Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень контрольных вопросов для подготовки к экзамену.





1. Стратегический управленческий учет: цели, задачи, содержание.

2. Роль стратегического управленческого учета в современных

экономических условиях.

3. Система ключевых показателей оценки деятельности компании. Проблемы сочетания финансовых и нефинансовых показателей.

4. Система сбалансированных показателей (ССП): сущность, принципы формирования, характеристика отдельных блоков показателей.

5. Стратегический подход в управленческом учете. Взаимосвязь подсистем тактического и стратегического управленческого учета.

6. Учетная политика для целей управленческого учета: назначение, основные элементы.

7. Стратегический анализ как вид экономического анализа и неотъемлемая составная часть системы стратегического управленческого учета.

8. Программные продукты класса ERP как средство автоматизации стратегического управленческого учета и анализа.

9. Учет затрат по видам деятельности (АВС - Costing). Понятие носителя затрат как базы распределения затрат по видам деятельности.

10. Калькулирование целевой себестоимости в системе «таргет- костинг».

11. Система непрерывного совершенствования управления затратами «кайзен-костинг».

12. Принципы калькулирования себестоимости полного жизненного цикла продукта.

13. Системы планирования потребности в материалах MRP (material resource planning).

14. АВС-анализ в планировании ассортиментной политики организации.

15. Бюджет «от нуля» как инструмент оптимизации затрат организации.

16. Трансферная цена: ее виды и принципы формирования.

17. Сущность и задачи стратегического инвестиционного анализа, этапы его проведения.

18. Информационное и программного обеспечение стратегического инвестиционного анализа.

19. Дисконтирование и его роль в проведении стратегического инвестиционного анализа.

20. Учет влияния инфляции при проведении оценки эффективности инвестиционного проекта.

21. Понятие и порядок расчета чистой приведенной (дисконтированной) стоимости.

22. Понятие стоимости компании, цель и методы управления ею в процессе реализации стратегии компании.

23. Содержание, экономическое значение и методика расчета показателей остаточной прибыли, экономической добавленной стоимости.

24. Понятие и признаки операционного сегмента (стратегической бизнес-единицы). Принципы идентификации активов, обязательств, доходов и расходов операционных сегментов.

25. Центры ответственности в системе стратегического управленческого учета и анализа.

26. Основные принципы построения отчетности, отражающей результаты деятельности операционных сегментов компании.

27. Принципы установления критериев оценки деятельности операционных сегментов и анализ их исполнения.

28. Проблемы определения характера поведения затрат и разделения затрат на переменные и постоянные составляющие в долгосрочном периоде.

29. Построение функции производственных затрат. Ограничения, принимаемые в анализе поведения затрат.

30. Количественные методы анализа и их использование для принятия стратегических управленческих решений.

31. Исследование проблемы нелинейности затрат. Методы корреляционно-регрессионного анализа.

32. Модели принятия решений в стратегическом управленческом учете.

33. Метод «дерева решений» как средство оптимизация управленческих решений в различных экономических ситуациях.

34. Информационное обеспечение принятия решений в условиях определенности, неполной определенности, неопределенности.

35. Детерминированное и стохастическое моделирование факторных систем хозяйственной деятельности.

36. Моделирование как метод стратегического управленческого учета и анализа.

37. Управленческий анализ как инструмент формирования ассортиментной и ценовой политики организации.

 

Уровень требований и критерии оценок

Основными формами текущего контроля знаний по дисциплине «Стратегический управленческий учет и анализ» являются: работа на практических, интерактивных занятиях; работа с компьютерной обучающей программой (КОПР), подготовка реферата.

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена. Экзамен - устное собеседование по двум теоретическим вопросам. Оценка «отлично» ставится студенту, представившему полные, развернутые ответы на два экзаменационных вопроса, «хорошо» - в случае, если ответы студента являются недостаточно полными. Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту при условии, что его ответы на экзаменационные вопросы являются нечеткими, содержат незначительные ошибки. При наличии существенных ошибок в ответах, студент получает оценку «неудовлетворительно».

Оценка знаний студентов осуществляется в баллах в комплексной форме с учетом:

• оценки по итогам текущего контроля (написание реферата, решение ситуационных задач, работа с компьютерной обучающей программой (КОПР) и другими ресурсами Интернет-репозитория, участие в дискуссиях и т.д.).

• оценки знаний в ходе экзамена

Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения заданий.

Промежуточный контроль проводится в форме экзамена. Экзамен проводится в устной форме в виде ответов на вопросы билетов. Количество билетов – 25.

Для устного экзамена экзаменационный билет состоит из двух частей:

Первая часть (35 баллов или 40 баллов) экзаменационного билета представляет собой теоретический вопрос, на который студент должен дать полный, развернутый ответ.

Вторая часть (25 баллов или 20 баллов) экзаменационного билета представляет собой теоретический вопрос, на который студент должен дать полный, развернутый ответ.

При этом оценка знаний студентов осуществляется в баллах в комплексной форме с учетом:

- оценки по итогам текущего контроля (аттестация)

- оценки за работу в семестре (оценки за выполнение заданий.)

- промежуточный контроль - оценки итоговых знаний в ходе экзамена.

Ориентировочное распределение максимальных баллов по видам отчетности представлено в таблице.

№ п\п Виды отчетности Баллы
  Текущий контроль  
  Оценка работы в семестре  
  Результаты экзамена  
  Итого  

 

Оценка знаний по 100-бальной шкале в соответствии с критериями Финуниверситета реализуется следующим образом:

86-100 - «отлично»

70-85 - «хорошо»

50-69 - «удовлетворительно»

менее 50 – «неудовлетворительно».

 

Требования к результатам освоения дисциплины Оценка или зачет Баллы
Глубокое усвоение программного материала, логически стройное его изложение, умение связать теорию и практику, выполнение текущей работы в семестре, свободное решение тестов. Отлично 86-100
Твердые знания программного материала, грамотное и по существу его изложение, допустимы не существенные неточности в ответе на вопрос, решение тестов, выполнение текущей работы в семестре. Хорошо 70-85
Знание только основного материала, допустимы неточности в ответе на вопрос, недостаточно правильные формулировки, нарушение логической последовательности в изложении программного материала, затруднения при решении тестов, выполнение текущей работы в семестре. Удовлет. 50-69
Незнание значительной части программного материала, неумение даже с помощью преподавателя сформулировать правильные ответы на вопросы экзаменационного билета, невыполнение практических заданий. Неудовлет. 0-49

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная

1. Вахрушина М.А., Сидорова М.И., Борисова Л.И. Стратегический управленческий учет. — М.: Рид Групп, 2011.

Дополнительная

1. Вахрушина М.А., Лялькова Е.Е. Учетная политика в системе управленческого учета. — М.: Экономист, 2008.

2. Вахрушина М.А. Управленческий анализ. — М.: Омега-Л, 2007.

3. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

4. Палий В.Ф. Организация управленческого учета. — М.: Бератор- Пресс, 2003.

5. Ткач В.И., Ткач М.В. Управленческий учет: международный опыт. — М.: Финансы и статистика, 1994.

6. Управленческий учет: учебное пособие / под ред. А.Д. Шере­мета. — 2-е изд., испр. — М.: ФБК-Пресс, 2005.

7. Хонгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленче­ский аспект. — М.: Финансы и статистика, 1995.

8. Энтони Р., Рис Д. Учет: ситуация и примеры. Примеры. — М.: Финансы и статистика, 1993.

Электронные ресурсы

1. Компания «КонсультантПлюс»: [Официальный сайт]. — URL: http://www.consultant.ru.

2. ГАРАНТ: [Информационно-правовой портал]. — URL: http:// www.garant.ru.

3. Практический журнал для бухгалтера: [Электронная версия]. — URL: http://www.glavburh.ru.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Date: 2016-07-25; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию