Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели (индикаторы). Классификации показателей





Различают показатели экономического эффекта и экономической эффективности.

Экономический эффект — показатель, характеризующий результат деятельности. Это абсолютный, объемный показатель. В зависимости от уровня управления, отраслевой принадлежности объекта и других параметров в качестве показателей эффекта используют показатели валового национального продукта, национального дохода, валовой продукции, прибыли, валового дохода от реализации товаров. Эффективность функционирования предприятия измеряется абсолютными и относительными показателями.


Экономическая эффективность раскрывает связь между затратами операционной деятельности и ее результатом. Под экономической эффективностьюпонимают соотношение между экономическим эффектом и затратами или финансовыми ресурсами, использованными для его достижения. Для оценки эффективности чаще всего используют относительны показатели экономической эффективности:

 

Результат(эффект)/Затраты или Результат(эффект) / Ресурсы

 

В наиболее общем виде оценить эффективность деятельности предприятия можно по относительным показателям доходности или по соотношению темпов роста основных показателей: совокупных активов(ТА), объема продаж (ТОР) и прибыли (ТР):

 

100% á ТА á ТОР á ТР

 

Первое неравенство (100% á ТА), что предприятие наращивает экономический потенциал и масштабы своей деятельности. Второе неравенство (ТА á ТОР), свидетельствует о том, что объем продаж растет быстрее экономического потенциала. На основании этого можно сделать вывод о повышении интенсивности использования финансовых ресурсов на предприятии. Третье неравенство (ТОР á ТР) означает, что прибыль предприятия растет быстрее объема реализации продукции и совокупного капитала, а это свидетельствует о повышении уровня рентабельности продаж.

 

Данные соотношения принято называть "золотым правилом экономики предприятия". Если данные пропорции соблюдаются, то это свидетельствует об устойчивом развитии предприятия и укреплении его финансового состояния. Для оценки уровня эффективности деятельности предприятия используют относительные показатели — показатели рентабельности (доходности, прибыльности). Рентабельность измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия в целом и доходность различных направлений деятельности (операционной, инвестиционной, финансовой).

Показатели рентабельности наиболее полно, чем прибыль, характеризуют результаты деятельности, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют не только для оценки эффективности деятельности предприятия, но и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. От того, насколько правильно исчислены показатели доходности, насколько реально они отражают ее сущностные характеристики, зависят результаты ретроспективного и перспективного анализа эффективности деятельности предприятия. В настоящее время для этой цели используются многочисленные показатели рентабельности.


По мнению Г. В. Савицкой показатели рентабельности можно объединить по таким группам:

 

1) показатели, базирующиеся на затратном подходе, уровень которых определяется соотношением прибыли с затратами:

– рентабельность отдельных видов продукции;

– рентабельность операционной деятельности;

– рентабельность инвестиционной деятельности и отдельных инвестиционных проектов;

– рентабельность обычной деятельности;

 

2) показатели, характеризующие прибыльность продаж, уровень которых определяется соотношением прибыли с выручкой от реализации продукции:

– рентабельность продаж отдельных видов продукции;

– общая рентабельность продаж;

 

3) показатели, в основе которых лежит ресурсный подход и уровень которых определяют отношением прибыли к общей сумме или отдельным частям авансированного капитала:

– рентабельность совокупных активов или общая рентабельность;

– рентабельность операционного капитала;

– рентабельность основного капитала;

– рентабельность оборотного капитала;

– рентабельность собственного капитала.

 

Выбор оценочного коэффициента зависит от алгоритма расчета, точнее, от того, какой показатель эффекта (прибыли) используется в расчетах. Не случайно в мировой учетно-аналитической практике известны различные интерпретации показателей рентабельности, рассматривается широкий спектр показателей рентабельности, способ расчета которых различается в зависимости от поставленных аналитических и управленческих задач.

 

Date: 2016-07-22; view: 1857; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию