Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Институционные аспекты участия национальной экономики в международных валютно-финансовых отношениях и формирования безопасности национальной экономики⇐ ПредыдущаяСтр 49 из 49
Международные валютно-финансовые отношения – совокупность отношений, связанных с функционированием валюты в международной торговле, экономическом и техническом сотрудничестве, предоставлении и получении ссуд, кредитов и т.п.
Участниками международных валютно-финансовых отношений являются государства, юридические и физические лица. Правовая регламентация валютно-финансовых отношений базируется на международных соглашениях и национальных правовых актах. Координация международных валютно-финансовых отношений осуществляется на уровне государств и в рамках международных организаций, ведущее место среди которых занимают Международный валютный фонд (МВФ) и Международный банк реконструкции и развития. Международные валютно-финансовые и банковские организации обеспечивают функционирование валютно-финансовой сферы, способствуют сотрудничеству между странами. Международные валютные отношения основываются на регулировании валютных курсов. Изменение курсов валют влияет на стоимость товаров в международной торговле и стоимость инвестиций, которые выражены в этих валютах. Снижение курса национальной валюты вызывает падение цен национальных товаров на мировом рынке, выраженных в иностранной валюте, что способствует экспорту. Цены на иностранные товары, выраженные в национальной валюте, становятся выше, в результате чего импорт сокращается. В результате падения курса национальные активы и ценные бумаги дешевеют и становятся привлекательнее для иностранных инвесторов, что вызывает рост притока иностранного капитала в отечественную экономику. Повышение курса национальной валюты имеет обратной эффект. Для участия национальной экономики в международных валютно-финансовых отношениях необходимо создать гибкий механизм регулирования, направленный на укрепление национальной денежной единицы с ее включением в систему международных расчетов, то есть обеспечение ее конвертируемости относительно валют других стран, а также решения проблемы внешней задолженности. Безопасность национальной экономики определяется как возможность национальной экономики обеспечить свое свободное и независимое развитие, стабильность гражданского общества и его институтов, достаточный оборонный потенциал страны при всех неблагоприятных условиях и вариантах развития событий, а также способность государства к защите национальных экономических интересов от внешних и внутренних угроз. Она предусматривает не только защищенность национальных интересов, но и способность институтов власти создавать механизмы реализации и защиты национальных интересов развития отечественной экономики, обеспечения и поддержку социально-политической стабильности. Правовой базой обеспечения национальной безопасности Украины является: - Конституция Украины; - Законы Украины: «О национальной безопасности Украины», «О Совете национальной безопасности и обороны Украины», налоговом и валютном законодательстве; - законодательство Украины про приватизацию, банкротство, внешнеэкономическую деятельность; - Криминальный, Криминально-процессуальный, Гражданский, Гражданско-процессуальный, Таможенный, Бюджетный, Хозяйственный кодексы Украины и др.; - Указы и Распоряжения Президента Украины; - Постановления и Распоряжения Кабинета Министров Украины; - Ведомственные нормативные акты министерств и ведомств; - Международные договоры Украины. Экономическая безопасность является составляющей национальной безопасности и характеризует состояние равновесия и социально-ориентированного развития национальной экономической системы, которое достигается реализацией совокупности форм и методов экономической политики. Экономическая безопасность включает такие составляющие: - экономическую независимость – возможность осуществления государственного контроля над национальными ресурсами, способность использовать конкурентные преимущества национальной экономики для обеспечения участия в международной торговле и интеграции в мировую экономическую систему; - стабильность национальной экономики – стойкость всех элементов экономической системы, защита всех форм собственности, создания гарантий для предпринимательской деятельности; - способность к саморазвитию и прогрессу – возможность самостоятельно реализовывать и защищать национальные экономические интересы, осуществлять инвестиционную и инновационную политику, развивать интеллектуальный и трудовой потенциал страны. К принципам обеспечения экономической безопасности Украины относят: - соблюдение законности; - баланс экономических интересов национальной экономики; - взаимную ответственность всех субъектов общества; - обеспечение мероприятий, связанных с защитой национальных экономических интересов; - интеграцию национальной экономической безопасности в международную экономическую безопасность. Международная экономическая безопасность включает комплекс международных условий деятельности, договоренностей и институциональных структур, благодаря которым каждому государству предоставляется возможность свободно избирать и осуществлять свою стратегию социального и экономическоко развития, не испытывая внешнего давления и рассчитывая на невмешательство, понимание и взаимовыгодное сотрудничество со стороны других государств. Обеспечение международной экономической безопасности способствует сотрудничеству государств в решении их национальных проблем и глобальных проблем человечества. Надлежащий уровень экономической безопасности достигается путем осуществления единой государственной политики, подкрепленной системой скоординированных мероприятий, адекватных внутренним и внешним угрозам. Без такой политики невозможно добиться выхода из кризиса, заставить работать механизм управления экономической ситуацией, создать механизмы социальной защиты населения. Институциональными факторами формирования безопасности национальной экономики является: - разработка государством комплекса долговременных мер относительно предупреждения и борьбы с внутренними и внешними угрозами, осуществление оценки результатов их внедрения; - создание информационной базы для всестороннего мониторинга экономики и общества и его проведения с целью выявления и прогнозирования внутренних и внешних угроз национальным интересам, объектам экономической безопасности; - организация работы органов законодательной, исполнительной и судебной власти, общественных и других организаций и объединений, должностных лиц относительно реализации комплекса мероприятий по обеспечению экономической безопасности согласно действующему законодательству. Обеспечение экономической безопасности должно отвечать таким требованиям: - обеспечение надежной защиты национальных интересов; - функционирование в пределах, определенных законом; - усовершенствование нормативной базы; - прогнозирование и устранение угроз экономической безопасности; - наличие четкой структуры и функциональное разграничение органов законодательной, исполнительной и судебной власти; - эффективное функционирование в обычных и в чрезвычайных условиях.
Date: 2016-07-25; view: 343; Нарушение авторских прав |