Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Российский журнальный рынок
«Перестройка» рынка прессы в начале 1990-х, вероятно, наиболее сильно сказалась на журнальном секторе. Самые популярные в советское время толстые литературные журналы — «Новый мир», «Иностранная литература», «Знамя», «Октябрь» -потеряли большую часть читателей и пережили все кризисы исключительно благодаря господдержке. А на первый план вышли совсем другие, новые, издания. Формирование рынка журнальной прессы началось в 1994 году и шло в основном по двум направлениям. Прежде всего, появился принципиально новый слой журналов, писавших о бизнесе и в поддержку бизнеса. Новые политико-экономические журналы преследовали несколько целей: помочь молодому классу предпринимателей разобраться в постсоветских экономических и политических реалиях, способствовать созданию положительного образа предпринимателя, привлечь представителей других социальных слоев к предпринимательской деятельности. Они в большей степени ориентировались на экономически активную часть населения, заинтересованную в качественной экономической информации. Со временем определился и главный «товар», который могла предложить своему читателю эта пресса: достоверная информация в сочетании с высококвалифицированным интуитивным и прогнозным анализом. Среди таких журналов можно назвать еженедельники «Власть» и «Деньги» (выпускает ИД «КоммерсантЪ»), «Профиль», «Эксперт», «Компания», «Итоги», атак-же ежемесячники «Деловые люди», «Карьера». Вторым направлением стала индустрия развлечений. Несмотря на кризисное положение в экономике, с 1993 года, как на дрожжах, росла периодика отдыха и развлечений, а также слой потребителей ее информации. Связано это, безусловно, с тем, что мир семьи, личных увлечений стал альтернативой миру политических и экономических катаклизмов. Первыми среди развлекательных изданий стали завоевывать позиции женские журналы. Особенную активность в этом секторе рынка развернули два иностранных издательских дома: голландский Independent Media и немецкий Burda. Начавший с выпуска по лицензии самого популярного американского журнала Cosmopolitan, ИД Independent Media прочно обосновался в нише так называемых «глянцевых» журналов. После выхода Cosmo ИД чуть ли не каждый год выпускал по новому журналу. И к началу XXI века ему принадлежали четыре лицензионных женских журнала — Cosmopolitan, «Домашний очаг» (Good Housekeeping), Harper's Bazaar и Marie Claire, два мужских — Playboy и Men's Health, а также два российских журнала «Культ личностей» и «Кто!», молодежный журнал Yes! и автомобильный Drive. В свою очередь, ИД Burda захватил нишу недорогих еженедельных и ежемесячных женских журналов. Начав в середине 1990-х с выпуска «Лизы», ИД каждый год выпускает по несколько журналов для женщин и подростков, а также другие тематические журналы — «Мой прекрасный сад», «Мой уютный дом», «Отдохни!», «Автомир» и т. д., а также специализированные приложения, например, кулинарные рецепты. Кроме этих двух лидирующих ИД журналы самой разной тематики стали издавать и другие издательские дома и компании. Таким образом, во второй половине 1990-х годов произошло формирование и разделение российского журнального рынка на ряд сегментов, из которых самые крупные: ¨деловые и общественно-политические («Компания», «Итоги», «Власть»); ¨женские и семейные (кроме вышеназванных, «Крестьянка», «Она», «Настя», Еllе, «Добрые советы»); ¨о детях и здоровье («Здоровье», «Мой кроха и я», «Няня»); ¨о моде (Vogue, L'Officiel, Harper's Bazaar); ¨ТВ-гиды («ТВ-Парк», «Семь дней», «Цветной телевизор»); ¨молодежные (Cool, Cool Girl, Yes!); ¨мужские (кроме вышеназванных, XXL); ¨автомобильные («Автопилот», «За рулем», Саг, «Мотор»); ¨компьютерные («Страна игр», Hard'n'Soft, «Компьютер и мы»); ¨о путешествиях и туризме («Вокруг света», Geo, «Вояж»); ¨познавательно-развлекательные («Караван историй», Reader's Digest, «Культ личностей»); ¨специализированные («Закон»). Всего, по данным сборника официальной статистики «Печать Российской Федерации в 2000 году», на данный год в России издавался 2781 журнал [54. С. 5].
Date: 2016-07-22; view: 587; Нарушение авторских прав |