Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типология творчества в журналистике
Мы завершаем раздел рассказом о типологии творческой деятельности в журналистике. Рутинная (от опыта) или уникальная, идущая от интуиции и таланта, эта деятельность подразделяется на редакторскую (обеспечение идейной направленности издания, тематики, проблематики, правка материалов и т.д.), организаторскую (массовая работа, деловые связи, поиск рекламодателей и т.д.) и авторскую (тексты, макетирование газетных страниц, создание сюжетов телерадиопередач и т.д.). Авторская деятельность помогает читателю, радиослушателю, телезрителю сформировать мнение или позицию по обсуждаемой проблеме (публицистический тип творчества), представить образную картину мира, обогащая миросозерцание (художественный тип), получить научные знания, связанные с мировоззрением (научный тип творчества). Характер творческого процесса (выбор темы произведения — разработка темы — литературное оформление) определяется методологической культурой журналиста. Ее составляющие — общая методология познания социальных явлений (обладая знаниями об обществе, журналист умеет применять их при анализе конкретной ситуации); общая журналистская методология (представление о журналистике как социальном явлении, ее функциях, принципах, законах массово-информационной деятельности); методы получения эмпирической информации (три источника — человек, коллектив, документ: отбор фактов, выявление их взаимосвязи); методы интерпретации (максимально объективная характеристика эмпирического материала и аргументированные ответы на вопросы «Кто виноват?», «Что делать?») [9]. Содержание, документальное наполнение, целевая установка автора определяют проблему, направление, смысл и характер публицистического выступления, его форму, то есть жанр. В последнее время слышатся голоса о необязательности жанровой палитры, дескать, главное — глубина проникновения в суть явления, его анализ, концепция, прогноз, рекомендации. Однако, именно выбор жанра — этой определенной, обладающей устойчивыми признаками формы отражения социальной действительности помогает плодотворнее работать над материалом, отбором фактов, трактовкой явлений. Подобно тому, как в художественной литературе мы встречаемся с романом, повестью, рассказом, так и журналистские произведения предстают перед нами в сложившихся, устойчивых жанровых разновидностях. В зависимости от целей воздействия на читателя, широты освещения реальности, глубины анализа и широте обобщений, выразительно-изобразительных средств жанры в газете подразделяются на три вида — информационные, аналитические и художественно-публицистические. Рассмотрим их подробнее. Date: 2016-07-22; view: 271; Нарушение авторских прав |