Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура российского рынка интернет-рекламы и интернет-маркетинга
Как же устроен рынок интернет-рекламы, о перспективах которого мы только что говорили? Как и любой другой рекламный рынок, это своего рода трехслойный пирог: рекламодатели — рекламные агентства и технологические компании — рекламные площадки. Рекламодателем может стать любая компания (как российская, так и зарубежная), web-проект, частное лицо — одним словом, любой субъект, заинтересованный в донесении своей информации до представителей целевой аудитории посредством рекламы в Интернете. Рекламные агентства, в свою очередь, можно разделить на три типа: 1. РА, специализирующиеся на рекламе в Интернете. 2. Службы продаж крупных интернет-площадок. 3. Специализированные подразделения традиционных РА (оффлайн-агентств). У каждого из этих типов РА есть свои преимущества. Специализированные интернет-агентства обладают богатой статистикой и опытом в области онлайн-рекламы, разрабатывают и внедряют новые маркетинговые подходы и технологические решения, относящиеся к продвижению в Интернете. Такие РА объединяют вокруг себя все подразделения, необходимые для проведения комплексной рекламной кампании в Сети: разработку рекламных носителей, медиапланирование, размещение рекламы, аналитику. Для клиента работать с РА очень удобно, ведь это сотрудничество сильно сокращает трудозатраты заказчика на проведение кампании и избавляет его от необходимости держать в штате собственных специалистов по интернет-рекламе. Рекламный носитель «Органайзер свободного времени от МТС» (http://organizer.promo.ru). Агентство Promo Interactive (Москва). 1 место в номинации Beyond the Banners конкурса «Реклама в Интернете» 12 ММФР
Среди крупнейших российских интернет-агентств — Promo Interactive (ранее работавшее под маркой Promo.Ru), Ad Watch, IMHO-VI, m Digital, Index20, Mediastars, рекламное подразделение Студии Артемия Лебедева и др. В последнее время наметилась тенденция к некоторой специализации интернет-агентств: отдельно выделяются так называемые клиентские РА, создающие решения индивидуально для каждого клиента, имеющие партнерские соглашения с сотнями рекламных площадок и планирующие рекламные кампании даже для компаний с самыми узкими целевыми аудиториями. Другой тип РА — медиабаинговые и медиаселлинговые. Как правило, они имеют прочные отношения с несколькими крупнейшими рекламными площадками. Преимущества служб продаж крупных интернет-площадок — в доскональном знании собственных ресурсов (сайтов), возможности проведения на них нестандартных акций вплоть до изменения сайта под акцию стратегического рекламодателя, а также, пожалуй, самые высокие скидки на размещение. Такие отделы могут продавать не только рекламные возможности своего ресурса, но и рекламу на других площадках. Однако они все же сильно аффилиированы с материнской компанией и, естественно, заинтересованы продавать прежде всего рекламу на своем сайте. Интернет-подразделения оффлайн-агентств обладают хорошим знанием своего клиента и его бизнеса, могут предложить решения, максимально интегрированные в стратегию продвижения компании. Однако в большинстве случаев у таких РА пока недостаточно опыта проведения онлайн-акций. Весьма перспективным представляется альянс оффлайн- и онлайн-агентств, совместно работающих над проектами своих клиентов. К технологическим (сервисным) компаниям относятся разработчики разного рода решений, позволяющих оптимизировать размещение рекламы и предоставляющих аналитические и другие возможности как для РА, так и для рекламодателей. Это, прежде всего, системы управления рекламой (так называемые «крутилки» — AdRiver, BannerBank, Krutilka.ru, AdWatch, DoubleClick), сервисы онлайн-статистики (SpyLOG, HotLog, Rambler Top 100), мониторинговые (WebScan), аналитические и исследовательские компании (к примеру, сервисы онлайн-опросов VoxRuNet, PolUAll, Alfaret). Основные типы рекламных площадок, т. е. каких-либо интернет-проектов, предоставляющих пользователям информацию или полезные сервисы, собирающих заинтересованную аудиторию и продающих возможность воздействия на нее рекламодателю: ¨поисковые системы и каталоги (Yandex, Rambler, Google, Aport, Rambler Top 100 и др.); ¨порталы и новостные сайты (Gazeta.ru, Lenta.ru, порталы при Yandex, Rambler и Mail.ru и т. д.); ¨сервисные сайты (почтовые серверы, сайты виртуальных открыток, форумы, конференции и чаты, системы статистики); ¨специализированные тематические сайты (Auto.ru, MFD.ru, Afisha.ru и др.); ¨рекламные (баннерные) сети; ¨сайты интернет-провайдеров (портал ROL.ru и др.); ¨рассылки (Subscribe.ru, служба рассылок Mail.ru); ¨рейтинги (SpyLOG, Rambler Top 100). Мы выделили эти типы по принципу предоставления особых возможностей для организации взаимодействия с потребителем. Зачастую те форматы рекламных акций, которые возможны на площадках одного типа, не могут быть реализованы на других. Поисковые системы (так же, как каталоги и рейтинги проектов) предоставляют уникальные возможности для так называемой контекстной рекламы — рекламы, которую демонстрируют пользователям, уже заинтересованным той или иной темой. Например, реклама специализированного автомобильного сервиса будет значительно эффективнее, если ее показать человеку, сделавшему в поисковой машине запрос «ремонт BMW». Существуют сервисы, «привязывающие» показ рекламы не к поисковому запросу, а к тематике сайта, на который пришел посетитель. К примеру, реклама лекарств может быть показана только пользователям, перешедшим на медицинский сайт. Крупнейшая и практически на сегодняшний день единственная в России (помимо поисковых систем и каталогов) компания, специализирующаяся на такой рекламе, — «Бегун». Порталы, новостные и сервисные сайты (в том числе почтовые сервисы) обычно имеют очень большую аудиторию и могут использоваться, когда необходим широкий охват пользователей. Как правило, они довольно охотно идут на организацию нестандартных маркетинговых акций. Новостные сайты — хороший канал для построения связей с общественностью через Интернет. Тематические сайты обычно привлекают четко сфокусированные целевые группы, объединенные общим интересом к той или иной тематике. К примеру, новые духи лучше рекламировать на так называемых «женских» ресурсах — сайтах о моде, кулинарии, воспитании детей и т. д., тогда как реклама автомобилей, недвижимости и прочих дорогих товаров и услуг обычно эффективна при размещении на сайтах по финансам, бизнесу, элитному туризму, а также на новостных сайтах. Рекламные или баннерные (баннерообменные) сети построены на следующем принципе: сайты — участники сети выделяют на своих страницах специальное пространство (место для баннеров), в котором размещается информация других участников сети (обмен баннерами). Администрация сети взимает с участников комиссию в виде некоторого количества рекламных показов, которые затем продает или использует для собственной «раскрутки». Сети могут объединять от нескольких десятков до тысяч сайтов и иметь какую-либо тематическую направленность. Преимущества таких сетей — как правило, невысокая цена, широкий охват, возможность подбора сайтов с нужной клиенту тематической направленностью и целевой аудиторией. Среди недостатков — прежде всего то, что под «обменные» баннеры чаще выделяются далеко не лучшие места на страницах сайтов. Кроме того, сам подбор сайтов оставляет желать лучшего: сети могут включать в себя домашние страницы частных пользователей, сайты сомнительного содержания. Участие в сетях в таком случае дискредитирует компанию-рекламодателя. Качественные сайты — участники сетей пользуются высоким спросом, и желающему «прорекламироваться» на них через сеть приходится ждать несколько недель или меся цен («постоять в очереди»). Мы бы не рекомендовали рекламодателям участвовать в сети на условиях обмена, потому что: ¨ вы практически не можете контролировать, какая реклама будет «крутиться» на вашем сайте (представляете себе баннеры иорноресурса на корпоративном сайте серьезной компании?). Не лучше и ситуация, когда на вашем сайте будет размещена реклама вашего конкурента; ¨ вы с трудом можете контролировать и то, на каких ресурсах откручивается ваша собственная реклама; ¨ наконец, само наличие на корпоративном сайте обменных баннеров плохо сказывается на имидже компании. Сайты крупнейших интернет-провайдеров регулярно посещает огромное число пользователей (посмотреть состояние своего лицевого счета, внести деньги на счет), которые воспринимают данный сайт отчасти как некое близкое, практически родное для себя пространство («это МОЙ провайдер!»). Реклама на таких сайтах часто воспринимается посетителями с большим доверием и лояльностью. Почтовые рассылки и e-mail-реклама в последнее время с некоторой опаской воспринимаются и пользователями, и рекламодателями, поскольку ассоциируются с почтовым спамом. Однако это совсем не так. Цивилизованные рассылки - отличный канал маркетинговых коммуникаций. Пользователь сам, по своей воле подписывается на получение информации но тем или иным вопросам и потому с интересом воспринимает поступающую ему таким образом информацию. Рекламодателю этот канал интересен как широким охватом (у крупнейших российских служб рассылок — Subscribe.ru и Content.Mail.ru — на сегодняшний момент но 2 млн подписчиков), так и высокой степенью тематической направленности, позволяющей точно фокусировать направленность рекламных объявлений. При использовании рекламы в рассылках и e-mail маркетинге следует помнить, что реклама попадает в почтовый ящик пользователя, воспринимаемый им как некое внутреннее пространство, в которое ни в коем случае нельзя «врываться» (вы рискуете вызвать раздражение пользователя, и это раздражение будет более сильным, чем от рекламы на стороннем сайте). Почтовая реклама должна быть деликатной, отвечающей интересам получателя. Если есть возможность персонификации рекламного обращения (таргетинг, обращение но имени) — это большой плюс для такого вида коммуникации. Некоторые сайты, в частности, те же Subscribe.ru и почтовая служба Mail.ru, оказывающие интернет-услуги, предоставляют пользователям возможность так называемого profile-таргетита: при обязательной регистрации в этих службах необходимо ответить на небольшую анкету, причем пользователь не считает такое анкетирование чем-то неестественным или обременительным. Обычно такие анкеты примерно соответствуют традиционным критериям выделения целевых аудиторий, которыми оперируют рекламодатели. Соответственно, владельцы таких сайтов обладают уникальными базами данных о пользователях, которые могут быть использованы при проведении рекламных кампаний. Например, реклама может быть показана только мужчинам 25-45 лет, имеющим высшее образование, работающим в сфере финансов и инвестиций и интересующимся автомобильной тематикой.
Date: 2016-07-22; view: 494; Нарушение авторских прав |