Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения о практике





Общие сведения Форма обучения
очная
Вид практики Производственная
Название практики Педагогическая
Место проведения практики Образовательные организации
Курс 2 курс
Семестр 3 семестр
Способ проведения Выездная
Форма (формы) проведения Дискретно (концентрированная)
Объем практики в зачетных единицах 24 з.е.
Продолжительность в неделях (часах) 16 недель (864 часов)
Календарный срок с 1 сентября по 21 декабря

В ходе прохождения педагогической практики магистрантом реализуются педагогическая, научно-исследовательская, методическая и проектировочная деятельность.

Цель практики и планируемые результаты практики

Цель, задачи практики

Цель производственной практики – формирование практических навыков педагогической деятельности в образовательной организации, формирование у студентов профессиональных педагогических умений и навыков самостоятельного ведения учебной и воспитательной работы в начальных классах, с учетом специфики 1 класса и формирование практических умений взаимодействия с родителями и законными представителями учащихся.

Педагогическая практика призвана обеспечить тесную связь между научно-теоретической и практической подготовкой, дать магистрантам первоначальный опыт образовательной деятельности.

Задачи практики:

· углубление и закрепление теоретических знаний и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе с первоклассниками

· выработка навыков самостоятельного проведения учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми с учетом их индивидуальных особенностей, заботы об охране здоровья школьников

· подготовка к самостоятельному проведению учебной и внеучебной работы по всем образовательным областям начального общего образования с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность первоклассников (умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения в образовательной деятельности в области начального общего образования)

· освоение образовательных технологий, соответствующих задачам начального общего образования и личностно-возрастным возможностям, способностям и потребностям младших школьников

· анализ и обобщение передового педагогического опыта, использование его в самостоятельной педагогической деятельности

· формирование умений разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации первоклассников к образовательной среде

· формирование способности использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ; способности к конструктивному взаимодействию с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей

· формирование способности проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в учреждении и разрабатывать рекомендации по повышению их качества.

Для выполнения программы педагогической практики магистрант должен обладать определенными знаниями, умениями и владениями, которые представлены в таблице 3.


Таблица 3

Перечень планируемых результатов практики

Компетенции знать уметь владеть
владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3) Технологию осуществление поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств сетевых технологий, баз данных и знаний Умеет осуществление поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств сетевых технологий баз данных и знаний практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств сетевых технологий, баз данных и знаний
способностью разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной специфики (ОК-6) Технологию разрешения конфликтных ситуаций и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной специфики Владеет технологией разрешения конфликтных ситуаций и сможет оказать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной специфики
способностью использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8) инновационные технологии в практической деятельности Умеет использовать инновационные технологии в практической деятельности Инновационными технологиями в практической деятельности
способностью проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9) Технологию решения проблемных ситуаций, в том числе в ситуациях риска принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска способностью проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска
способностью строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10) Технологию как строить свою пед. деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами способностью строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами
способностью выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных (ОК-11) проводить сравнительный анализ данных выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных способностью выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных
использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2) научно-обоснованные методы и технологии психолого-педагогической деятельности использовать научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации
способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7) как планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению
готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9) активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности

В ходе прохождения практики магистранты осваивают Трудовые действия, предусмотренные проф.стандартом педагога.


ü Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной


ü Планирование и проведение учебных занятий

ü Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования

ü Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

ü Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

ü Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника

ü Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания),

ü Ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания

ü Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных)

ü Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

ü Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

ü Проектирование и реализация воспитательных мероприятий

ü Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

ü Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

ü Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка








Date: 2016-07-22; view: 266; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию