Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа№7.





«Ценовая политика»

 

1 Цель работы:

1.1 Углубить и закрепить знания по изученному материалу

 

2 Подготовка к работе:

2.1 Повторить материал по теме 4.1. «Ценообразование»

 

3 Содержание отчета:

3.1 Указать цель работы.

3.2 Представить выполненное задание с выводами на проверку преподавателю.

3.3 Ответить на контрольные вопросы.

 

4 Контрольные вопросы:

4.1 Объясните назначение цены как средства организации продажи и обеспечения рентабельности предприятия.

4.2 Каким образом цена должна решать задачи предприятия, касающиеся его прибыли или возмещения инвестиций?

4.3 В чем сущность подхода к назначению цены продажи исходя из эластичности спроса?

4.4 Объясните, какие критерии необходимо учитывать при анализе отношения потребителей к цене продажи товара.

4.5 В каких случаях предприятие сможет придерживаться стратегии «снятия сливок»? Приведите примеры из практики.

4.6 Каковы возможные реакции предприятия на снижение (или увеличение) цены на товары фирмы-конкурента?

4.7 На каком этапе жизненного цикла товара обычно начинают устанавливаться рыночные цены?

4.8 Как может меняться стратегия ценообразования в зависимости от этапа жизненного цикла товара?

4.9 В каких случаях предприятие может предоставлять «скидки с цены»?

 

5 Задание:

Задание 1

Предприятие использует следующий подход к установлению цены на товар-новинку:

Охарактеризуйте каждый этап, его сущность и значение в ценовой политике предприятия. Покажите взаимосвязь результатов работы на каждом этапе и их воздействие на конечный результат.

Задание 2

Объясните возможное несоответствие между субъективными категориями качества и субъективными категориями цены. В каких случаях потребитель: неудовлетворен своей покупкой; станет приверженцем това­ров данного предприятия? Приведите примеры.

Задание 3

Предприятие, планирующее выпуск на рынок нового товара, сталкивается с проблемой его позиционирования. Оно должно принять решение о позиционировании новинки по показателям качества и цены. Ниже представлено девять вариантов стратегии возможного качественно-ценового позиционирования.

Рассмотрев в отдельности каждую из приведенных позиций, определите ее отличительные признаки.

Проанализируйте прямые и обратные зависимости различных рыночных ценовых позиций, обусловленных качеством товара.

Задание 4

Фабрика «Женская мода» подготовила к летнему сезону новый ассортимент женской одежды из хлопчатобумажной ткани. Для установления цены на ситцевые сарафаны (издержки на которые составили 160 руб. на одну товарную единицу) было решено провести рыночное исследование. С этой целью несколько моделей новых сарафанов представили на манекенах в зале фирменного магазина фабрики и в течение нескольких дней проводили опрос посетителей, задавая им три вопроса:

1.Нравится ли вам изделие?

2.Какая цена, с вашей точки зрения, гарантирует качество?

3.Какая цена кажется настолько высокой, что по ней вы данное изделие не купите?

Так как посетители салона-магазина были целевыми покупателями, это дало возможность определить приблизительный размер потенциального рынка. После обработки ответов 210 респондентов были получены данные, представленные в таблице 2.

Таблица 4 – Результаты опроса

Уровень цен, руб. Доля опрошенных, считающих цену достаточной для гарантии качества, % Доля опрошенных, считающих цену слишком высокой, % Потенциальный рынок в зависимости от уровня цены, %
  19,5   18,5
  75,5   69,5
  94,0   76,0
  99,5 37,5 62,0
  100,0 71,0 29,0
  100,0 91,5 8,5
  100,0 100,0  

Какой, с вашей точки зрения, должна быть цена изделия? Каким образом на установление цены могут повлиять производственные возможности фабрики?

Задание 5

Тестовые задания

1 Среди методов ценообразования, ориентированных на издержки, НЕ принято выделять метод:

1) прейскурантных цен

2) «издержки + прибыль»

3) обеспечения безубыточности

4) ценовой дискриминации

 

2 В зависимости от сроков выделяют … цены.

1) публикуемые

2) твердые

3) региональные

4) единые

 

3 Фирма должна снизить цены на свои товары, если рынок характеризует … спрос.

1) невысокий

2) избыточный

3) латентный

4) скрытый

 

4 Преимуществом затратного подхода формирования цены товара является:


1) простота счета

2) справедливость

3) учет рыночной конъюнктуры

4) учет потребительских свойств товара

 

5 Максимальная цена устанавливается на фазе … жизненного цикла товара.

1) роста

2) внедрения

3) упадка

4) зрелости

 

6 Цена, публикуемая в прейскурантах и справочниках, является … ценой.

1) отпускной

2) рыночной

3) скользящей

4) оптовой

 

7 Розничную цену реализации не проданного товара, и поэтому продающегося не в сезон, часто называют ценой…

1) распродажи

2) разовый

3) сезонной

4) лимитной

 

8 Цена, устанавливаемая на изделия с длительным сроком изготовления, учитывающая изменения в издержках производства, называется ценой…

1) скользящей

2) поставки

3) покупателя

4) нет правильного ответа


 







Date: 2016-07-25; view: 1118; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию