Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое занятия № 1
Сегментирование рынка услуг.
1. Цель занятия: 1.1 Закрепитьпонимание процесса сегментации рынка, умение точно формулировать вопросы при разработке анкеты. 1.2 развить коммуникативные навыки. 2. Подготовка к работе: 2.1 Изучить материал по теме 2.1
3. Задание: 3.1 Разработайте анкету таким образом, чтобы она давала полную характеристику потребителя (для этого необходимо учесть все критерии - демографические, географические, психографические, социально-экономические). 3.2 Проведите опрос потребителей конкретной услуги.. 3.3 Обработайте анкеты и составьте по полученным данным отчет. Все данные должны быть выражены в процентах. 3.4 Сделайте общие выводы.
4. Содержание отчета: 4.1 Цель и тема работы. 4.2 Анкета, разработанная Вами. 4.3 Данные, полученные после обработки анкет. 4.4 Общие выводы. 4.5 Ответы на контрольные вопросы.
5. Контрольные вопросы: 5.1 Как классифицируются критерии сегментации рынка? 5.2 В чем различие критериев сегментации рынка товаров потребительского назначения и производственного назначения? 5.3 Объясните, почему наиболее приемлем метод сегментации считывающий поведенческие признаки. 5.4 Раскройте сущность построения типологии потребителей? Какие критерии сегментации наиболее приемлемы для сегментации потребительского рынка услуг связи и банковских услуг? Практическое занятие №2 «Окружающая среда маркетинга»
1 Цель занятия: 1.1 Углубить и закрепить знания по изученному материалу, ознакомится с макро- и микросредой фирмы 2 Подготовка к работе: 2.1 Повторить материал по теме 2.2 «Окружающая среда маркетинга» 3 Задание: 3.1 Выполнить задания (1-4) 3.2 Ответить на контрольные вопросы.
4.Содержание отчета: 4.1 Цель и тема работы. 4.2 Ответы на задания 4.3 Ответы на вопросы теста 4.4 Ответы на контрольные вопросы.
Задание 1 Из перечня факторов, влияющих на деятельность предприятия, выделите те, которые предприятие не в состоянии изменить и вынуждено приспособиться к их воздействию, те, на которые предприятие может косвенно повлиять, а также контролируемые факторы: – законодательство, регулирующее рекламную деятельность; – средства массовой информации; – конкуренты в отрасли; – уровень инфляции в стране; – деятельность по выбору целевого рынка; – цели маркетинга; – оргструктура организации службы маркетинга; – поставщики; – финансовая деятельность предприятия; – Закон «О защите прав потребителей».
Задание 2 Предположим, вы — менеджер по маркетингу крупной кондитерской фабрики и вам поручено провести анализ окружающей среды маркетинга. Какие основные факторы вы будете рассматривать? Определите степень значимости каждого фактора и проведите их ранжирование. Задание 3 Составьте структурную схему внутренней микросреды маркетинга. Задание 4 Тестовые задания
1 К факторам микросреды маркетинга можно отнести: 1) демографические факторы 2) саму фирму (организацию) 3) политические факторы 4) экономическую ситуацию в стране
2 Для становления рыночных отношений быстрее должна развиваться среда: 1) сначала внешняя, а потом внутренняя 2) внешняя 3) внутренняя 4) обе одинаково
3 Маркетинговая макросреда включает в себя: 1) политические, экономические, социально-демографические, техно-логические, экологические элементы 2) контактные аудитории 3) производство, финансы, кадры, руководство 4) поставщиков, посредников, конкурентов, клиентуру
4 При демографическом анализе используется понятие: 1) «семья» 2) «трудовой коллектив» 3) «домохозяйство» 4) «общество»
5 В ходе проведения ситуационного анализа рассматриваются: 1) факторы окружающей среды фирмы 2) способы выхода и новые рынки 3) конкурентные преимущества продукции фирмы 4) факторы внутренней среды маркетинга 5 Контрольные вопросы: 5.1 Приведите примеры влияния факторов макросреды на деятельность конкретного предприятия (любые). 5.2 Приведите примеры влияния экономических факторов окружающей внешней среды на покупательную способность населения. 5.3 Каким образом социально-демографические факторы и факторы международного окружения могут воздействовать на деятельность предприятия розничной торговли? 5.4 Какие изменения в культурной среде произошли в последнее время в России? 5.5 Назовите факторы, характеризующие состояние внутренней среды предприятия. 5.6 Какое влияние на деятельность предприятия оказывает изменение научно-технических факторов? 5.7 Каким образом предприятие может влиять на деятельность покупателей и конкурентов?
Date: 2016-07-25; view: 815; Нарушение авторских прав |