Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практические задания
1. На основе данных, приведенных в таблице 1, проанализируйте процесс расширения кредита и роль коммерческих банков в увеличении предложения денег. Заполните строки последнего столбца, рассчитав количество денег, которое банк может предоставить в кредит (или вновь создаваемые деньги).
Таблица1. Депозиты и резервы банка
2. На рисунке 1 приводятся четыре ситуации, в которых спрос на деньги изменяется с величины М до величины М1. Укажите, какая из приведённых ситуаций иллюстрирует следующие процессы: а) увеличение номинального объема ВНП при неизменных процентных ставках; б) увеличение ставки процента; в) сокращение цен, которое не отражается на величине процентных ставок; г)сокращение уровня процентных ставок, которое не отражается на изменении совокупного спроса. Рис. 1. Спрос на деньги
3. Предположим, что спрос на деньги для сделок составляет 10% номинального объема ВНП, предложение денег составляет 450 млрд. долл., а спрос на деньги со стороны активов показан в таблице 2. Таблица 2. Спрос на деньги со стороны активов
Если номинальный объем ВНП равен 3000 млрд. долл., то равновесная процентная ставка составит: а) 14%. б) 13%. в) 12%. г) 11%. д) 10%.
4. Предположим, что связь между ставкой процента и. величиной спроса на деньги выражается как: i = 20 - 2М где i - ставка процента (в процентных пунктах), М - количество денег (в трлн. долл.). Ответьте на следующие вопросы. а) что представляет эта функция, заданная графическим способом; б) какова величина процентной ставки, если величина спроса на деньги равна 5 трлн. долл.; в) предположим, что объем ВНП вырос; останется ли зависимость между i и М прежней; если нет, то в каком направлении она изменится.
5. На рисунке 2 приведены кривые совокупного спроса и совокупного предложения. Рис.2. Кривые совокупного спроса и совокупного предложения Как изменится положение кривых, если увеличится предложение денег? Уменьшится предложение денег?
Тесты
1. Денежная система – это: а) форма организации денежного обращения; б) денежная единица; в) форма организации банковской системы; г) система эмиссии денег.
2. Денежные агрегаты отличаются друг от друга: а) степенью ликвидности: б) размерами; в) датой выпуска; д) способом обращения.
3. В качестве трансакционного спроса на деньги можно назвать: а) покупку буханки хлеба; б) покупку акции частной компании; в) покупку облигации частной компании; г) покупку государственной облигации.
3. Спекулятивный спрос на деньги зависит от: а) нормы процента; б) темпов роста валового внутреннего продукта; в) уровня занятости; г) темпов экономического роста.
4. Денежный мультипликатор показывает: а) какое количество денег может произвести банковская система из каждого рубля резервов; б) с какой скоростью растет количество денег на руках у населения; в) сколько денег надо дополнительно выпускать государству каждый год; г) с какой скоростью движется денежная единица в стране.
Список рекомендуемой литературы 1. Агапова, Т.А. Макроэкономика: учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. – М.: «Дело и Сервис», 2005, Гл. 7 - 9. 2. Курс экономической теории: общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учебное пособие/ под ред. проф. А.В. Сидоровича. - М..: «Дело и сервис», 2001, Гл. 26, 27. 3. Курс экономической теории: учебник/ под общ. ред. М. Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – Киров: «АСА», 2004, Гл. 19, § 3, Гл. 20. 4. Макроэкономика: теория и российская практика: учебник / под. ред. А.В. Грязновой. – М.: КНОРУС, 2004, Темы 9. 5. Михайлушкин, А. И. Экономика: учебник для технических вузов/ А. И. Михайлушкин, П.Д. Шимко. – М.: «Высшая школа», 2001, Гл. 3, § 3.7, 3.8. 6. Носова, С.С. Экономическая теория: учебник для вузов / С.С. Носова. – М.: ВЛАДОС, 2003, Гл. 29 - 31. 7. Экономика: учебник/ под ред. А.С. Булатова. – М.: ЮРИСТЪ, 2001, Гл. 23. 8. Экономическая теория: учебник для вузов/под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб.: ПИТЕР, 2002, Гл. 21. 9. Экономическая теория: учебник / под общ. ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2002, Гл. 25.
Занятие 2 План семинарского занятия
Для более глубокого изучения темы студент должен знать определение следующих понятий: монетарная политика, инструменты кредитно-денежной политики, учетно-процентная ставка, операции на открытом рынке.
Вопросы для самоконтроля
Date: 2016-07-22; view: 1327; Нарушение авторских прав |