Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическая работа №5,6.
«Конкуренция и конкурентоспособность»
1 Цель занятия: 1.1 Углубить и закрепить знания по изученному материалу,
2 Подготовка к работе: 2.1 Повторить материал по теме3.3. «Методы продвижения услуг на рынок и конкурентная среда»
3 Содержание отчета: 3.1 Указать цель работы. 3.2 Представить выполненное задание с выводами на проверку преподавателю. 3.3 Ответить на контрольные вопросы.
4 Контрольные вопросы: 4.1 С какой целью необходимо проводить анализ конкурентоспособности предприятия и какая разница между внешним и внутренним конкурентными преимуществами? 4.2 По каким параметрам оценивается конкурентоспособность предприятия и для чего необходимо изучать своих конкурентов? 4.3 Назовите методы неценовой конкуренции. Приведите практические примеры. 4.4 В чем заключается власть поставщиков и покупателей? 4.5 Какую угрозу представляют товары заменители?
5 Задания: Задание 1 Важнейшей тенденцией бакалейного рынка сегодня является возрастающий интерес потребителя к здоровому образу жизни и к здоровому питанию, что, разумеется, влияет на потребительские предпочтения. Наблюдается тенденция снижения потребления сахара, увеличивается потребление синтетических подсластителей. Вопросы: 1. Оцените тенденции сохранения конкурентоспособности сахара. 2.Насколько перспективно изготовление заменителей сахара, не имеющих противопоказаний к употреблению? Каковы их конкурентные преимущества? Задание 2 Какие барьеры будут иметь решающее значение для предприятия-производителя при выходе на рынки: автомобилей, женской одежды, вертолетов? Задание 3 Четыре компании конкурируют в одном сегменте. У компании А 10% рынка и самые низкие цены. У компании В 6% рынка и самые высокие цены. У компании С 18% рынка и самое модернизированное оборудование. У компании D 12% рынка и са мый большой штат торговых представителей. У какой компании больше шансов стать прибыльной? Задание 4 Ежегодно растет объем производства на рынке мороженого не только за счет компаний-лидеров, но и за счет новых игроков. Как правило, это крупные производители различной замороженной продукции (полуфабрикаты, овощи, фрукты). При сохранении этой тенденции как можно сохранить конкурентоспособность существующих на рынке компаний — производителей мороженого? Задание 5 Тестовые задания 1 Минимальная конкуренция для выхода на рынок новой фирмы возможна в условиях: 1) олигополии 2) монополистической конкуренции 3) совершенной конкуренции 4) максимальной финансовой поддержки
2 Основная особенность неценовой конкурентоспособности состоит: 1) в повышении научно-технического уровня производства и расширении возможностей фирмы 2) в минимизации сроков поставки товаров 3) в улучшении потребительских свойств товаров 4) в резком снижении цен на товары
3 Ценой потребления является цена рынка… 1) по которой покупатель готов приобрести товар 2) плюс эксплуатационные расходы в период использования 3) плюс стоимость доставки товара потребителю 4) плюс эксплуатационные расходы и доставка товара до потребителя
4 Стандарты качества определяются: 1) только конечным потребителем 2) самим производителем 3) международными и национальными организациями, частными фирмами, покупателями 4) фирмами-производителями
5 Конкурентоспособность товара – это… 1) самый высокий в мире уровень качества 2) самая низкая себестоимость 3) способность товара конкурировать на мировом рынке 4) способность товара конкурировать с аналогами на конкретном рынке в определенный период времени
6 При определении конкурентоспособности товара текущие затраты на его эксплуатацию следует отнести к: 1) показателям внешнего формирования 2) показателям качества 3) экономическим показателям 4) показателям безопасности
Date: 2016-07-25; view: 1115; Нарушение авторских прав |