Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторный эксперимент.





Лабораторный эксперимент является более строгой формой научного исследования. Из широкого педагогического контекста выделяется определенная сторона, искусственно создается обстановка, позволяющая точно контролировать результаты и манипулировать переменными величинами.При решении педагогиче­ских задач его роль сводится к подсобной (в плане раз­работки физиологических и психологических вопросов). Например, для определения эффективности комплексов гигиенической гимнастики предварительно изучается ре­акция организма на нагрузку по некоторым физиологи­ческим показателям в условиях лаборатории.

Ответ 3
Соревнование как неотъемлемый атрибут спорта имеет свои специфи­ческие особенности, отличающие от других элементов спорта. На основе анализа многочисленных исследований можно считать, что главными осо­бенностями спортивных соревнований являются:

строгая регламентация деятельности участников соревнований, об­ служивающего персонала и других лиц;

полифункциональность, полиструктурность и полипроцессуальность деятельности, протекающая в экстремальных условиях;

наличие в каждом соревновании процесса борьбы, противоборства, неантагонистического соперничества, конкуренции, которые проявляют­ ся в стремлении одержать победу, достигнуть максимального результата;

высокая общественная и личная значимость для каждого спортсме­ на и самого процесса борьбы и достигнутого спортивного результата;

высокий эмоциональный фон деятельности, вызванный максималь­ ными физическими и психическими напряжениями (нередко превосходя­ щими возможности спортсмена) в условия непосредственной борьбы за результат;

непосредственное или опосредованное взаимодействие соревную­ щихся противников, при котором каждый стремится к достижению пре­ восходства над соперниками и в то же время противодействовать им;

равенство условий и сравнимость результатов каждого участника соревнований с помощью определенного стандарта с результатами других спортсменов, знакомых с критериями сравнения и имеющих возможность оценить результат выступления. Сравнимость результатов возможна, бла­ годаря наличию тщательно разработанных правил и положений о соревно­ ваниях, института квалифицированных судей, технических средств и на­ выков фиксирования спортивных достижений. Равные условия участия и

справедливое определение победителя создают на соревнованиях ту соци­ально-нравственную микросреду, в которой полнее и свободнее раскрыва­ется спортивный потенциал, создаются предпосылки для проявления воз­можного доверия и бескорыстного обмена спортивно-техническими и духовными ценностями.

8) наличие определенных форм и требований, выполнение которых дает право на присвоение спортсмену звания «спортсмен-разрядник», «ма­стер спорта», «мастер спорта международного класса» и «заслуженный мастер спорта».

22.2. Общая структура спортивных соревнований

В современном спорте соревнования представляют собой достаточно сложное и многогранное социального явление. В самом общем виде о соревнованиях можно говорить как о социальной системе большой слож­ности, включающей в себя целый ряд компонентов, обеспечивающих вы­явление спортивных результатов каждого спортсмена или группы спорт­сменов.

Составными частями любого соревнования является: 1) спортсмены-соперники; 2) предмет состязаний, т.е. совокупность действий соперни­ков, выступающих средством ведения соревновательной борьбы в избран­ном виде спорта; 3) судейство (правила соревнований, нормы, критерии и технология определения мест соревнующихся и пр.); 4) средства и служ­бы обеспечения соревновательной деятельности; 5) болельщики и зрите­ли; 6) иерархия мест участников состязаний, т.е. распределение каждого из них на основе показанных спортивных результатов в порядке от лучшего к худшему (рис. 22.1).

Спортсмены-соперники. В спортивных соревнованиях могут участво­вать не менее двух спортсменов. Можно состязаться с самим собой — стре­миться достичь какого-либо результата. Но это не будет спортивным со­ревнованием, так как исключается его внешний признак — противоборство. Поэтому спортсмены-соперники и достигну­тые ими спортивные результаты — центральный элемент соревнований.

Экзаменационный билет №8

1. Характеристика основных движений в период первого детства и методика

физического воспитания.

2. Общая характеристика структуры процесса обучения.

3. Цели и задачи спортивной тренировки. Составьте цель и задачи спортивной

1. тренировки в спортивно-оздоровительной группе.
Ответ 1
Первое детство педиатры называются также периодом «первого вытягивания», так как в возрасте с 4 до 7 лет наблюдается ускорение роста тела (туловища и конечностей) в длину без значительного роста в ширину, кроме того, значительно уменьшается толщина подкожной жировой клетчатки (особенно у мальчиков). В результате, к концу этого периода дети выглядят худощавыми, их движения могут быть неловкими, угловатыми. Нарушение координации движений, связанно с тем, что нервные центры, управляющие движениями, не успевают перестраиваться при быстром изменении пропорций тела.
В период с 6 до 7 лет происходит наблюдается небольшой скачок роста головного мозга, в основном за счёт увеличения лобных долей, ответственных за мышление и сознание. К концу этого периода вес мозга составляет около 90% от массы мозга взрослого человека. Именно в этом возрасте становится явной латерализация функций между полушариями мозга. Для нервно-психического статуса детей 4–7 лет характерно: реактивность, склонность к аффектам, непоседливость, быстрое перевозбуждение и утомляемость.
В течение периода первого детства у ребёнка должны развиться новые психические функции, присущие только человеку. Около 4 лет формируются наглядно-символическое мышление, сознательное упорство, способность обзора последовательных событий во времени, освоение схемы пространства; ребёнок научается воспринимать приказания и запреты, этические нормы и правила. К 7 годам развивается логически-оперативное мышление, ребёнок становится способным к истинным волевым актам, и социальной адаптации; формируется чувство личной и культурной идентичности.
Перечисленные особенности периода первого детства может стать причиной психологического дискомфорта, особенно если до завершения периода вытягивания ребёнок идёт в школу, где предъявляются повышенные требования к его физическим и умственным способностям.
методы стандартно-непрерывного упражнения применяются в циклических видах спорта или в сложнокоординационных видах спорта путем искусственного вычленения отдельных ациклических действий и их слитном повторении;

  1. к методам стандартно-интервального упражнения относятся методы, в которых одна и та же нагрузка воспроизводится через относительно постоянные интервалы отдыха (применяются в любом виде двигательной деятельности);
  2. методы переменно-непрерывного упражнения связаны обычно с изменением скорости, темпа в циклических видах, а так же с выполнением игровых ситуаций длительное время (в игровых видах спорта);
  3. методы переменно-интервального упражнения связаны с изменением длительности интервалов отдыха или нагрузки в каждом повторении упражнения, или обоих показателей одновременно (основной метод сложнокоординационных видов спорта и др. видов спорта).

Особую группу составляют методы комбинированного упражнения, в которых сочетаются моменты стандартных и вариативных воздействий. Примером может служить метод серийно-стандартного упражнения с прогрессирующей нагрузкой (метод повторно-прогрессирующий).

Одной из наиболее рациональных форм сочетания различных методов строго регламентированного упражнения в рамках целостного занятия служит круговая тренировка. Ее основу составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений, объединенных в комплекс в соответствии с определенной упорядочивающей схемой. Широко распространенными вариантами круговой тренировки являются:

  • круговая тренировка по методу непрерывной экстенсивной работы (задается только количество повторений на станциях);
  • круговая тренировка по методу интенсивной непрерывной работы (задается и время, и количество повторений);
  • круговая тренировка по методу интервальной работы (интенсивная работа на станциях и жесткие интервалы отдыха в переходах со станции на станцию).

К достоинствам метода относятся:

  1. сочетание избирательной направленности и общего воздействия на организм;
  2. смена станций создает эффект переключения, что повышает работоспособность и повышает эмоциональность занятий.

Ответ 2
Характеристика процесса обучения

Обучение - конкретный вид педагогического процесса, в ходе которого под руководством специально подготовленного лица (педагога, преподавателя) реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием.

Правильное понимание самого процесса обучения включает необходимые характеристики:

1) обучение есть специфическая человеческая форма передачи общественного опыта: посредством орудий и предметов труда, языка и речи, специально организованной учебной деятельности передается и усваивается опыт предшествующих поколений;

2) обучение невозможно без наличия взаимодействия ученика и учителя, без наличия "встречной" активности учащегося, без его соответствующей работы, называемой учением. "Учение - это труд, полный активности и мысли", - писал К.Д. Ушинский. Знание нельзя переложить механически из одной головы в другую. Результат общения определен не только деятельностью учителя, но и в такой же степени деятельностью ученика, самим их взаимоотношением;

3) обучение - это не механическая прибавка к уже имевшимся психологическим процессам, а качественное изменение всего внутреннего мира, всей психики и личности ученика. При усвоении (как высшей стадии обученности) происходит как бы перенос знаний извне вовнутрь (интериоризация), отчего изучаемый материал становится как бы собственным достоянием личности, её принадлежащим и ею открытым. Специфическая особенность учебной деятельности - это деятельность по самоизменению. Её цель и результат - изменение самого субъекта, которое заключается в овладении определенными способами действия, а не изменении предметов, с которыми действует субъект.

Общие цели обучения:

1) формирование знаний (системы понятий) и способов деятельности (приемов познавательной деятельности, навыков и умений);

2) повышение общего уровня умственного развития, изменение самого типа мышления и формирование потребностей и способностей к самообучению, умение учиться.

В процессе обучения необходимо решить следующие задачи:

- стимулирование учебно-познавательной активности обучаемых;

- организация их познавательной деятельности по овладению научными знаниями и умениями;

- развитие мышления, памяти, творческих способностей;

- совершенствование учебных умений и навыков;

- выработка научного мировоззрения и нравственно-эстетической культуры.

Таким образом, обучение - это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания.

Обучение можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знаний и умения на основе его собственной активности. А педагог создает для активности обучаемого необходимые условия, направляет ее, контролирует, предоставляет для нее нужные средства и информацию.

Date: 2016-07-22; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию