Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа№7.

«Ценовая политика»

 

1 Цель работы:

1.1 Углубить и закрепить знания по изученному материалу

 

2 Подготовка к работе:

2.1 Повторить материал по теме 4.1. « Ценообразование»

 

3 Содержание отчета:

3.1 Указать цель работы.

3.2 Представить выполненное задание с выводами на проверку преподавателю.

3.3 Ответить на контрольные вопросы.

 

4 Контрольные вопросы:

4.1 Объясните назначение цены как средства организации продажи и обеспечения рентабельности предприятия.

4.2 Каким образом цена должна решать задачи предприятия, касающиеся его прибыли или возмещения инвестиций?

4.3 В чем сущность подхода к назначению цены продажи исходя из эластичности спроса?

4.4 Объясните, какие критерии необходимо учитывать при анализе отношения потребителей к цене продажи товара.

4.5 В каких случаях предприятие сможет придерживаться стратегии «снятия сливок»? Приведите примеры из практики.

4.6 Каковы возможные реакции предприятия на снижение (или увеличение) цены на товары фирмы-конкурента?

4.7 На каком этапе жизненного цикла товара обычно начинают устанавливаться рыночные цены?

4.8 Как может меняться стратегия ценообразования в зависимости от этапа жизненного цикла товара?

4.9 В каких случаях предприятие может предоставлять «скидки с цены»?

 

5 Задание:

Задание 1

Предприятие использует следующий подход к установлению цены на товар-новинку:

Охарактеризуйте каждый этап, его сущность и значение в ценовой политике предприятия. Покажите взаимосвязь результатов работы на каждом этапе и их воздействие на конечный результат.

Задание 2

Объясните возможное несоответствие между субъективными категориями качества и субъективными категориями цены. В каких случаях потребитель: неудовлетворен своей покупкой; станет приверженцем това­ров данного предприятия? Приведите примеры.

Задание 3

Предприятие, планирующее выпуск на рынок нового товара, сталкивается с проблемой его позиционирования. Оно должно принять решение о позиционировании новинки по показателям качества и цены. Ниже представлено девять вариантов стратегии возможного качественно-ценового позиционирования.



Рассмотрев в отдельности каждую из приведенных позиций, определите ее отличительные признаки.

Проанализируйте прямые и обратные зависимости различных рыночных ценовых позиций, обусловленных качеством товара.

Задание 4

Фабрика «Женская мода» подготовила к летнему сезону новый ассортимент женской одежды из хлопчатобумажной ткани. Для установления цены на ситцевые сарафаны (издержки на которые составили 160 руб. на одну товарную единицу) было решено провести рыночное исследование. С этой целью несколько моделей новых сарафанов представили на манекенах в зале фирменного магазина фабрики и в течение нескольких дней проводили опрос посетителей, задавая им три вопроса:

1.Нравится ли вам изделие?

2.Какая цена, с вашей точки зрения, гарантирует качество?

3.Какая цена кажется настолько высокой, что по ней вы данное изделие не купите?

Так как посетители салона-магазина были целевыми покупателями, это дало возможность определить приблизительный размер потенциального рынка. После обработки ответов 210 респондентов были получены данные, представленные в таблице 2.

Таблица 4 – Результаты опроса

Уровень цен, руб. Доля опрошенных, считающих цену достаточной для гарантии качества, % Доля опрошенных, считающих цену слишком высокой, % Потенциальный рынок в зависимости от уровня цены, %
19,5 18,5
75,5 69,5
94,0 76,0
99,5 37,5 62,0
100,0 71,0 29,0
100,0 91,5 8,5
100,0 100,0

Какой, с вашей точки зрения, должна быть цена изделия? Каким образом на установление цены могут повлиять производственные возможности фабрики?

Задание 5

Тестовые задания

1 Среди методов ценообразования, ориентированных на издержки, НЕ принято выделять метод:

1) прейскурантных цен

2) «издержки + прибыль»

3) обеспечения безубыточности

4) ценовой дискриминации

 

2 В зависимости от сроков выделяют … цены.

1) публикуемые

2) твердые

3) региональные

4) единые

 

3 Фирма должна снизить цены на свои товары, если рынок характеризует … спрос.

1) невысокий

2) избыточный

3) латентный

4) скрытый

 

4 Преимуществом затратного подхода формирования цены товара является:

1) простота счета

2) справедливость

3) учет рыночной конъюнктуры

4) учет потребительских свойств товара

 

5 Максимальная цена устанавливается на фазе … жизненного цикла товара.

1) роста

2) внедрения

3) упадка

4) зрелости

 

6 Цена, публикуемая в прейскурантах и справочниках, является … ценой.

1) отпускной

2) рыночной

3) скользящей

4) оптовой

 

7 Розничную цену реализации не проданного товара, и поэтому продающегося не в сезон, часто называют ценой…



1) распродажи

2) разовый

3) сезонной

4) лимитной

 

8 Цена, устанавливаемая на изделия с длительным сроком изготовления, учитывающая изменения в издержках производства, называется ценой…

1) скользящей

2) поставки

3) покупателя

4) нет правильного ответа


 








Date: 2016-07-25; view: 128; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.078 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию