Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятия № 1





Сегментирование рынка услуг.

 

1. Цель занятия:

1.1 Закрепитьпонимание процесса сегментации рынка, умение точно формулировать вопросы при разработке анкеты.

1.2 развить коммуникативные навыки.

2. Подготовка к работе:

2.1 Изучить материал по теме 2.1

 

3. Задание:

3.1 Разработайте анкету таким образом, чтобы она давала полную характеристику потребителя (для этого необходимо учесть все критерии - демографические, географические, психографические, социально-экономические).

3.2 Проведите опрос потребителей конкретной услуги..

3.3 Обработайте анкеты и составьте по полученным данным отчет. Все данные должны быть выражены в процентах.

3.4 Сделайте общие выводы.

 

4. Содержание отчета:

4.1 Цель и тема работы.

4.2 Анкета, разработанная Вами.

4.3 Данные, полученные после обработки анкет.

4.4 Общие выводы.

4.5 Ответы на контрольные вопросы.

 

5. Контрольные вопросы:

5.1 Как классифицируются критерии сегментации рынка?

5.2 В чем различие критериев сегментации рынка товаров потребительского назначения и производственного назначения?

5.3 Объясните, почему наиболее приемлем метод сегментации считывающий поведенческие признаки.

5.4 Раскройте сущность построения типологии потребителей?

Какие критерии сегментации наиболее приемлемы для сегментации потребительского рынка услуг связи и банковских услуг?

Практическое занятие №2

«Окружающая среда маркетинга»

 

1 Цель занятия:

1.1 Углубить и закрепить знания по изученному материалу, ознакомится с макро- и микросредой фирмы

2 Подготовка к работе:

2.1 Повторить материал по теме 2.2 «Окружающая среда маркетинга»

3 Задание:

3.1 Выполнить задания (1-4)

3.2 Ответить на контрольные вопросы.

 

4.Содержание отчета:

4.1 Цель и тема работы.

4.2 Ответы на задания

4.3 Ответы на вопросы теста

4.4 Ответы на контрольные вопросы.

 

 

Задание 1

Из перечня факторов, влияющих на деятельность предприя­тия, выделите те, которые предприятие не в состоянии изменить и вынуждено приспособиться к их воздействию, те, на которые предприятие может косвен­но повлиять, а также контролируемые факторы:

– законодательство, регулирующее рекламную деятельность;

– средства массовой информации;

– конкуренты в отрасли;

– уровень инфляции в стране;

– деятельность по выбору целевого рынка;

– цели маркетинга;

– оргструктура организации службы маркетинга;

– поставщики;

– финансовая деятельность предприятия;

– Закон «О защите прав потребителей».

 

Задание 2

Предположим, вы — менеджер по маркетингу крупной кондитерской фабрики и вам поручено провести анализ окружающей среды маркетинга. Какие основные факторы вы будете рассматривать? Определите степень значимости каждого фактора и проведите их ранжирование.

Задание 3

Составьте структурную схему внутренней микросреды маркетинга.

Задание 4

Тестовые задания

 

1 К факторам микросреды маркетинга можно отнести:

1) демографические факторы

2) саму фирму (организацию)

3) политические факторы

4) экономическую ситуацию в стране

 

2 Для становления рыночных отношений быстрее должна развиваться среда:

1) сначала внешняя, а потом внутренняя

2) внешняя

3) внутренняя

4) обе одинаково

 

3 Маркетинговая макросреда включает в себя:

1) политические, экономические, социально-демографические, техно-логические, экологические элементы

2) контактные аудитории

3) производство, финансы, кадры, руководство

4) поставщиков, посредников, конкурентов, клиентуру

 

4 При демографическом анализе используется понятие:

1) «семья»

2) «трудовой коллектив»

3) «домохозяйство»

4) «общество»

 

5 В ходе проведения ситуационного анализа рассматриваются:

1) факторы окружающей среды фирмы

2) способы выхода и новые рынки

3) конкурентные преимущества продукции фирмы

4) факторы внутренней среды маркетинга

5 Контрольные вопросы:

5.1 Приведите примеры влияния факторов макросреды на деятельность конкретного предприятия (любые).

5.2 Приведите примеры влияния экономических факторов окружающей внешней среды на покупательную способность населения.

5.3 Каким образом социально-демографические факторы и факторы международного окружения могут воздействовать на деятельность предприятия розничной торговли?

5.4 Какие изменения в культурной среде произошли в последнее время в России?

5.5 Назовите факторы, характеризующие состояние внутренней среды предприятия.

5.6 Какое влияние на деятельность предприятия оказывает изменение научно-технических факторов?

5.7 Каким образом предприятие может влиять на деятельность покупателей и конкурентов?

 


 







Date: 2016-07-25; view: 815; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию