Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическая работа№7.
«Ценовая политика»
1 Цель работы: 1.1 Углубить и закрепить знания по изученному материалу
2 Подготовка к работе: 2.1 Повторить материал по теме 4.1. «Ценообразование»
3 Содержание отчета: 3.1 Указать цель работы. 3.2 Представить выполненное задание с выводами на проверку преподавателю. 3.3 Ответить на контрольные вопросы.
4 Контрольные вопросы: 4.1 Объясните назначение цены как средства организации продажи и обеспечения рентабельности предприятия. 4.2 Каким образом цена должна решать задачи предприятия, касающиеся его прибыли или возмещения инвестиций? 4.3 В чем сущность подхода к назначению цены продажи исходя из эластичности спроса? 4.4 Объясните, какие критерии необходимо учитывать при анализе отношения потребителей к цене продажи товара. 4.5 В каких случаях предприятие сможет придерживаться стратегии «снятия сливок»? Приведите примеры из практики. 4.6 Каковы возможные реакции предприятия на снижение (или увеличение) цены на товары фирмы-конкурента? 4.7 На каком этапе жизненного цикла товара обычно начинают устанавливаться рыночные цены? 4.8 Как может меняться стратегия ценообразования в зависимости от этапа жизненного цикла товара? 4.9 В каких случаях предприятие может предоставлять «скидки с цены»?
5 Задание: Задание 1 Предприятие использует следующий подход к установлению цены на товар-новинку: Охарактеризуйте каждый этап, его сущность и значение в ценовой политике предприятия. Покажите взаимосвязь результатов работы на каждом этапе и их воздействие на конечный результат. Задание 2 Объясните возможное несоответствие между субъективными категориями качества и субъективными категориями цены. В каких случаях потребитель: неудовлетворен своей покупкой; станет приверженцем товаров данного предприятия? Приведите примеры. Задание 3 Предприятие, планирующее выпуск на рынок нового товара, сталкивается с проблемой его позиционирования. Оно должно принять решение о позиционировании новинки по показателям качества и цены. Ниже представлено девять вариантов стратегии возможного качественно-ценового позиционирования. Рассмотрев в отдельности каждую из приведенных позиций, определите ее отличительные признаки. Проанализируйте прямые и обратные зависимости различных рыночных ценовых позиций, обусловленных качеством товара. Задание 4 Фабрика «Женская мода» подготовила к летнему сезону новый ассортимент женской одежды из хлопчатобумажной ткани. Для установления цены на ситцевые сарафаны (издержки на которые составили 160 руб. на одну товарную единицу) было решено провести рыночное исследование. С этой целью несколько моделей новых сарафанов представили на манекенах в зале фирменного магазина фабрики и в течение нескольких дней проводили опрос посетителей, задавая им три вопроса: 1.Нравится ли вам изделие? 2.Какая цена, с вашей точки зрения, гарантирует качество? 3.Какая цена кажется настолько высокой, что по ней вы данное изделие не купите? Так как посетители салона-магазина были целевыми покупателями, это дало возможность определить приблизительный размер потенциального рынка. После обработки ответов 210 респондентов были получены данные, представленные в таблице 2. Таблица 4 – Результаты опроса
Какой, с вашей точки зрения, должна быть цена изделия? Каким образом на установление цены могут повлиять производственные возможности фабрики? Задание 5 Тестовые задания 1 Среди методов ценообразования, ориентированных на издержки, НЕ принято выделять метод: 1) прейскурантных цен 2) «издержки + прибыль» 3) обеспечения безубыточности 4) ценовой дискриминации
2 В зависимости от сроков выделяют … цены. 1) публикуемые 2) твердые 3) региональные 4) единые
3 Фирма должна снизить цены на свои товары, если рынок характеризует … спрос. 1) невысокий 2) избыточный 3) латентный 4) скрытый
4 Преимуществом затратного подхода формирования цены товара является: 1) простота счета 2) справедливость 3) учет рыночной конъюнктуры 4) учет потребительских свойств товара
5 Максимальная цена устанавливается на фазе … жизненного цикла товара. 1) роста 2) внедрения 3) упадка 4) зрелости
6 Цена, публикуемая в прейскурантах и справочниках, является … ценой. 1) отпускной 2) рыночной 3) скользящей 4) оптовой
7 Розничную цену реализации не проданного товара, и поэтому продающегося не в сезон, часто называют ценой… 1) распродажи 2) разовый 3) сезонной 4) лимитной
8 Цена, устанавливаемая на изделия с длительным сроком изготовления, учитывающая изменения в издержках производства, называется ценой… 1) скользящей 2) поставки 3) покупателя 4) нет правильного ответа
Date: 2016-07-25; view: 1118; Нарушение авторских прав |