Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ урока с точки зрения развивающих эффектов





 

Параметры оценки Критерии оценки Баллы
  Профессиональные знания. Владение учебным содержанием по предмету. Проявлено недостаточно хорошее владение учебным содержанием. Допущены ошибки.  
Проявлено хорошее владение учебным содержанием на уровне традиционных учебников и методических пособий. (Учитель оперирует эмпирическими понятиями).  
Предлагаемый для изучения материал соответствует современному уровню развития научного знания. (Учитель оперирует теоретическими понятиями). Проявлено владение содержанием не только основной литературы (учебников, методических пособий), но и дополнительных источников (научной литературы, документов, периодики и др.).  
  Обозначение целей урока для учителя (планируемые результаты) В целях урока обозначены лишь предметные знания, отсутствуют цели на формирование умений и универсальных учебных действий.  
В целях урока отражены не только предметные знания, но и умения.  
В целях урока отражены не только предметные знания и умения, но и метапредметные результаты (универсальные учебные действия).  
  Обозначение целей для ученика (целеполагание) Момент целеполагания не зафиксирован. Либо цели сформулированы в непонятной для ученика форме.  
Цели сформулированы в понятной для ученика форме, но целеполагание осуществляется только учителем.  
Целеполагание на уроке осуществляется школьниками (совместно с учителем).  
  Адекватность учебного материала (заданий, упражнений), форм работы для достижения заявленных целей (в том числе формирования УУД) Учебный материал, формы работы не соответствует заявленным целям урока.  
Учебный материал, формы работы частично соответствует заявленным целям.  
Учебный материал, формы работы способствуют достижению заявленных целей.  
  Структуированность урока Этапы урока не обозначены.  
Этапы урока обозначены формально, они не отражают содержание работы на каждом этапе.  
Этапы урока отражают содержание и смысл работы на каждой стадии.  
  Постановка учебной задачи (проблемы) Учебная задача (проблема) НЕ обозначена.  
Учебная задача (проблема) обозначена, но не показано, как она будет решаться.  
Учебная задача (проблема) обозначена, дальнейший ход урока направлен на ее решение.  
  Реализация деятельностного подхода Учебное содержание и формы работы на уроке НЕ отражают специфику деятельностного подхода.  
Специфика деятельностного подхода отражена ЛИБО только в содержании (работа с теоретическими знаниями, способом действия), ЛИБО только в формах работы (дети осуществляют преобразование учебного материала, экспериментируют с ним.).  
Учебное содержание и формы работы на уроке отражают специфику деятельностного подхода, как в содержании, так и в формах работы (работа с теоретическими знаниями, способом действия; дети осуществляют преобразование учебного материала, экспериментируют с ним.).  
  Дифференцированный подход Дифференцированный подход не проявлен.  
Дифференциация есть, но деление на группы указано без критериев. Не указана специфика заданий (или форм работы) для каждой выделенной группы.  
Наличие дифференцированного подхода отражено через существование разных типов учебных заданий, форм работы. Учитель обосновывает введение дифференциации: обозначено, по каким критериям и на какие группы учитель разделяет класс.  
  Развитие информационных умений Отсутствуют формы, методы и приемы, направленные на формирование информационных умений.  
Предложены традиционные формы работы с информацией (например, информационные сообщения, пересказ и др.) и традиционные источники информации (учебник, учебные словари и др.).  
Представлены современные формы работы с информацией (например, самостоятельный поиск информации; систематизация, интерпретация информации и др.) и дополнительные источники информации (неадаптированные словари, справочники, периодические издания, интернет).  
  Развитие коммуникативных умений Работа по формированию коммуникативных умений не отражена в конспекте (в содержании, формах, методах).  
Представлены традиционные подходы к формированию коммуникативных умений (просьба дать полный ответ, исправление ошибок в исправление ошибок в речи детей, отслеживание культуры речи и др.).  
Предложены современные формы формирования коммуникативных умений (работа с нормами коммуникации и взаимодействия, фиксация разных позиций учащихся и др.).  
  Знаково-символическое моделирование Знаково-символическое моделирование отсутствует. Дается указание на использование моделей без характеристики содержания и описания используемых модельных средств.  
Знаковое моделирование осуществляет только сам учитель. Дана характеристика содержания и используемых модельных средств.  
Знаковое моделирование осуществляют учащиеся. Обозначено содержание, которое должно быть зафиксировано знаково-символическими средствами. Показано, какие знаково-символические средства будут использованы на уроке.  
  Использование дополнительных приемов и методов мотивирования учеников Приемы повышения мотивации не использовались.  
Приемы повышения мотивации обучения использовались, эти приемы носят «внешний», «развлекательный» характер (загадки, ребусы, кроссворды и проч.).  
Приемы повышения мотивации обучения использовались, эти приемы вытекают из организации и содержания учебной деятельности младшего школьника (создание ситуаций успеха, дифференцированное оценивание, связь с практикой, самостоятельный поиск проблем и проч.).  
  Оценка достигнутых результатов Оценка достигнутых школьниками результатов не осуществляется ни в какой форме.  
Оценка результатов осуществляется только учителем, Критерии оценки результатов учителем не представлены.  
Учителем представлены развернутые критерии оценки результатов. Оценка результатов осуществляется не только учителем, но и самими школьниками на основании этих критериев.  
  Вариативность сценария урока Вариативность сценария урока отсутствует. Представлен «план» урока с линейным жестким ходом.  
Сценарий соотносится с представлениями учителя о различных возможностях разворачивания урока.  
Сценарий соотносится с результатами встроенной диагностики уровня владения учащимися понятием, способностью, способом действия.  

 



Приложение 2







Date: 2016-07-22; view: 468; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию