Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды рекламы мобильной связи
Виды рекламы мобильной связи появлялись соответственно маркетинговым задачам, которые ставили перед собой сотовые операторы. Первой была имиджевая реклама. Практически все сотовые операторы проводили имиджевые рекламные кампании на этапе становления, чтобы сделать свой бренд узнаваемым, привлечь внимание потребителей. В 1995 году Москву заполонили биллборды, на которых на голубом фоне был слоган Ве Нарру и подпись Вее Line с пчелкой. Именно тогда «ВымпелКом» начал раскручивать свою торговую марку «Би Лайн». Компания не только сама активно размещала рекламу, но и призывала к этому своих дилеров. «ВымпелКом» настаивал на том, чтобы все дилеры выступали под единой торговой маркой. Дилеры сопротивлялись, «Вымпел Ком» давил: вот так должен быть оформлен ваш офис, вот такой должна быть ваша реклама. Эффект превзошел все ожидания. После того, как дилеры стали выступать под маркой «Би Лайн», затраты на рекламу самого «Вымпел Кома» неуклонно падали, а количество рекламы росло. Дилерам стало выгодно вкладывать свои деньги в рекламу «Би Лайн». Агрессивный маркетинг принес свои плоды. К 1995 году «ВымпелКом» имел самую известную в России торговую марку в категории «Мобильная связь», а продажи стали расти лавинообразно. Если за весь 1994 год было продано всего четыре тысячи аппаратов, то только за один декабрь 1995 1 ода — столько же. Каждые два из трех сотовых телефонов, продаваемых на рынке, принадлежали «Би Лайн» (29]. В 1996-м имя бренда «Би Лайн» стали писать русскими буквами. А реклама, благодаря поддержке дилеров, стала более многословной. Например, «Положи мечту в карман» и указатель «30 м». МТС после кризиса, осенью 1998 года, по случаю своего 5-летия провела имиджевую рекламную кампанию в прессе и «наружку» под слоганом «Ударная пятилетка!». В 2002 году компания «Сонет», возобновив подключение новых абонентов, развернула масштабную имиджевую рекламную кампанию. Кампания была достаточно провокационной: на плакатах была изображена обнимающаяся пара и слоганы «Проверено. Связь есть!» или «Безопасная связь» (в данном случае возникала ассоциация с упаковкой презервативов). В начале лета 2003 года началась активная имиджевая рекламная кампания федерального «Мегафона». В основном были задействованы центральные телеканалы, а также печатные СМИ и крупноформатные средства наружной рекламы. Первый ролик «Выпускники» показывал выпускников некоего института в разных ситуациях: в офисе, на нефтяной вышке, во время свадьбы, с ребенком и т. л. Несколько следующих роликов прослеживали судьбу отдельных выпускников. С развитием сотовых компании появилась реклама их услуг. Одной из первых стала размешать рекламу своих услуг МСС. Например, весной 1998 года проходила рекламная кампания телефона для дачников под слоганом «уДАЧНЫЙ телефон». Суть предложения заключалась в том, что на даче (т.е. в стационарном месте) устанавливали телефонный аппарат, который работал как сотовый. В 1999 году «Би Лайн» проводил масштабную рекламную кампанию своих «коробочек» «Би Плюс». С 1998 года сотовые компании, развязав «войну тарифных планов» (см. раздел 4.13.4), сосредоточились на рекламе конкретных тарифов. Первоначально основным рекламоносителем были печатные СМИ и средства наружной рекламы, и лишь в 2000-е годы сотовые компании начали активную деятельность па телевидении. Наиболее масштабными были телевизионные рекламные кампании (поддерживаемые печатной и наружной рекламой) тарифов МТС: «Джинс», «Супер-Джинс», «Джинс-Топик» и «Джинс 007», в 2002-2004 годах. Суть этих предложений заключается в отсутствии абонентской платы и привлекает минимальной стоимостью звонков (или бесплатными входящими) между мобильными телефонами. В свою очередь «Би Лайн» также стал рекламировать по телевидению свои разнообразные предложения под общим слоганом: «Би Лайн С5М. С нами удобно». Отдельный вид — реклама салонов сотовой связи. Как правило, рекламные кампании проводят сети салонов. Первыми, как уже говорилось выше, были дилеры «Би Лайна», которые рекламировали эту торговую марку. Но это была скорее реклама «Би Лайна», нежели мест продаж его услуг. Одной из первых стала проводить собственные рекламные кампании сеть салонов «Мобайл Центр», представлявшая во второй половине 1990-х МТС и МСС (в конце 2001 года сеть приобрел «ВымпелКом»). В ноябре 2002 года сеть салопов сотовой связи «Связной» провела рекламную кампанию в «наружке» «Взрослые игрушки», а через год еще одну — уже на телевидении с поддержкой в других СМИ «Топ-модели доступны». Все виды рекламы мобильной связи размещаются во всех основных СМИ. Телевидение как наиболее агрессивный рекламоноситель рекомендуется использовать в имиджевой рекламной кампании и при выведении на рынок новой услуги. Телевизионные ролики практически всегда поддерживает печатная реклама, радиореклама и «паружка». Периодически сотовые операторы проводят локальные рекламные кампании новых или измененных тарифов. В этом случае по частоте использования па первом месте стоит наружная реклама, потом — телевидение, затем — радио и пресса. В последние годы одним из активных средств продвижения услуг мобильной связи стал Интернет. Все ведущие операторы и сетевые салоны сотовой связи имеют свои сайты и, кроме того, регулярно размещают свою рекламу на популярных сайтах-площадках. Владельцам мобильных телефонов также предлагается огромное дополнительное количество услуг и развлечений: из Интернета можно скачивать мелодии звонка, картинки для SMS-сообщений, получать информацию (см. раздел 2.3.5), участвовать в конкурсах, играть по телефону в игры и многое другое.
Date: 2016-07-22; view: 13844; Нарушение авторских прав |