Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности отрасли.
В настоящее время туризм является одной из перспективных отраслей народного хозяйства. Многие организации, работающие в этой отрасли, уверенно и прочно занимают свое место на рынке туристских услуг, имеют собственную сеть агентов и постоянную клиентуру. Туристические организации по характеру своей деятельности подразделяются на туроператоров и турагенгпов. Туроператор — это туристическая оптовая фирма, выступающая посредником между предприятиями туристической индустрии и турагентами. Она организует туры и реализует их от своего имени через турагентства либо непосред. ственно клиентам. В процессе организации туров тур-оператор устанавливает связи с предприятиями размещения, питания, транспорта, а также, в зависимости от характера тура с культурно-просветительными учреждениями и экскурсионными бюро, выступая как оптовый покупатель туристских услуг. Довольно часто туроператоры арендуют на основе долгосрочных контрактов гостиницы или другие средства размещения, самолеты, суда, автобусы, обеспечивая их максимальную загрузку и получая от производителей туристских услуг значительные скидки. Турагент — это розничная фирма — посредник между обслуживающими предприятиями или туроператорскими фирмами, с одной стороны, и клиентами-туристами — с другой. Турагентство либо реализует туры, предлагаемые туроператорскими фирмами, либо занимается предоставлением отдельных видов услуг индивидуальным туристам или их группам, устанавливая непосредственные связи с транспортными организациями, гостиничными корпорациями, экскурсионными бюро. Туристические фирмы (агентства) могут осуществлять производственную деятельность (установление непосредственных связей с производителями туристских услуг), торговую деятельность (реализация продукции (услуг) туроператорских и других фирм с торговой наценкой), а также посредническую деятельность (реализация туристских путевок на правах комиссионера). На практике редко можно встретить фирму, осуществляющую лишь один вид деятельности. Наиболее эффективно для них совмещение всех видов туристской деятельности. В работе туристических фирм можно выделить следующие основные этапы: ♦ предложение туристу или группе туристов определенного набора туристско-экскурсионных услуг; ♦ получение от клиентов денежных средств за путевку (тур); ♦ перечисление денежных средств соответствующим организациям за размещение, проживание, экскурсионное обслуживание и т. д. раздельно или в целом за "пакет" услуг. Совокупность указанных действий можно квалифицировать по-разному, в зависимости от предмета (содержания) договора между:. ♦ туристической фирмой и туристом; ♦ туристической фирмой и другими контактирующими с ней организациями. Договорные отношения туриста и туристической фирмы складываются как отношения покупателя (заказчика) и продавца (исполнителя). При этом следует подчеркнуть особый характер "продукта", приобретаемого у туристической фирмы. Вступая с ней в договорные отношения, турист рассчитывает получить необходимый ему набор услуг. Фирма, в свою бчередь, предоставляет клиенту еще не сами услуги, а права на них. Туристу гарантируется получение в определенное время и в определенном месте услуг, осуществляемых контрагентами туристической фирмы, не имеющими прямых договорных отношений с данным туристом (например, гарантия проживания в отеле определенного класса, двухразовое питание, трансфер, экскурсионное обслуживание в соответствии с программой и т. д.). Приобретаемая туристом совокупность прав, как правило, оформляется в виде путевки. Таким образом, путевка является конечным "продуктом" деятельности туристической фирмы и, соответственно, предметом ее реализации. В связи с этим оборот от реализации "продукции" у туристической фирмы отражается в момент продажи путевки, а не тогда, когда турист совершит поездку по данной путевке. Получение туристом самих услуг представляет собой процесс потребления приобретенной "продукции". Естественно, что за туристом остается право предъявления претензий к туристической фирме в случае неполучения или получения не в полном объеме услуг, гарантии предоставления которых он приобрел у туристической фирмы. С точки зрения предмета договора в деятельности туристических фирм возможны разные варианты. Они различаются, в первую очередь, тем, что именно турфирма приобретает у других организаций. В связи с этим можно выделить три основных варианта в деятельности турфирм. Вариант первый: туристическая фирма приобретает у организаций права (гарантии) на получение различных услуг (в местах пребывания и транспортных услуг) и, исходя из стоимости приобретенных гарантий, формирует стоимость собственной путевки и продает ее. Вариант второй: туристическая фирма приобретает готовую путевку у другой туристической фирмы и перепродает ее. Вариант третий: туристическая фирма продает туристскую путевку другой фирмы, не являясь владельцем путевки, и получает свою прибыль в виде комиссионного вознаграждения. Следует отметить, что процессы формирования, приобретения и последующей продажи путевок могут быть растянуты во времени. Соответственно, на практике складываются ситуации, когда формирование путевки начинается в одном отчетном периоде, а ее приобретение и перепродажа — в другом отчетном периоде. Из этого следует, что в деятельности туристической фирмы должно быть четко определено, каким образом (какими первичными документами) фиксируются основные хозяйственные операции, а именно: ♦ получение предоплаты от других организаций за оказание услуг; ♦ получение предоплаты от других организаций за готовую путевку; ♦ получение предоплаты от туриста за путевку; ♦ оказание услуг другой организации; ♦ передача путевки другой организации; ♦ передача путевки туристу; ♦ выдача предоплаты другим организациям; ♦ получение от других организаций гарантий оказания отдельных услуг; ♦ получение от других организаций путевок и т. д. На практике, как правило, четко фиксируются моменты уплаты и получения денег и образование задолженностей (что в бухгалтерском учете отражается по счетам расчетов с поставщиками, с другими дебиторами и кредиторами и т. д.).
Date: 2016-07-25; view: 297; Нарушение авторских прав |