Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закрепление нового материала





Подведение итогов занятия

Задание на дом

Рекомендуемая литература

Тема 2. Цели, принципы и функции маркетинга

1.Количество часов – 2 часа

Вид занятия

2 часа – информационная лекция

2 часа – практическая работа

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Конспект лекции

Принципы маркетинга

Из сущности маркетинга вытекают его основные принципы:

1. «Потребитель — король» — убедительная ориентация фир­мы на конечную цель, учет требований потребителя и их удовлет­ворение. «... Цель маркетинга, — пишет Петер Друккер, один из известных американских ученых-маркетологов, — так хорошо познать и понять клиента, что товар и услуга будут точно подхо­дить последнему и продавать себя сами».

2. «Производить то, что продается, а не продавать то, что производится» — направленность деятельности предприятия на долговременный результат маркетинговой работы, для чего нуж­ны прогнозные исследования, разработка на основе их результатов товаров рыночной новизны; как задача-совет предприятию: при­способление к рынку, выпуск товаров, соответствующих спросу.

3. «Создавая товар, создавай и потребителя» — нацеливание на комплексность, т.е. применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям по­тенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

4. Дифференциальный подход как к товарным рынкам, так и к самим товарам для эффективной реализации продукции и услуг наопределенных рынках в запланированных объемах и в наме­ченные сроки.

5. Гибкость системы, ее оперативность, необходимые в услови­ях острейшей конкуренции. «Фирма интегрирует и координирует всюсвою деятельность с расчетом на обеспечение удовлетворенно­сти клиентов, получая прибыль именно благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворенности...», — подчеркиваетФилипп Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета в Чикаго.

Перечислением этих принципов не исчерпывается определение понятия маркетинга. Почти столетние исследования не привели к созданию его единой концепции. Ученые (Саймон Маджаро, Фи­ллип Котлер, Теодор Левитт, Г.Г. Абрамишвили и др.) признают, что не существует универсальной формулы для организации рабо­ты и рамках системы маркетинга. По оценкам специалистов в мире имеют хождение около 2000 только определений этого по­нятия. Приведем некоторые из них:

1. Маркетинг как рыночная концепция управления — это та­нка организация управления фирмой, когда в основе принятия хозяйственных решений лежат не столько возможности производстваи обеспеченность ресурсами, сколько требования рынка, существующие и потенциальные запросы потребителей.

2. Маркетинг это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.

3.Маркетинг — социальный процесс, с помощью которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и

услуги посредством их разработки, продвижения и реализации.

4.Маркетинг— это процесс планирования и воплощения замысла ценообразования, продвижения и реализации идей, това­рови услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдель­ных лиц, и организаций.

5. Маркетинг — это анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечения лучших экономических условий реализации произведенной продукции.

6.. Маркетинг — это процесс определения, предсказания и создания потребительских потребностей и желаний и организации всех ресурсов компании для удовлетворения их с большей общей прибылью для компании и потребителя.

 







Date: 2016-07-25; view: 385; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию