Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Показать особенности развития туризма в России.
Дать краткий очерк истории развития гостиничного хозяйства. Выяснить особенности развития гостеприимства в России. Раскрыть основные черты развития современного менеджмента туризма и гостиничного хозяйства. 1. Исторические особенности менеджмента туризма [1]
Если обратиться к истории, то следует начать с первого «вынужденного» путешествия, когда Бог изгнал Адама и Еву из рая. В соответствии с принятым определением туризма здесь уже присутствуют некоторые его признаки: смена места проживания, нахождение в другом регионе, временность. Такую историческую интерпретацию туризма можно было бы распространить и на древние странствия народов, паломничества, кругосветные экспедиции, различные туристские походы. Однако современное учение о туризме не признает первых путешественников как туристов, так как у них отсутствовала «настоящая» мотивация: путешествие не было удовольствием, оно совершалось не по собственной воле и не являлось самоцелью. Напротив, путешествие чаще всего было тяжелым (в физическом и моральном смысле слова), очень сложным в технологическом аспекте и, наконец, было всего лишь средством достижения цели. Главными мотивами были коммерция, открытие новых земель, завоевания, религиозные миссии и т.п. Содержание основных периодов истории туризма В классическом менеджменте туризма нет четкой его периодизации Так Н.И.Кабушкин в учебнике «Менеджмент туризма[2]» выделяет четыре периода его развития: 1) предварительная фаза – до XIX в.; 2) начальная фаза – 1800–1917 гг.; 3) фаза развития и подъема – 1917–1990 гг.; 4) фаза распада централизованных организационных структур туризма и создание туристских предприятий различных форм собственности – 1990-й год и по настоящее время. И.В. Зорин и В.А. Квартальнов в «Энциклопедии туризма» в истории развития туризма различают четыре этапа: 1) до нач. XIX в. – предыстория туризма; 2) нач. XIX в. – нач. XX в. - элитарный туризм; зарождение специализированных предприятий по производству туристских услуг; 3) нач. XX в. – до второй мировой войны – начало становления социального туризма; 4) после второй мировой войны по настоящее время – массовый туризм, формирование туристской индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма[3]. Джон Р. Уокер в учебном пособии «Введение в гостеприимство» отмечает пять периодов истории развития туризма[4]: 1) прединдустриальный; 2) век железных дорог; 3) век автомобиля; 4) век реактивных лайнеров; 5) век круизов на морских лайнерах. Так или иначе эти периоды отличаются: a выбором транспортных средств: пешком – на лошади – паровозом (по железной дороге) – на автомобиле – на самолете; a мотивацией путешествий: от путешествия, вызванного необходимостью, к путешествию самоцели (познание мира, лечение, отдых, рекреация и т.п.); a количеством участников и их принадлежностью к общественным слоям: от элиты – к состоятельным классам – к среднему сословию и до массового охвата людей туризмом (т.е. всех слоев общества). Date: 2016-07-22; view: 296; Нарушение авторских прав |