Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Показатели (индикаторы). Классификации показателейРазличают показатели экономического эффекта и экономической эффективности. Экономический эффект — показатель, характеризующий результат деятельности. Это абсолютный, объемный показатель. В зависимости от уровня управления, отраслевой принадлежности объекта и других параметров в качестве показателей эффекта используют показатели валового национального продукта, национального дохода, валовой продукции, прибыли, валового дохода от реализации товаров. Эффективность функционирования предприятия измеряется абсолютными и относительными показателями.
Результат(эффект)/Затраты или Результат(эффект) / Ресурсы
В наиболее общем виде оценить эффективность деятельности предприятия можно по относительным показателям доходности или по соотношению темпов роста основных показателей: совокупных активов(ТА), объема продаж (ТОР) и прибыли (ТР):
100% á ТА á ТОР á ТР
Первое неравенство (100% á ТА), что предприятие наращивает экономический потенциал и масштабы своей деятельности. Второе неравенство (ТА á ТОР), свидетельствует о том, что объем продаж растет быстрее экономического потенциала. На основании этого можно сделать вывод о повышении интенсивности использования финансовых ресурсов на предприятии. Третье неравенство (ТОР á ТР) означает, что прибыль предприятия растет быстрее объема реализации продукции и совокупного капитала, а это свидетельствует о повышении уровня рентабельности продаж.
Данные соотношения принято называть "золотым правилом экономики предприятия". Если данные пропорции соблюдаются, то это свидетельствует об устойчивом развитии предприятия и укреплении его финансового состояния. Для оценки уровня эффективности деятельности предприятия используют относительные показатели — показатели рентабельности (доходности, прибыльности). Рентабельность измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия в целом и доходность различных направлений деятельности (операционной, инвестиционной, финансовой). Показатели рентабельности наиболее полно, чем прибыль, характеризуют результаты деятельности, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют не только для оценки эффективности деятельности предприятия, но и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. От того, насколько правильно исчислены показатели доходности, насколько реально они отражают ее сущностные характеристики, зависят результаты ретроспективного и перспективного анализа эффективности деятельности предприятия. В настоящее время для этой цели используются многочисленные показатели рентабельности.
1) показатели, базирующиеся на затратном подходе, уровень которых определяется соотношением прибыли с затратами: – рентабельность отдельных видов продукции; – рентабельность операционной деятельности; – рентабельность инвестиционной деятельности и отдельных инвестиционных проектов; – рентабельность обычной деятельности;
2) показатели, характеризующие прибыльность продаж, уровень которых определяется соотношением прибыли с выручкой от реализации продукции: – рентабельность продаж отдельных видов продукции; – общая рентабельность продаж;
3) показатели, в основе которых лежит ресурсный подход и уровень которых определяют отношением прибыли к общей сумме или отдельным частям авансированного капитала: – рентабельность совокупных активов или общая рентабельность; – рентабельность операционного капитала; – рентабельность основного капитала; – рентабельность оборотного капитала; – рентабельность собственного капитала.
Выбор оценочного коэффициента зависит от алгоритма расчета, точнее, от того, какой показатель эффекта (прибыли) используется в расчетах. Не случайно в мировой учетно-аналитической практике известны различные интерпретации показателей рентабельности, рассматривается широкий спектр показателей рентабельности, способ расчета которых различается в зависимости от поставленных аналитических и управленческих задач.
|