Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Анализ экономического эффекта





 

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками рынка.

Эффект – результат, достигаемый за счет осуществления различных видов деятельности и проведения отдельных мероприятий и операций. Он может выражаться в дополнительно получаемой сумме валового или чистого дохода; размере снижения издержек; в получении дополнительной валовой или чистой прибыли; в сумме прироста рыночной стоимости предприятия, в размере чистого денежного потока и т.д.

Эффективность – соотношение показателей результата (эффекта) и затрат (или суммы ресурсов), используемых для его достижения.

Прибыль (убыток) – разница между всеми доходами и расходами предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия проводится на основе материалов формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Особый интерес составляет анализ соотношения долей постоянной и переменной составляющих себестоимости. В отличие от переменных, постоянные затраты при спаде производства и уменьшении выручки от реализации не так легко снизить.

И в эти периоды предприятию нужно в тех же размерах начислять амортизацию (если при этом не распродается оборудование), выплачивать проценты по ранее полученным ссудам, платить заработную плату. Предприятию выгоднее, если на единицу продукции приходится меньшая сумма постоянных затрат. Если при спаде продукции переменные затраты сокращаются, то сумма постоянных затрат не изменяется, что приводит к росту ее себестоимости и снижению прибыли. Поэтому точное определение



суммы постоянных и переменных затрат имеет очень важное значение.

Для этого можно воспользоваться методом низшей и высшей точек, методом наименьших квадратов или же выделить доли аналитическим путем.

Основными факторами, влияющими на прибыль предприятия, являются, прежде всего, выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг) или доход от основной деятельности и расходы (себестоимость и прочие).

Себестоимость продукции – выраженные в денежной форме расходы предприятия (за определенный период времени) на изготовление продукции, находящейся на различных стадиях готовности.

Обобщающий показатель себестоимости - уровень затрат на один рубль выручки от реализации продукции, наглядно отражающий связь между прибылью и себестоимостью:

Уд. затраты = З/В, (2)

где Уд. затраты – уровень затрат на рубль выручки;

З – общая сумма затрат на производство и реализацию продукции

(себестоимость);

В – выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг).

Показатель отражает уровень затрат в выручке. Рост показателя в динамике является отрицательной тенденцией, свидетельствующей о снижении доли прибыли.

 

 


Таблица 8

Анализ прибыли

 

№п/п Показатель Периоды Абсолютное отклонение, тыс руб Доля в выручке,% Изменение доли, %
Выручка, тыс.руб -86003
Себестоимость, тыс.руб., в том числе -87498 98,29 99,31 98,93 98,81 96,94 1,01 -0,37 -0,12 -1,87
2,1 Постоянные затраты: -163 -8 -215 1,49 0,89 0,64 0,36 0,42 -0,60 -0,25 -0,28 0,07
- амортизация -4 -73 -124 0,69 0,59 0,36 0,17 0,18 -0,10 -0,23 -0,19 0,01
- затраты на оплату труда(30%) -97 -70 0,45 0,21 0,22 0,14 0,18 -0,25 0,01 -0,07 0,04
- отчисления на социальные нужды(30%) -2 -21 0,12 0,09 0,07 0,04 0,06 -0,03 -0,02 -0,02 0,01
- прочие затраты -127 0,23 0,00 0,00 0,00 0,00 -0,23 0,00 0,00 0,00
2,2 переменные затраты: -87283 96,80 98,42 98,30 98,45 96,52 1,62 -0,13 0,16 -1,94
- материальные затраты -87071 95,46 97,73 97,64 98,01 95,96 2,27 -0,09 0,37 -2,06
- затраты на оплату труда(70%) -226 -162 1,06 0,48 0,50 0,34 0,43 -0,57 0,02 -0,17 0,09
- отчисления на социальные нужды(70%) -4 -50 0,28 0,20 0,15 0,10 0,13 -0,08 -0,05 -0,05 0,03

 



№п/п Показатель Периоды Абсолютное отклонение, тыс руб Доля в выручке,% Изменение доли, %
Валовая прибыль, тыс.руб.(п.1-п.2) -431 1,71 0,69 1,07 1,19 3,06 -1,01 0,37 0,12 1,87
Коммерческие расходы,тыс.руб 0,00 0,00000 0,00000 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Управленческие расходы, тыс.руб 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Прибыль(убыток) от продаж, тыс,руб -430 1,71 0,69 1,07 1,19 3,06 -1,01 0,37 0,12 1,87
Операционные и внереализационные доходы, тыс.руб -9752 0,00 0,00 0,53 4,73 0,52 0,00 0,53 4,21 -4,21
Операционные и внереализационные расходы, тыс.руб -11397 0,00 0,52 0,69 7,16 3,28 0,52 0,16 6,48 -3,88
Прибыльдо налогообложения, тыс,руб -2735 -123 -3869 0,45 0,17 0,91 -1,24 0,30 -0,28 0,74 -2,15 1,54
Налог на прибыль,тыс.ркб -25 -302 0,09 0,03 0,26 0,01 0,06 -0,06 0,23 -0,25 0,05
Чистая прибыль -2757 -98 -3567 0,36 0,14 0,65 -1,25 0,24 -0,22 0,51 -1,90 1,49
Удельные затраты 1,02 1,01 1,01 1,01 1,03 -0,01 0,00 0,00 0,02                  

Для того, чтобы увидеть динамику изменения показателей выручки и себестоимости во времени построим график.

 

Рис. 11. Показатели выручки и себестоимости

 

Как видно из графика, выручка имеет тенденцию роста с 2010 года по 2013год, что свидетельствует об увеличении объема продажи снижается с 2013 по 2014 года. При этом показатель себестоимости с 2013 по 2014 год снижается.

Теперь рассмотрим изменение показателей валовой и чистой прибыли во времени.

 

Рис. 12. Показатели прибыли от продаж и чистой прибыли

 

По графику можно заметить, что валовая прибыль растет с 2012 года по 2014 год. Чистая прибыль растет с 2011 по 2012 год, к 2013 году имеется небольшой спад и снова рост в 2014 году. Увеличение валовой прибыли при небольших изменениях чистой прибыли свидетельствует об увеличении управленческих, операционных и внереализационных расходов, это может говорить о расширении производства и найме дополнительного административно-управленческого персонала.

 

Рис. 13. Показатели удельных затрат

 

Показатель удельных затрат в 2012 году увеличивается по сравнению с 2011 году, это можно объяснить резким ростом управленческих затрат в 2012 году; с 2012 года по 2014 год удельные затраты ростут.

 








Date: 2016-07-25; view: 306; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.028 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию