Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Б№31 Обобщающая беседа – метод обучения диалогической речиСтр 1 из 15Следующая ⇒
Водовозова, Шацкий обращали внимание на на умст воспитание р. Уровень знаний в б должен постоянно повышаться, ставить р на более высокую ступень. Бородич рассматривает б как целенаправленное обсуждение каких-либо явлений. Радина говорила что б систематизирует представление д. Структура беседы: 1. Вспоминание, 2. Анализ событий 3. Вывод. В конце года итоговая беседа: 1. Воспроизведение материала в соотвецтвии с темой б, т е восстановление опыта д, событий в целом. 2. Материал связан с аализом материала под определенным углом зрения. В этой части ставятся???, кот выявляют наибольшее существоваие событий. Эта часть выстраивается в опред лгике, она может включать несколько взаимосвязанных тем. 3. Формирование главного вывода обобщения кот дают д, позволяющие выявить главные факты явления (д должны выразить свое мнение, свою позицию). Части структурной б: вводная часть, основная, закючительная часть. Начало б цель – оживить б впечатлением (фото, музыка). Основная часть – разделина на микро темы, каждая часть соотвецтвует законченному разделу темы (микротема), р делает вывод. Конец беседы – не продолжительный по времени, эта часть б может быть не эмоциональной. В это время д могут выполнять упражнения (рисовать).
Цель обобщающей беседы – систематизировать, уточнить и расширить опыт детей, полученный в процессе их деятельности, наблюдений, экскурсий. методике проведения обобщающей беседы. Рассмотрим наиболее важные для руководства беседой вопросы: отбор содержания, определение структуры беседы и характера вопросов, использование наглядного материала и индивидуальный подход к детям. Планируя беседу, педагог намечает тему и отбирает соответствующее содержание опыта и представлений детей (определяются познавательные (закрепления и новый материал) и воспитательные задачи; объем словаря для активизации.Структура беседы:1.Вспоминание -восстанавливать у детей образы тех предметов, яв-й, к-ые они видели вызывать желание участвовать в беседе. Начать беседу можно по-разному – с воспоминания, с рассказа педагога, с рассматривания игрушки, предмета. использовать картину, загадку, стихотворение, которые имеют прямое отношение к теме беседы.2.Анализ событий и явлений- раскрывается ее содержание. перед детьми последовательно ставят вопросы, активизирующие их мышление и речевую деятельность. Педагог дает объяснения, подтверждает детские ответы, обобщает их, вносит добавления, поправки. Цель этих приемов – уточнить мысль ребенка, ярче подчеркнуть факт, возбудить новую мысль.3.вывод-Окончание беседы характеризуется определенной завершенностью. Чаще всего оно связано с обобщающими выводами по всей беседеВЫвод:1)Восп-ль подводит детей к выводам,но формирует вывод сам.2.Восп-ль ведет так беседу,чтобы дети сами сделали вывод. Беседа считается одним из наиболее сложных методов развития речи. Основным приемом в методике ее проведения являются вопросы:(кто? что? где? когда? какой?)- репродуктивные вопросы.– поисковые (почему? отчего? зачем?). В беседе помимо вопросов используются такие приемы, как указания, объяснение, рассказ, обобщение, ответы самого восп-ля. Указания определяют порядок и правила высказывания, («Подумай хорошенько, прежде чем ответить. В обобщающей беседе в целях активизации мыслительной и речевой деятельности используется наглядный материал. Чтобы дать зримый образ предмета, уточнить представления детей, поддержать интерес к беседе, можно показать картину, игрушку, предмет в натуре. Эффективность беседы зависит от умения педагога целенаправленно вести за собой детей, направлять детскую мысль и активизировать речевую деятельность.. В мл дошк возраста используется беседа-разговор в процессе получения опыта. Беседой сопровождается рассматривание игрушек, картинок.В среднем дошкольном возрасте преимущественно используются беседы, которые сопровождают получение новых знаний, сопутствуют наблюдениям (из чего сделаны предметы, наша одежда, умывальные принадлежности) и экскурсиям (что делает почтальон).
Б№32 Методика обучения пересказу в разных возрастных группах Пересказ – осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи. Это – сложная деятельность, в которой активно участвуют мышление ребенка, его память и воображенение. При выборе произведений для пересказа учитываются следующие требования:1 воспитательную ценность, обогащать опыт детей; доступными по содержанию – в произведении должны быть знакомые герои, персонажи с ярко выраженными чертами характера,;2. иметь четкую композицию с хорошо выраженной последовательностью.Этим требованиям отвечают народные сказки, короткие рассказы К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина, В. Осеевой, Н. Калининой и других. Существуют разные виды пересказа: подробный или близкий к тексту; краткий или сжатый; выборочный; с перестройкой текста; с творческими дополнениями. В детском саду используется, главным образом, пересказ, близкий к тексту. Требования к пересказам: 1.Осмысленность, т.е. полное понимание текста, 2.Полнота передачи произведения, т.е. отсутствие существенных пропусков, нарушающих логику изложения.3 Последовательность и связность пересказа.4.удачная замена некоторых слов синонимами.,использ-е оборотов авторского словаря и текста. Восп-ль долже обратить внимание.5,Плавность ритм, отсутствие длительных, ненужных пауз 6.Выразительность и, культура поведения во время пересказа. В младших группах детей учат слушать и правильно воспринимать произведение, отвечать на вопросы. Дети третьего года жизни рассказывают вместе со взрослым («Посадил дед что?» – «Репку». – «Выросла репка какая»).Дети четвертого года пересказывают хорошо знакомые сказки и рассказы, построенные на повторе («Колобок», «Репка»), тоже с помощью вос-ля.Начиная со средней группы систематическое обучение детей пересказыванию. Наиболее целесообразной формой организации детей при пересказывании является занятие со всей группой. Успех обучения зависит: а) в выборе произведения(ценность произ-я; б) в выразительностью исполнения; в) в отборе в тексте слов, непонятных детям, и приемов их объяснения.г)Доступно по содержанию,знакомые персонажи,герои ярко выражены.д)четкая композиц-я целостность рассказа Во всех группах приемы,: а)отраженный пересказ(за восп-м); б)Вопросы т.об.-дети отвечают из текста.в) словарная работа(заранее)г.план – старш.-гр.рассказа.Образец перес-за не используется Структура пересказа: Ее цель в создании интереса к занятию, подготовке детей к восприятию текста, которая может достигаться путем краткой вступительной беседы, показа картинки,портрета автора, загадки. 2Первичное чтение произведения. Детям предлагается послушать произведение, сообщаются его название, автор. Новый для детей текст рассказывается (читается) без предупреждения о последующем пересказе, поскольку установка на пересказ ограничивает внимание ребенка, сосредоточивает его на запоминании.3. Работа по осмыслению текста.(вопросы ловар.работа,прочит-ть отдельные фрагменты4.Повторное чтение с установкой на последующий пересказ.5. Пересказы детей.6.Анализ произ-я и оценка. В ср.группе детей учат пересказывать короткие сказки и рассказы, впервые прочитанные на занятии, выразительно передавать диалог персонажей, слушать и замечать несоответствие тексту в пересказах других детей. Для пересказа можно использовать русские народные сказки «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Репка», рассказы К. Д. Ушинского «Гуси», «Уточки», Л. Н. Толстого «Сел дед пить чай», «Пришла весна, потекла вода», сказку В. Сутеева «Цыпленок и утенок» и др В ст.группе дети пересказывают русские народные сказки «Теремок», «Лиса и рак»; рассказы К. Д. Ушинского «Умей обождать», «Бишка», Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», «Котенок», В. Осеевой «Синие листья Е. Пермяка «Как Маша стала большой» и др.В подготовительной группе значительно усложняется литературный материал для пересказа. Наряду с повествовательными текстами дети учатся воспроизводить и несложные описания. Они пересказывают русские народные сказки «Заяц-хваста», «Лиса и Козел», рассказы К. Д. Ушинского «Четыре желания», «Утренние лучи», Л. Н. Толстого «Косточка.Повышаются требования к пересказам. При анализе дети более точно соотносят пересказы с текстом, обнаруживают пропуски, учатся подходить к оценке пересказов с учетом определенных критериев: самостоятельности, последовательности, полноты, плавности, выразительности.Особого внимания воспитателя в этой группе требует обучение пересказу поэтических описаний природыВ этой группе применяются выборочный пересказ (интересные в языковом отношении фрагменты, намеченные воспитателем и выбранные детьми), пересказ от лица разных героев, придумывание продолжения к прочитанным текстам, сочинение рассказов и сказок по аналогии с прочитанными.
Date: 2016-07-25; view: 1485; Нарушение авторских прав |