Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типология творчества в журналистике





Мы завершаем раздел рассказом о типологии творческой деятельно­сти в журналистике. Рутинная (от опыта) или уникальная, идущая от инту­иции и таланта, эта деятельность подразделяется на редакторскую (обеспе­чение идейной направленности издания, тематики, проблематики, правка материалов и т.д.), организаторскую (массовая работа, деловые связи, по­иск рекламодателей и т.д.) и авторскую (тексты, макетирование газетных страниц, создание сюжетов телерадиопередач и т.д.). Авторская деятель­ность помогает читателю, радиослушателю, телезрителю сформировать мнение или позицию по обсуждаемой проблеме (публицистический тип творчества), представить образную картину мира, обогащая миросозерцание (художественный тип), получить научные знания, связанные с миро­воззрением (научный тип творчества).

Характер творческого процесса (выбор темы произведения — раз­работка темы — литературное оформление) определяется методологичес­кой культурой журналиста. Ее составляющие — общая методология по­знания социальных явлений (обладая знаниями об обществе, журналист умеет применять их при анализе конкретной ситуации); общая журналис­тская методология (представление о журналистике как социальном явле­нии, ее функциях, принципах, законах массово-информационной деятель­ности); методы получения эмпирической информации (три источника — человек, коллектив, документ: отбор фактов, выявление их взаимосвязи); методы интерпретации (максимально объективная характеристика эм­пирического материала и аргументированные ответы на вопросы «Кто виноват?», «Что делать?») [9].

Содержание, документальное наполнение, целевая установка авто­ра определяют проблему, направление, смысл и характер публицистичес­кого выступления, его форму, то есть жанр. В последнее время слышатся голоса о необязательности жанровой палитры, дескать, главное — глуби­на проникновения в суть явления, его анализ, концепция, прогноз, реко­мендации. Однако, именно выбор жанра — этой определенной, обладаю­щей устойчивыми признаками формы отражения социальной действи­тельности помогает плодотворнее работать над материалом, отбором фактов, трактовкой явлений. Подобно тому, как в художественной лите­ратуре мы встречаемся с романом, повестью, рассказом, так и журналис­тские произведения предстают перед нами в сложившихся, устойчивых жанровых разновидностях. В зависимости от целей воздействия на чита­теля, широты освещения реальности, глубины анализа и широте обобще­ний, выразительно-изобразительных средств жанры в газете подразделя­ются на три вида — информационные, аналитические и художественно-публицистические. Рассмотрим их подробнее.







Date: 2016-07-22; view: 271; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию