Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Финансовые и нефинансовые показатели. Понятия достоверности, надежности и информативности показателей.
Сбалансированная система показателей определяет и использует показатели, строящиеся на основе как финансовой, так и нефинансовой информации. Такую информацию можно брать из внутренних и внешних источников, с использованием прогнозных и фактических данных (см. табл. 2.3). Традиционно выделяют финансовые коэффициенты, строящиеся на данных финансовой отчетности, которые по своей сути являются «историческими» и не позволяют оперативно управлять компанией. Показатели, базирующиеся на нефинансовой информации, могут дать более своевременную оценку достигнутого уровня, чем финансовые, и менее подвержены искажениям вследствие влияния неконтролируемых факторов, таких, например, как воздействие рыночных сил.
Таблица 2.3. Примеры показателей
Показатель
| Источник информации
| Интерпретация показателя
| Примеры возможных управленческих воздействий
| Число случаев отсутствия определенного вида товаров за отчетный период
| Отчеты по продажам (формируются менеджером по продажам)
| Показывает эффективность работы отдела закупок: насколько своевременно он реагирует на ожидаемые изменения спроса. Рост показателя приведет к сокращению числа клиентов
|
|
Продажи
| Средняя стоимость заказа
| Система учета продаж
| Показатель позволяет оценить размер закупок, а также затраты на обработку одного заказа. Увеличение этого показателя приводит к снижению накладных расходов
| | Рост числа клиентов
| Отчеты менеджеров отдела маркетинга
| Показатель эффективности работы отдела маркетинга по привлечению новых клиентов. Замедление роста клиентской базы приводит к риску снижения объема продаж
| Требует увеличения маркетинговых мероприятии и анализа случаев «потери» клиентов в повседневной деятельности организации
| Маркетинг
| Эффективность вложений в рекламу
| Отчет о затратах, отчет о прибылях и убытках
| Показатель позволяет оценить эффективность проводимой маркетинговой политики
| | Доля рынка
| Оценки рейтинговых агентств и экспертов
| Показатель отражает положение компании на рынке.
Увеличение доли рынка является благоприятным фактором, за исключением случаев, когда затраты на увеличение доли рынка не оправдывают получаемых от этого выгод
| Улучшение работы отдела маркетинга
| Управление персоналом
| Уровень заработной платы определенных категории пернала
| Тарифная сетка
| Данный показатель позволяет оценить стоимость определенных категорий персонала в сравнении с другими компаниями на рынке
| Увеличение переменной доли заработной платы (например, поставить заработную плату менеджеров по продажам в зависимость от числа произведенных продаж)
| | | | | | Затраты на поиск нового сотрудника
| Отчет отдела кадров
| Данный показатель позволяет оценить эффективность способов поиска новых сотрудников отделом кадров. Рост показателя обычно связан с выбором более дорогих способов поиска сотрудников (например, использование дорогих агентств)
| Выбор более дешевых способов поиска новых сотрудников, точное формулирование требований к претендентам
| Текучесть
| Отчет отдела
| Иллюстрирует качество рабо- кадров кадров ты отдела кадров по найму но вого персонала (все принятые на работу люди должны соответствовать своим должностным обязанностям и подходить по моральным характеристикам), а также степень удовлетворенности сотрудников работой в организации. Рост этого показателя является тревожным фактором для организации, так как приводит к увеличению расходов на обучение новых сотрудников, увеличению потерь, связанных с неправильной работой, нездоровому климату в коллективе
| Пересмотр кадровой политики, улучшение работы отдела кадров по найму сотрудников, точно соответствующих требованиям организации. Пересмотр политики по руководству персоналом
|
|