Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Свойства неполноты и асимметрии информацииСтр 1 из 9Следующая ⇒
Значимость информации для принятия решений не нуждается в каком-то особом обосновании. Достаточным доказательством является то, что предположение о полноте информации принималось в качестве обязательного при анализе всех основных микроэкономических моделей рынка.
Между тем, информационное обеспечение – весьма сложная проблема. Во-первых, по большей части представляет сложность доступа к информации. По крайней мере, получение практически любой информации связано с затратами. Так что стремление к ее получению предполагает соизмерение затрат, связанных с получением информации, и дополнительных выгод от ее получения. Надежность информации, учитывая ее изменчивость и устаревание, – еще одна существенная проблема. Кроме того, даже поступающая информация не может быть полностью усвоена, и какая-то ее часть будет неизбежно отсечена. Наконец, существуют и когнитивные ограничения в восприятии информации, в ее правильном понимании и оценке, что связано с особенностями человеческого мышления. Все отмеченное дает достаточно оснований для вывода о неполноте информации как объективно существующей данности. Неполнота информации – одна из непосредственных причин рыночной неопределенности.
Рыночная неопределенность есть условие принятия экономических решений. Содержательная сторона рыночной неопределенности заключается в том, что экономические субъекты вынуждены принимать решения в условиях, изменение которых трудно предугадать, а вероятность нельзя оценить. Поскольку неполнота информации существует всегда, то рыночная неопределенность в принципе неустранима. Ее можно уменьшить, но отнюдь не исключить. Наличие рыночной неопределенности имеет несколько последствий. Во-первых, она препятствует принятию оптимальных решений. Во-вторых, она порождает дополнительные трансакционные издержки. В-третьих, из-за рыночной неопределенности экономические субъекты оказываются в неравных условиях при принятии решений. В-четвертых, она влияет на характер поведения фирм: чем выше рыночная неопределенность, тем больше склонность фирм к кооперативным стратегиям поведения. Фирмы могут наблюдать лишь цены, а рыночный спрос и выпуск продукции конкурентами им неизвестны. Снижение цены может быть воспринято фирмой как следствие увеличения выпуска продукции конкурентами, хотя на самом деле оно было вызвано сокращением спроса. Принятием оптимальных решений в условиях неопределенности занимается молодая активно развивающаяся наука – риск-менеджмент.
Порождающая рыночную неопределенность неполнота информации – лишь часть проблемы, с которой сталкиваются участники рыночных операций. Другая часть этой проблемы заключается в том, что доступная информация неравномерно распределена среди участников рыночной сделки. Продавец более осведомлен о продукте, чем покупатель. Но покупатель знает, какую максимальную цену он готов заплатить за благо, а продавцу это неведомо. Продавец знает, по какой минимальной цене он готов продать продукт, а это неизвестно покупателю. Разная степень осведомленности агентов рынка называется асимметрией информации. Таким образом, асимметрия информации есть неравномерное распределение между участниками рынка информации об условиях осуществления рыночной сделки и намерениях друг друга. Асимметрия информации является внутренне присущим рынку признаком. Вопрос лишь в степени асимметрии информации, так как от этого будет зависеть ее воздействие на функционирование рынка в целом. Влияние асимметрии информации на рынок многогранно. Она модифицирует поведение потребителей и стратегию фирм, сказывается на конкуренции и на эффективности функционирования рынка. Есть два типа асимметрии информации: скрытые характеристики (одна из сторон рыночной сделки располагает более полной информацией, чем другая) и скрытые действия (располагающий более полной информацией участник рыночной сделки может предпринимать действия, не наблюдаемые менее информированным участником).
12. Представьте структурированные и неструктурированные данные и задачи. Какие из них чаще всего решаются средствами корпоративных ИС и почему?
Структурированные задачи характеризуются существенными зависимостями, которые могут быть выражены количественно. Полуструктурированные задачи занимают промежуточное положение и являются "сочетающими количественные и качественные зависимости, причем малоизвестные и неопределенные стороны задачи имеют тенденцию доминировать" 13. Что такое энтропия системы? Принятой мерой неопределенности системы a является энтропия, обозначаемая H(a). При получении сообщения b энтропия системы - Нb(a). Как мы заметили, может быть, что Нb(a)< Н(a), Нb(a)> Н(a) и Нb(a)= Н(a) – все зависит от того, что за сообщение b получено. Интересно, что именно разность Н(a)- Нb(a) оказывается важной характеристикой полученного сообщения b. Этой важной характеристикой сообщения b о системе a является количество информации Ib(a), содержащееся в сообщении b о системе a:
Ib(a)= Н (a)- Нb(a)
Понятно, что Ib(a) может быть положительной – тогда сообщение уменьшает неопределенность, отрицательной – когда неопределенность растет и нулевой, когда сообщение не несет информации, полезной для принятия решения. В последнем случае
Н (a)= Нb(a):
т.е. неопределенность системы по получении сообщения b не изменилась и количество информации в b равно нулю.
Другим крайним случаем является ситуация, когда сообщение b полностью снимает неопределенность и Нb(a) = 0. В этом случае сообщение b содержит полную информацию о системе a и Ib(a)= Н (a). Теперь для определения количества информации нам надо понять, как оценивать энтропию системы. В общем случае, энтропия системы, имеющей k возможных состояний, H(a), согласно формуле Шеннона, равна:
,
где Pi – вероятность того, что система находится в i-м состоянии.
14. Что такое количество информации по К.Шеннону? В общем случае, энтропия системы, имеющей k возможных состояний, H(a), согласно формуле Шеннона, равна:
Date: 2016-07-22; view: 564; Нарушение авторских прав |