Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результативность журналистики





Результативность деятельности средств массовой информации как мера реализации журналистской идеи, степень достижения целей, соот­ветствующих потребностям общества, складывается из действенности (под влиянием выступлений СМИ социальные институты принимают конкрет­ные меры) и эффективности, когда речь идет о воздействии на читателя, телезрителя, радиослушателя, о формировании их убеждений. Мы называ­ем результативность функциональной, когда достигнуто максимальное вли­яние по отношению как к социальному институту, так и к массовой ауди­тории; дисфункциональной, если результат оказывается противоположным желаемому; афункциональной — при нулевом итоге. Есть и нефункциональ­ная результативность, когда после выступления СМИ возникает неожи­данный побочный эффект, не предусмотренный целями журналиста [1].

- Результативность связана с рядом факторов, она зависит от четкого действия функций журналистики, точного соблюдения ее принципов, не­укоснительного следования в журналистской практике правовым и этичес­ким нормам, наконец, от уровня мастерства работников средств массовой информации.

- Средства массовой информации играют большую роль в познании мира, в обеспечении динамичного общения, в поддержании социального равновесия, но в то же время они обладают разрушительной силой, стано­вятся порой инструментом манипуляции сознанием.

На характер современной отечественной журналистики воздействуют и реалии рынка (борьба за выживаемость, конкуренция), и глобализация ин­формационных процессов, когда под влиянием мощной информационной индустрии Запада утрачивается национальная самобытность, привычными и обыденными становятся делячество, аморальность, сенсационность, бесприн­ципность, и массовая культура (искусство понятного, тривиального), когда размываются границы между реальным и идеальным, допустимым и вседрзволенным.

Взаимовлияние и взаимодействие массовой культуры и массовой ком­муникации создает мощный поток мифологизированной информации. На­ряду с обычным реальным человеком на экране телевизора зритель все больше видит маски, имиджи ведущих, политиков и публицистов, звезд кино, театра, спорта, конкурсов красоты. Время эфира все больше захватывается развлекательными, игровыми, рекламными передачами, конкурсами, про­дукцией массовой культуры [2]. Неслучайно, когда в декабре 1996 г. на фо­руме «Телевызов-97» разгорелись яростные споры о взаимовлиянии конк­ретных СМИ и культуры, наметились две линии в оценке телевидения. Одна определяла телевидение как шоу-бизнес, как область рекламы; вторая отста­ивала позицию, что телевидение — это мощный источник формирования общественного сознания, нравственного, духовного воспитания общества. Отмечалось, что если длительное время (в советский период) телевидение формировало утопическое общественное сознание (построение коммуниз­ма и иные мессианские устремления), то в настоящее время оно, как и дру­гие СМИ, развивает мифологическое сознание (мифы катастрофизма, все­общей продажности, всеобщего страха, безнадежности, политической апа­тии, отсутствия целей развития, провала всех реформ и т.п.). Если на телевидении в зарубежных фильмах полицейский выступает, как правило, защитником вдов и сирот, а напарником у него часто лицо негритянского происхождения, женщина (этим воспитываются весьма важные гуманисти­ческие ценности), то в российских телепередачах показывают только отри­цательные черты сотрудников правоохранительных органов.

- В последние годы сформировался тип развлекательной прессы, кото­рая отличается особым оформлением полос, подчеркнутой легкостью изло­жения, сенсационностью материалов, отсутствием глубины в разработке социальных, политических и экономических тем. Используя интервью, за­метки, информационные корреспонденции редакции подобных газет и журналов стремятся заполнить досуг читателя.

Качественная журналистика противостоит информационному жур­налисту, предлагая читателю в общеполитическом или деловом издании развернутый анализ причин и возможных последствий ситуаций, событий, явлений. Важно добиться сбалансированности двух направлений — массо­вой и качественной прессы.

На радио и телевидении идут, в основном, три потока вещания:

1) информационные выпуски новостей, диалоги (беседы, интервью, дискуссии с привлечением профессионалов, экспертов по самым разным вопросам экономической, политической, социальной и культурной жизни);

2) развлекательные программы;

3) политический и социально-экономический анализ актуальных со­бытий.

Основные перемены в содержании электронных СМИ выразились в том, что повысился аналитический уровень телерадиопрограмм, но одно­временно увеличилась доля информационно-развлекательного вещания, которое к тому же часто прерывается рекламой; выросла роль журналиста-ведущего; расширился диапазон непосредственных форм общения с ауди­торией, поскольку передачи, идущие в прямом эфире, повышают эффек­тивность воздействия на разные группы телезрителей и радиослушателей. Однако в средствах массовой информации меньше стали говорить о достижениях в стране, больше — о жизни политической элиты, о горячих точках, различных катастрофах, происшествиях, скандалах. В связи с этим весьма актуальной становится проблема определения главной роли журна­листики, генеральной функции публицистики — совокупности актуальных общественно-политических текстов, радио- и телепередач.

Date: 2016-07-22; view: 230; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию