методика обучения рассказыванию о предметах и игрушках в разных возрастных группах





В младшем дошкольном возрасте вначале стоит задача научить детей сосредоточиваться при рассматривании иг­рушек и предметов, затем научить отвечать на вопросы по их описанию. важен выбор игрушек для занятий. Они должны привлекать к себе внимание создавать настроение. (цвет, форма, размер) Игрушки могут быть одинаковыми по названию, но разными по внешне­му виду (кукла большая в пальто и берете, кукла малень­кая в одеяле и коляске. с помощью воп­росов воспитателя описывают предмет. Когда дети научатся хорошо и правильно отвечать на вопросы, им предлагают повторить описание воспитателя. используются приемы, направленные на оказание ребенку помощи в описании предмета: рассматривание, вопросы, обобщение педагога. Следующий этап совместное составление описания'. В гости к детям приходит котенок. Его рассматривают («Какой котенок? — Маленький, пушистый, шаловли­вый. — Как его можно назвать ласково? — Котеночек, ко­тик. — Что любит котик? — Молоко. — Давайте вместе рас­скажем про него»\\ В среднем дошкольном возрасте закладываются основы для развития умения самостоятельно описывать игрушки и самостоятельно составлять рассказ-повествование о них. Рассматривание подбираются сравнения, определения. В процессе обучения дети должны интуитивно понять, что описание проводится по определенному плану. воспитатель задает вопросы в определенном порядке, учит детей думать, в какой пос­ледовательности они будут описывать игрушку. Они часто не знают, как начать высказывание и чем его закончить, как связать предложения. Используется вопрос-ответ «Кто это?» — «Это еж». — «Кто колючий?» — «Еж колючий». — «У кого на спине иголки?» — «У ежа на спине иголки». Постепенно дети начинают самостоятельно составлять рассказы. вначале отбираются 2—3 игруш­ки. Детям легче развить сюжет и включить в повествование всех действующих лиц, подобрать слова к действиям, ис­пользовать прямую речь. основным приемом обучения является образец, который дается после рассматривания Воспитатель может ра­зыграть сценки с этими игрушками. Можно предложить диди игру «магазин игрушек» Продавец мо­жет не сразу понять, какую игрушку хотят купить, и пред­лагает описать ее понятнее. В старшем дошкольном Описание должно быть полным, логичным, без пропуска существенных признаков, повторений, последовательным, точным по языку, с использованием образной речи. Дети должны составлять повествование по набору игрушек и по одной игрушке, определяя тему, развивая сюжет. В подготовительной к школе группе дается более пол­ное описание признаков (если это животное, говорят о его полезности, образе жизни, повадках). Занятие можно закончить предложением так рас­сказать про любимую игрушку, которая находится дома, чтобы все поняли, какая она.

 

Б№34Методика обучению рассказыванию из личного и коллективного опыта. Проблема формирования условнописьменной речи

Рассказывание из личного опыт а Начиная со старшей группы в детском речевом творчестве значительное место занимают рассказы детей о себе, о дружбе со сверстниками, об интересных прогулках и играх, о трудовых делах. Рассказам на темы из детского игрового опыта должно быть уделено большое внимание, так как при этом создаются условия для возникновения живой непосредственной связи между занятиями и игровым творчеством детей.Часто рассказы из опыта связаны с наблюдениями природы.Ко времени перехода в подготовительную группу дети накапливают первоначальный опыт рассказывания на темы, отражающие их игры, наблюдения, прогулки, трудовые дела, взаимоотношения в коллективе.В подготовительной к школе группе воспитатель продолжает упражнять детей в рассказывании на темы из личного опыта. Учитывая приобретенные навыки, педагог повышает требования к рассказам, добивается проявления детьми большей активности и самостоятельности.Рассказы детей седьмого года жизни несколько сложнее по структуре и по грамматическому строю, в них передается значительно больше фактического материала. Ребенок все чаще сам, без дополнительных вопросов и указаний взрослого, поясняет события, о которых рассказывает.
Таким образом, в подготовительной к школе группе продуктивно осуществляется обучение рассказыванию на материале накопленного детьми опыта, которое входит в общую систему занятий по развитию связной речи. Коллективное составление рассказа используется преимущественно на первых этапах обучения рассказыванию. Дети продолжают предложения, начатые воспитателем или другими детьми. В процессе последовательного обсуждения плана они вместе с воспитателем отбирают наиболее интересные высказывания и объединяют их в целостный рассказ. Воспитатель может повторить весь рассказ целиком, вставляя и свои фразы. Затем дети повторяют рассказ. Ценность этого приема состоит в том, что он позволяет наглядно представить весь механизм составления связного текста, активизировать всех детей.Другой разновидностью этого приема является составление рассказа подгруппами – «командами».Например, в рассказывании по серии сюжетных картинок дети сами определяют внутри группы, кто будет рассказывать по каждой из картинок; в рассказывании на свободную тему дети обсуждают содержание и форму рассказа, вместе составляют его текст и предлагают вниманию всей группы. Составление рассказа по частям – разновидность коллективного рассказывания, при котором каждый из рассказчиков создает часть текста


 

Б№35Особенности восприятия картин. Виды занятий по картине и их х-ка. Требования к подбору картин

Особенности восприятия картин: непроизвольный характер. Д запоминают наибол яркое, живое. Близкое опыту. Восприятие носит активный характер связанно с появлением активизации детей; концентрацию внимания на главном герое картины; непосредственность и эмоциональность чувств(при внесении д начинают ее обсуждать).Трудны для восприятия перспективность, многоплановость, трудно устойчивая взаимосвязь объектов картины. Каритна должна способствовать решению речевых задач, быть реалистичными и правдивыми, должна б графичной, цвет реалистичным, высокохудожественной, должна вызывать эстетическую радость и наслаждение, доступна и психологически близка ребенку. должна расширять кругозор, пространство мысли. Вды занятий по картине: рассматривание сюжетной картины (закркпление знаний об окр, расширение словаря-мл дошк воз); расматривние сюжетных картин (расширение кругозора, активизация словаря –мл и средн возраст);описание предметной картины; сюжетные картины; расма-ние пейзажной скаритны, рассказ-ние по пейзажн картине(варашнина л.в.) составление сравниетльныз рассказов(описательные)- оъедененны одной темой; по натюрморту; составление юмористических рас-ов по юмористич картинам (бородич, короткова) по продуктивным видам деятельности (д. нарисовали рисунок по сказке колобок);описательные рассказы по портрету(описанные р)

 

 







Date: 2016-07-25; view: 2387; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию