Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практические задания
1. Допустим, что область дифференциации доходов населения в стране Альфа равна 1200 денежных единиц. Коэффициент Джинни равен 0,3. Определите, какой объем дохода распределяется среди граждан данного государства. 2. Предположим, что первые 20% семей располагают 5 национального дохода страны. Доля следующих 20 % семей составляет 10%. Третьи 20% семей имеют 18% дохода. Четвертая группа семей, составляющая 20% населения потребляет 28% дохода. На оставшиеся 20% семей приходится 45 % национального дохода. Постройте кривую Лоренца.
3. Студенты Иван, Петр и Юрий имели на первом курсе доходы 10,40 и 50, а на втором курсе – 64,16 и 60 тысяч рублей соответственно. Как изменилось за год неравенство доходов? 4. Почему государство в ХХ веке берет на себя обеспечение людей в старости? Какие трудности вы видите в полностью частном решении проблемы ухода на пенсию?
5. Децильный коэффициент для современной России составляет –25, для США – 10, для скандинавских стран –Существует ли взаимосвязь между децильным коэффициентом и историей развития указанных стран?
6.Какая связь между распределением дохода и распределением богатства?
Тесты
1. Кривая Лоренца показывает: а) степень неравенства в доходах; б) взаимосвязь инфляции и безработицы; в) взаимосвязь безработицы и ВНП; г)взаимосвязь между уровнем цен и ВНП.
2. Экономика современной России характеризуется: а) существенной дифференциацией доходов населения; б) невысоким уровнем дифференциации доходов населения; в) существенным ростом доходов всех слоев населения; г) ростом доходов социально незащищенных слоев населения более быстрыми темпами по сравнению с ростом доходов наиболее обеспеченных слоев населения.
3. Неравенство в доходах в рыночной экономике возникает в силу: а) функционального распределения доходов; б) циклического развития экономики; в) разницы в потребностях людей; г) отрицания уравниловки экономическими агентами.
4. Рыночное распределение доходов приводит к тому, что каждый получает: а) в соответствии с тем фактором, которым он владеет и предельной производительностью этого фактора; б) по потребностям; в) по способностям; г) по труду
5. Персональное распределение – это распределение, которое: а) не зависит от владения факторами производства; б) зависит от владения факторами производства; в) соответствует потребностям человека; г) соответствует социальному статусу человека.
6. Чем больше отклонение кривой Лоренца от биссектрисы, тем: а) больше степень неравенства; б) меньше степень неравенства; в) более быстрыми темпами растут доходы; г) медленнее растут доходы.
7. С помощью децильного коэффициента: а) сравниваются доходы 10% самых богатых с доходами 10% самых бедных; б) выясняется доля бедных в общей численности населения; в) выясняется доля наиболее обеспеченных в общей численности населения; г) сравниваются темпы роста доходов наиболее обеспеченных слоев населения и наименее обеспеченных слоев населения.
8. В ходе проведения социальной политики возникает противоречие между: а) социальной справедливостью и эффективностью; б) инфляцией и безработицей; в) целями и инструментами социальной политики; г) ростом доходов и инфляцией.
9. Наличие обширных зон нищеты в обществе приводит к таким отрицательным социальным последствиям для общества, как: а) нарушение правопорядка и морального здоровья; б) рост безработицы; в) рост инфляции; г) падение темпов экономического роста.
10. Бедность – это уровень дохода: а) не позволяющий купить самое необходимое; б) не позволяющий купить то, что хочется; в) не позволяющий приобретать предметы длительного пользования; г) достаточный для того, чтобы поддержать прожиточный минимум.
11. Проблема «дырявого ведра» социальной помощи (А.Оукен) заключается в том, что: а) большая часть социальных пособий поглощается бюрократическим аппаратом; в) социальная помощь любых размеров не делает людей богаче, поскольку не изменяет сознание людей; г) для расширения социальной поддержки отвлекается много денег из государственного бюджета; д) рост социальной поддержки ведет к инфляции.
12. Под уровнем жизни понимается: а) совокупность материальных и духовных благ, достающихся гражданам страны в обмен на их денежные доходы; б) совокупность материальных благ, которые человек желает иметь в) стандартные нормы потребления, законодательно устанавливаемые государством; г) представление человека о том, каким должен быть уровень потребления материальных благ.
13. Наиболее распространенным показателем уровня жизни является: а) ВВП на душу населения; б) абсолютная величина ВВП; в) средняя заработная плата; г) минимальная заработная плата.
14. Понятие относительной бедности предполагает, что человек имеет достаточно средств для физического выживания, но: а) страдает морально из-за низкого доходного статуса; б) не хочет иметь больший доход; в) в других странах уровень жизни выше; г) но правительство считает такой уровень жизни недопустимо низким.
Список рекомендуемой литературы 1. Курс экономической теории: общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учебное пособие/ под ред. проф. А.В. Сидоровича. - М..: «Дело и сервис», 2001, Гл. 47, 48. 2. Курс экономической теории: учебник/ под общ. ред. М. Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – Киров: «АСА», 2004, Гл. 19, § 3, Гл. 24. 3. Макроэкономика: теория и российская практика: учебник / под. ред. А.В. Грязновой. – М.: КНОРУС, 2004, Темы 12. 4. Экономика: учебник/ под ред. А.С. Булатова. – М.: ЮРИСТЪ, 2001, Гл. 28. 5. Экономическая теория: учебник для вузов/под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб.: ПИТЕР, 2002, Гл. 25. 6. Экономическая теория: учебник / под общ. ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2002, Гл. 28.
Date: 2016-07-22; view: 518; Нарушение авторских прав |