Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЫНКОВ





В зависимости от того, какие потребности определили спрос на соответствующий товар, могут быть выделены пять основных видов рынка:

- потребительский рынок;

- рынок производителей;

- посреднический рынок;

- рынок государственных учреждений;

- международный рынок.

Потребительский рынок (или рынок товаров народного по­требления) определяют отдельные лица, которые приобретают товары и услуги для личного потребления.

Рынок производителей (рынок товаров производственного назначения) составляют организации и предприятия, приобретающие товары и услуги для дальнейшего их использования в процессе производства.

Посреднический рынок - это предприятия, организации и физические лица, приобретающие товары и услуги для даль­нейшей перепродажи их с целью получения определенной при­были.

Рынок государственных учреждений составляют государст­венные организации, которые приобретают товары и услуги для осуществления своих функций.

Международный рынок состоит из всех покупателей товаров и услуг, находящихся за пределами данного государства, вклю­чая отдельных физических лиц, производителей, промежуточ­ных продавцов и государственные учреждения.

Если рассматривать рынок как совокупность покупателей, объединенных их географическим положением, то можно выде­лить:

- мировой рынок - рынок, включающий страны всего ми­ра;

- региональный рынок - рынок, охватывающий всю терри­торию данного государства;

- местный рынок - рынок, включающий один или несколь­ко районов страны.

Одной из основных задач исследования выбранного рынка является определение его емкости.

 

ЕМКОСТЬ РЫНКА

Емкость рынка определяется как объем товара (в стоимост­ном выражении или в физических единицах), который может быть реализован на данном рынке обычно за год.

При определении емкости рынка товаров народного потреб­ления анализируются уровень текущих доходов населения, на­личие сбережений, уровень текущих цен и другие факторы, оп­ределяющие покупательский спрос населения.

Устанавливая емкость рынка товаров промышленного на­значения, учитывают основные тенденции развития отраслей народного хозяйства и возможности реализации в них соответ­ствующих инвестиционных проектов.



Емкость рынка и тенденции ее изменения являются важ­ными факторами, которые должны учитывать производители при выходе на соответствующий рынок. Нет смысла выходить на исследуемый рынок, если емкость его невелика или она ста­нет таковой в ближайшем будущем.

 

РЫНОЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Наряду с емкостью рынка часто рассматривают так назы­ваемый рыночный потенциал, а также позиции отдельных фирм на рынке (рис. 1.2).

 

Рыночный потенциал
Емкость рынка  
Рыночные позиции фирмы    
     

1.2. Взаимосвязь рыночного потенциала, ем­кости рынка и рыночного позиционирования

 






Date: 2016-07-25; view: 86; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию