Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции в туристических организациях⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28 Разнообразие видов деятельности, которыми занимается туристская фирма, требует применения различных методов учета хозяйственных операций, ведения четкой системы производственного учета. Важнейшим участком производственного учета в туристических организациях является учет затрат на формирование турпродукции и определение ее себестоимости. Для исчисления себестоимости отдельных видов турпродукции туристические фирмы с учетом особенностей своей деятельности самостоятельно устанавливают группировку затрат по статьям калькуляции. В наиболее общем виде номенклатура статей калькуляции может выглядеть следующим образом. 1. Расходы на оплату труда. 2. Отчисления на социальные нужды. 3. Амортизация основных фондов. 4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений оборудования и инвентаря. 5. Расходы на ремонт основных средств. 6. Амортизация нематериальных активов. 7. Расходы на рекламу. 8. Представительские расходы. 9. Транспортные расходы: услуги перевозчика (авиа, железнодорожной организации, морского, речного транспорта и т. п.). 10. Платежи сторонним организациям (лицам) за оказание услуг по осуществлению туров (гостиничное обслуживание, питание, трансфер, экскурсии, предоставление гидов-переводчиков, аренда автомобиля, мобильного телефона, страховка и т. д.). 11. Затраты на подготовку и освоение нового турпродукта. 12. Комиссионное вознаграждение контрагентам. 13. Прочие затраты и платежи. Фактическая себестоимость по видам турпродукции, а внутри видов — по статьям калькуляции, отражается на счете 20 "Основное производство". По дебету этого счета в течение месяца собираются все основные расходы. В первичных документах указываются места возникновения затрат, наименование турпродукции и соответствующие статьи расходов. В туристских фирмах основные затраты включают: ♦ расходы на оплату труда работников, формирующих турпродукцию; ♦ отчисления на социальные нужды; ♦ транспортные расходы: услуги перевозчика (авиа, железнодорожной организации, морского, речного транспорта и т. п.); ♦ платежи сторонним организациям (лицам) за оказание услуг по осуществлению туров (гостиничное обслуживание, питание, трансфер, экскурсии, предоставление гидов-переводчиков, аренда автомобиля, мобильного телефона, страховка и т. д.); ♦ затраты на подготовку и освоение нового турпродукта;комиссионное вознаграждение контрагентам; ♦ прочие затраты и платежи. Накладные расходы предварительно учитываются на счете 26 "Общехозяйственные расходы" по статьям аналитического учета. По окончании месяца эти расходы с креди-. та данного счета в соответствии с выбранной учетной политикой списываются на счет 20 "Основное производство", либо 90 "Расходы на продажу".
|