Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Опишите семиотический подход к измерению количества информации
Основная часть экономических сведений хранится, передается и обрабатывается в форме знаков – цифр, букв, символов, формирующих сообщения. Поэтому описание и анализ экономической информации может быть осуществлен в терминах семиотики – теории о знаковых системах. Несмотря на то, что внешние признаки указывают на культурологическую или лингвистическую направленность семиотики, есть примеры попыток применения этого подхода в анализе экономических категорий. Укажем на подход Георга Зиммеля к исследованию сущности денег с позиций семиотики, предпринятый автором еще в 1900 году в монографии «Философия денег».
Семиотика предполагает рассмотрение объекта с трех точек зрения: синтаксической, семиотической и прагматической. 1. Синтаксический аспект – отражает физические характеристики информации: способ представления, скорость передачи, тип носителя, способ кодирования, используемые каналы, надёжность и безопасность передачи. Информация, рассматриваемая только с точки зрения синтаксиса, может считаться данными, т.к. в этом аспекте не рассматривается ее содержание. 2. Содержательная сторона характеризует семантический аспект информации, когда рассматривается состав содержащихся сведений и связь между ними. 3. Прагматический аспект информации связан с ценностью информации для пользователя при принятии им решения.
Ранее мы говорили о том, что информационные системы соединяют в себе три составляющие: технологии, бизнес и людей: в среде информационных систем люди решают задачи экономики, бизнеса и управления с помощью информационных технологий. Семиотический подход к информации следует этой же логике: информационные технологии имеют дело с информацией в синтаксическом смысле – быстро и надежно собирают, передают, обрабатывают, хранят и представляют данные. Специалисты имеют дело с семантикой информации: они извлекают полезные сведения из результатов обработки данных. Эти полезные сведения используются затем для подготовки и принятия предпринимательского или управленческого решения. Естественно, с точки зрения технологии, специалистов и экономики к информации возникают разные вопросы.
16. Что такое синтаксическая, семантическая и прагматическая меры информации, содержащейся в сообщении? · Синтаксический аспект отражает физический характеристики информации: способ представления, передачи, тип носителя, способ кодирования, форму хранения. · Семантический аспект - в нем характеризуется содержательная сторона ·Прагматический аспект связан с ценностью информации для 19. Что такое трансакционные данные? Основу экономической информации составляют трансакционные данные. Трансакция - это определенный факт хозяйственной жизни. Фиксированные сведения об этом факте и составляют трансакционные данные. Обработанные трансакционные данные порождают трансакционную и аналитическую информацию. Важным свойством экономической информации является асимметрия (information asymmetry) Асимметрия информации состоит в том, что партнеры, заключающие или заключившие предпринимательское соглашение, всегда владеют разной информацией о предмете и обстоятельствах сделки, даже обладая идентичными наборами документов тождественного содержания. Особенностью трансакционной информации является двойная запись. Каждый факт фиксируется дважды: с одной стороны, в хозяйственном учете учитывается источник, с другой - направление использования имущества или продукта. Типичным примером трансакционной информации является запись в главной книге, обеспечивающая бухгалтерский учет поступивших в компанию финансовых или материальных ресурсов. 22. Что такое аналитическая информация? Аналитическая информация основана на обобщенных трансакционных данных. Ее единицей является показатель; периодически обновляющаяся характеристика хозяйственной деятельности. Показатель образуется как последовательность из реквизитов, называемых признаками и значениями. Признаки несут семантическую нагрузку, определяющие его экономическое содержимое, а значение - синтаксическую, определяющую количество и единицы измерения (тонны, гектары, километры, рубли, доллары, численность работающих, мегабайт...) Примером аналитической информации может служить показатель ВВП, биржевой индекс (например, индекс Доу-Джонса, определяемый по объемам продажи 50 ведущих компаний США) и т.п.
Date: 2016-07-22; view: 747; Нарушение авторских прав |