№
| Параметры оценки
| Критерии оценки
| Баллы
|
| Профессиональные знания. Владение учебным содержанием по предмету.
| Проявлено недостаточно хорошее владение учебным содержанием. Допущены ошибки.
|
|
Проявлено хорошее владение учебным содержанием на уровне традиционных учебников и методических пособий. (Учитель оперирует эмпирическими понятиями).
|
|
Предлагаемый для изучения материал соответствует современному уровню развития научного знания. (Учитель оперирует теоретическими понятиями). Проявлено владение содержанием не только основной литературы (учебников, методических пособий), но и дополнительных источников (научной литературы, документов, периодики и др.).
|
|
| Обозначение целей урока для учителя (планируемые результаты)
| В целях урока обозначены лишь предметные знания, отсутствуют цели на формирование умений и универсальных учебных действий.
|
|
В целях урока отражены не только предметные знания, но и умения.
|
|
В целях урока отражены не только предметные знания и умения, но и метапредметные результаты (универсальные учебные действия).
|
|
| Обозначение целей для ученика (целеполагание)
| Момент целеполагания не зафиксирован. Либо цели сформулированы в непонятной для ученика форме.
|
|
Цели сформулированы в понятной для ученика форме, но целеполагание осуществляется только учителем.
|
|
Целеполагание на уроке осуществляется школьниками (совместно с учителем).
|
|
| Адекватность учебного материала (заданий, упражнений), форм работы для достижения заявленных целей (в том числе формирования УУД)
| Учебный материал, формы работы не соответствует заявленным целям урока.
|
|
Учебный материал, формы работы частично соответствует заявленным целям.
|
|
Учебный материал, формы работы способствуют достижению заявленных целей.
|
|
| Структуированность урока
| Этапы урока не обозначены.
|
|
Этапы урока обозначены формально, они не отражают содержание работы на каждом этапе.
|
|
Этапы урока отражают содержание и смысл работы на каждой стадии.
|
|
| Постановка учебной задачи (проблемы)
| Учебная задача (проблема) НЕ обозначена.
|
|
Учебная задача (проблема) обозначена, но не показано, как она будет решаться.
|
|
Учебная задача (проблема) обозначена, дальнейший ход урока направлен на ее решение.
|
|
| Реализация деятельностного подхода
| Учебное содержание и формы работы на уроке НЕ отражают специфику деятельностного подхода.
|
|
Специфика деятельностного подхода отражена ЛИБО только в содержании (работа с теоретическими знаниями, способом действия), ЛИБО только в формах работы (дети осуществляют преобразование учебного материала, экспериментируют с ним.).
|
|
Учебное содержание и формы работы на уроке отражают специфику деятельностного подхода, как в содержании, так и в формах работы (работа с теоретическими знаниями, способом действия; дети осуществляют преобразование учебного материала, экспериментируют с ним.).
|
|
| Дифференцированный подход
| Дифференцированный подход не проявлен.
|
|
Дифференциация есть, но деление на группы указано без критериев. Не указана специфика заданий (или форм работы) для каждой выделенной группы.
|
|
Наличие дифференцированного подхода отражено через существование разных типов учебных заданий, форм работы. Учитель обосновывает введение дифференциации: обозначено, по каким критериям и на какие группы учитель разделяет класс.
|
|
| Развитие информационных умений
| Отсутствуют формы, методы и приемы, направленные на формирование информационных умений.
|
|
Предложены традиционные формы работы с информацией (например, информационные сообщения, пересказ и др.) и традиционные источники информации (учебник, учебные словари и др.).
|
|
Представлены современные формы работы с информацией (например, самостоятельный поиск информации; систематизация, интерпретация информации и др.) и дополнительные источники информации (неадаптированные словари, справочники, периодические издания, интернет).
|
|
| Развитие коммуникативных умений
| Работа по формированию коммуникативных умений не отражена в конспекте (в содержании, формах, методах).
|
|
Представлены традиционные подходы к формированию коммуникативных умений (просьба дать полный ответ, исправление ошибок в исправление ошибок в речи детей, отслеживание культуры речи и др.).
|
|
Предложены современные формы формирования коммуникативных умений (работа с нормами коммуникации и взаимодействия, фиксация разных позиций учащихся и др.).
|
|
| Знаково-символическое моделирование
| Знаково-символическое моделирование отсутствует.
Дается указание на использование моделей без характеристики содержания и описания используемых модельных средств.
|
|
Знаковое моделирование осуществляет только сам учитель. Дана характеристика содержания и используемых модельных средств.
|
|
Знаковое моделирование осуществляют учащиеся. Обозначено содержание, которое должно быть зафиксировано знаково-символическими средствами. Показано, какие знаково-символические средства будут использованы на уроке.
|
|
| Использование дополнительных приемов и методов мотивирования учеников
| Приемы повышения мотивации не использовались.
|
|
Приемы повышения мотивации обучения использовались, эти приемы носят «внешний», «развлекательный» характер (загадки, ребусы, кроссворды и проч.).
|
|
Приемы повышения мотивации обучения использовались, эти приемы вытекают из организации и содержания учебной деятельности младшего школьника (создание ситуаций успеха, дифференцированное оценивание, связь с практикой, самостоятельный поиск проблем и проч.).
|
|
| Оценка достигнутых результатов
| Оценка достигнутых школьниками результатов не осуществляется ни в какой форме.
|
|
Оценка результатов осуществляется только учителем, Критерии оценки результатов учителем не представлены.
|
|
Учителем представлены развернутые критерии оценки результатов. Оценка результатов осуществляется не только учителем, но и самими школьниками на основании этих критериев.
|
|
| Вариативность сценария урока
| Вариативность сценария урока отсутствует. Представлен «план» урока с линейным жестким ходом.
|
|
Сценарий соотносится с представлениями учителя о различных возможностях разворачивания урока.
|
|
Сценарий соотносится с результатами встроенной диагностики уровня владения учащимися понятием, способностью, способом действия.
|
|