Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Газеты на любой вкус
В Санкт-Петербурге в 1998 г. помимо изданий общего типа выходило 128 специализированных газет, распределившихся следующим образом: 1. Деловые и финансовые газеты — 12 издания; 2. Рекламные (в том числе и бесплатные) — 31; 3. Литературно-художественные и на темы культуры — 4; 4. Юридические и официальные — 8; 5. Медицинской тематики — 10; 6. Спортивной тематики — 5; 7. Педагогической тематики — 3; 8. Криминальной тематики — 4; 9. Компьютерной тематики — 6; 10. На темы строительства и недвижимости — 4; 11. О НЛО и непознанном — 4; 12. Религиозной тематики — 5; 13. Для любителей юмора — 5; 14. Для сельских жителей и садоводов — 1; 15. Военной тематики — 3; 16. Для автолюбителей — 3; 17. Для туристов — 3; 18. Молодежная пресса — 4; 19. Газеты для женщин — 4; 20. Пресса для детей — 4; 21. Газеты на иностранных языках —• 5 изданий. Каждое издание имеет собственную целевую аудиторию в соответствии с профессиональным назначением, возрастом, наклонностями, предпочтениями, социальным происхождением и другими социально-политическими и демографическими признаками. Газеты различаются: по периодичности выхода — ежедневные, еженедельные, ежемесячные; по остальным издательским характеристикам. — тираж, формат, объем издания; по масштабам аудитории, или региону распространения — общенациональные, региональные, местные: городские, районные, многотиражные; по целевому назначению — общеполитические, ведомственные, корпоративные, профессиональные; по характеру аудитории — развлекательные, рекламные, коммерческие; по типу учредителя — частное лицо, редакция, коммерческая или властная структуры, политическая партия. Абсолютное большинство изданий проходят регистрацию в соответствующих государственных инстанциях и вполне законны, но отдельные газеты считаются не легитимными потому, что имеют тираж менее тысячи экземпляров (свидетельство о регистрации получать не нужно) или отказываются от регистрации по иным причинам, предпочитая выходить полулегально. С целью информационного обслуживания рынка, анализа его проблем и динамики возникли деловые газеты, отличающиеся друг от друга тематическими и аудиторными особенностями. Если «Коммерсант» ориентирован на деловые круги, связанные с западным бизнесом, то «Биржевые новости» (учредитель — Всероссийский биржевой банк) удовлетворяют интересы тех бизнесменов, которых волнуют проблемы сотрудничества с Китаем и Юго-Восточной Азией. «Деловой Петербург» и «Деловое обозрение» рассчитаны на широкий крут предпринимательства; а «Санкт-Петербургское Эхо» стремится к экономическому и правовому просвещению граждан, публикуя документы администрации губернатора и Федерального правительства. В то же время «Эхо» сознательно отказывается от высказывания политической позиции и критического анализа ситуаций, явлений, а также публикуемых нормативных актов. В развернувшейся в начале 90-х годов дискуссии среди журналистов о том, какой должна быть пресса в эпоху многопартийности — «газетой мнений» или «газетой новостей», редакция «Санкт-Петербургского Эха» твердо стало на позиции сугубо новостного направления в журналистике. У станций метрополитена каждый день раздают бесплатно «Асток-пресс», «Привет, Петербург». «Утро Петербурга», «Метро», «Рекламу-плюс», «Экстра-Балт». Наконец, по субботам каждая семья вынимает из почтового ящика очередной номер бесплатной газеты «Центр-плюс». Кстати, предтечей бесплатных газет в свое время была знаменитая «Копейка», основанная в 1907 году в Петербурге, имевшая ничтожный номинал (1 коп.) и огромный тираж, распространяемый по всей России. Здесь уместно вспомнить и другой дореволюционный опыт. После того, как царским манифестом 17 октября 1905 г. была отменена предварительная цензура, появились не только новые общественно-политические массовые газеты, но и деловая пресса, научно-просветительские, профессиональные, музыкальные, художественные, театральные, детские, женские, семейные издания. В общем потоке сегодняшней прессы кроме массовых, популярных (их иногда называют таблоидными) газет можно встретить издания, наце- ленные на сравнительно узкую аудиторию, которым свойственны аналитичность в подходе к событиям, взвешенность оценок, спокойный тон публикаций, фотографии в них вытеснены авторскими комментариями. Такие газеты называют качественными [2]. Для вдумчивого читателя они интереснее информационных газет, развлекательной или рекламной прессы. Качественные издания (да и солидные массовые) строятся на публицистике. ' Ведущие газеты и журналы мира имеют свои представительства и бюро в различных странах. Так, в Москве размещаются московские бюро американских газет «Визтезз Шеек» (тираж 4 млн. экз.), «Ша11 51гее1 Лошпа!» (тираж около 2 млн. экз.) «Ые\у Уогк Т1те5» (тираж 1,2 млн. экз.), «ШазЫпд1оп Роз!» (тираж 850 тыс. экз.) и др. Плюрализм радиоволн Петербургский профессор А.С.Попов 7 мая 1895 г. продемонстрировал созданный им прибор — первую в мире радиостанцию. В конце января 1920 г. радиотелефонный передатчик мощностью 300 ватт, сконструированный в нижегородской лаборатории, впервые передал, а Москва приняла по радио человеческую речь. В 1921 г. из Казани были доставлены в столицу изготовленные радиоспециалистами усилительные установки, громкоговоритель с рупором установили на балконе здания Моссовета, и первая речь, произнесенная у микрофона внутри здания, была слышна на улице. В середине 1922 г. в Москву из Нижнего Новгорода была привезена в то время самая мощная в мире 12-киловаттная станция, которая 12 сентября того же года передала в эфир первый большой радиоконцерт. В 1924 г. радиовещательные станции были построены в Ленинграде, Киеве, Нижнем Новгороде. В 1929 г. в СССР было уже 23 станции, в 1937 г. — 90. Радио располагает комплексом поистине уникальных свойств, делающих его вездесущим и общедоступным. Люди слушают радио, занимаясь другими делами, и при этом получают исчерпывающую информацию обо всех событиях, это — и новости, и развлекательные программы, и театр, и рынок. В отличие от газеты и журнала радио приходит к нам в дом живым человеческим голосом, способным передать информацию одновременно с мест происходящих событий. Радио позволяет консервировать информацию на магнитной пленке с тем, чтобы при необходимости вернуться к достоверным фактам, полюбившимся программам. В условиях развития телекоммуникаций радио не только не потеряло аудиторию, но и увеличило ее благодаря оперативному использованию информации и популярности многих программ. Радиоэфир формируется по временному принципу, дифференцируется по программам. Доходчивость, простота и в то же время эмоциональность живого слова до сегодняшнего дня позволяют радио пользоваться неизменной признательностью слушателей. В любом крупном культурном и промышленном центре России наблюдается плюрализм (множественность) радиоволн. В Петербурге сегод- ня 20 радиостанций различных форматов (формат — это совокупность стилевых и тематических направлений); в ультракоротковолновом диапазоне работают «Радио-1», «Радио Роке». «Радио-шанс». «Радио Балтика». «Радио Полис», «Радио Мах1тит», «Радио Модерн», «Радио Гардарика»; городскую радиотрансляционную сеть в определенные часы занимают радиостанции «Открытый город», «Эльдорадо», «Нест», «Европа-плюс». Некоторые радиостанции работают совместно с зарубежными продюсерами. В то время как «Европа-плюс» — российско-французское предприятие, «Радио Мах1-тит» — российско-американское. Содружество помогает решать многие проблемы, в том числе и вопросы авторского права. Немало негосударственных радиостанций действует в Москве. Самой первой (до августа 1990 г.) была создана «Ностальжи Москва», которая затем превратилась в «Радио России-Ностальжи». А в августе 1990 г. возникло «Эхо Москвы», мощная частная радиостанция, с 1993 г. — акционерное общество того же названия. Эффект телевидения Коммуникация нуждается в средствах, наиболее адекватно отображающих действительность, наибольший эффект в этом плане можно получить с помощью телевидения, синтеза устного слова и изображения. Телевидение: - реализует концепцию социальной информации, интегрирующую в себе три основных направления: просветительское (распространяет сообщения, являющиеся основой полезной информации, знания), познавательное (формирует представление о совокупности знаний на основе полученной логической и прагматической информации), прогностическое (распространяет сведения, формирующие представления о будущем, вероятностную оценку будущего); - объединяет общество вокруг острых проблем, национальных интересов; - создает фон нашего быта, досуга, деловой активности, всей нашей жизни; - расширяет наш кругозор, формирует вкусы, меняет привычки; - привлекает к обсуждению насущных социальных проблем, воспитывает взгляды, гуманистическую позицию, экологическую этику, формирует жизненную позицию каждого члена общества и создает оперативную обратную связь с многомиллионной аудиторией, эти контакты формируют общественное сознание, способствуют всестороннему и гармоничному развитию общества, дают чувство нравственной связи с эпохой. - способно стать общественной трибуной, и местом, с которого власть — центральная и региональная, законодательная и исполнительная — может отчитаться перед народом, разъяснить свою политику, мобилизовать ряды своих сторонников; — решая главную задачу социальной информатизации общества, пытается реализовать направления психологических законов взаимодействия общества и информатики, основанной на использовании чувственной, логической и прагматической информации; - сохраняя оперативность радио, добавляет эффект сиюминутности происходящего, психологическое ощущение присутствия, сопричастности зрителя происходящим событиям, и тем самым повышает результативность передач; телезритель знает, что одновременно с ним передачу смотрят миллионы, и, тем не менее, он воспринимает выступление с телеэкрана как обращение непосредственно к нему; - сообщает телезрителю информацию о широком спектре противоречивых мнений, предоставляя тем самым возможность выбора; - способствует формированию цивилизованных товарно-денежных отношений для всех участников рыночного оборота, сообщая открыто и правдиво экономическую информацию, расширяя набор коммерческих тем, имен, товаров и услуг, фирм и компаний, закрытых ранее для анализа и критики, что стало возможным потому, что федеральные телеканалы сегодня независимы друг от друга, оценки их часто не совпадают, появились новые коммерческо-публицистические телепередачи. Эффективность рассмотрения экономических проблем на ТВ обусловлена, прежде всего, возможностью привлекать к разбору наболевших проблем представителей органов власти, ведущих экономистов, ученых, первых лиц регионов. На передачах «Герой дня», «Один на один», «Мы», «Подробности», «Герой дня без галстука», «Клуб сенаторов», «Спросите у Лившица», «Закон и порядок» часто присутствуют не только официальные лица из парламента, правительства, но и эксперты из научных и правительственных учреждений. Российское телевидение прошло несколько этапов развития: Первый этап (1900—1930 г.г.) впечатляет динамикой — от научных опытов, изобретений и открытий русских ученых в области передачи изображения и звука на расстояние до появления регулярного телевизионного вещания; так, первую в мире электронно-лучевую трубку — основу для передачи и приема изображений — создал в 1910 г. профессор Петербургского университета Б. Л. Розинг. Второй этап начался с первой опытной телепередачи, которую провел в 1931 г. Всесоюзный электромеханических институт совместно с Московским радиоузлом. Аппаратура тогда была несовершенна, но ученые продолжали исследования, и через три года прошла новая серия передач, которые проводились из студии после окончания программы радиовещания и длились всего по 30 минут. А в 1938 г. были построены первые телевизионные центры в Москве и Ленинграде. Развитие телевидение задержала война. Первые массовые телепередачи начались в Москве в 1946 г., в Ленинграде — в 1948 г., в Киеве — в 1951 г., затем разворачивается строительство телецентров и в других городах. Период закончился в шестидеся- • тые годы созданием системы центрального, республиканского и местного телевидения и возникновением массового вещания. Третий этап (конец 1960 г.г.— 1990 г.г.) массовое вещание стало многопрограммным. Появилось кабельное телевидение, которое увеличивает возможности локального вещания, уподобляясь специализированным газетам и журналам. Синтез телевидения и печати привел к возникновению телетекста, а объединение телевидения с компьютером — к невиданной области коммуникации — телематике, дающей возможность получать на экране любую информацию системы массового или группового вещания, индивидуальной трансляции. Появление в эфире коммерческих телекомпаний, а также зарубежных телепрограмм определило в 1990-х годах начало четвертого периода в истории отечественного телевидения, когда вместе с распадом СССР начала разрушаться система прежнего централизованного государственного управления телевидением, возникала конкурентная борьба за телезрителя между различными телеканалами, между государственным, общественным и коммерческим вещанием. Ни одно из средств массовой информации не имеет столь короткой и в то же время, насыщенной истории. В основе этого лежат достижения в науке, тенике, технологии и развитие новых форм товарно-денежных отношений. В современных условиях перехода к рыночным отношениям и развития демократии система телевидения в Российской Федерации основывается на взаимодействии телевизионных программ, подготовленных компаниями различных форм собственности — государственной, общественной, муниципальной, акционерной, кооперативной, частной. Постепенно формируется правовая база деятельности телекомпаний, определяются их права и круг обязанностей перед обществом. Все телерадиокомпании, действующие в России, можно разделить на четыре группы: государственные, межгосударственные, общественные и негосударственные. Государственные телекомпании — организации, действующие от имени и на средства органов государства, выражающие и отражающие точку зрения тех или иных ветвей власти или одной из них. Межгосударственные компании — те, что основаны совместным межгосударственным соглашением и действуют согласно уставу, который принимается полномочными представителями государств-учредителей. Общественными называются телекомпании, соучредителями которых являются государственные органы власти Российской Федерации и ее субъектов вместе с иными юридическими лицами и гражданами. Негосударственные телекомпании основываются одним или несколькими юридическими и физическими лицами, которые объединяют свои финансовые и иные ресурсы в целях организации вещания по определенным каналам. К негосударственным телекомпаниям относятся вещательные организации, именуемые коммерческим, кабельным, частным телевидением. Все телекомпании в Российской Федерации независимо от их вида и формы собственности пользуются равными правами и несут одинаковую ответственность в соответствии с законодательством. После распада СССР собственность Гостелерадио была поделена между бывшими республиками, в том числе в ведение России перешли 75 телецентров. Поскольку наряду с федеральными и региональными государственными вещательными организациями в эфире появилось множество частных, коммерческих, независимых телекомпаний разного масштаба, возникла необходимость создания качественно новой системы государственного регулирования в сфере электронных средств массовой информации. В конце 1993 г. был подписан Указ Президента Российской Федерации о создании Федеральной службы России по телевидению и радиовещанию (ФСТР). Вместе с тем была создана Федеральная комиссия по телевидению и радиовещанию. Согласно статьи 30 Закона «О средствах массовой информации», она призвана вырабатывать государственную политику в области лицензирования радио- и телевещания и проводить ее как непосредственно, так и через территориальные комиссии по телерадиовещанию, которые наряду с Федеральной выдают лицензии на вещание и контролируют соблюдение держателем лицензии своих обязательств. Если возникают конфликтные ситуации (что в телерадиокомпаниях не редкость), то Федеральная комиссия участвует в разборе коллизии вместе с Судебной палатой по информационным спорам при Президенте Российской Федерации, Фондом защиты гласности и другими организациями. Однако 6 июля 1999 г. указом Б. Н. Ельцина Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию, как и Госкомитет РФ по печати была упразднена — вместо этих ведомств создано Министерство по делам печати, телерадиовещанию и массовой коммуникации. Правда, чтобы внести соответствующие поправки в Закон «О средствах массовой информации», нужно решение Государственной Думы. Федеральной целевой программой, одобренной в свое время коллегией ФСТР, предусмотрены следующие общероссийские программы. Телевизионная программа «Россия» (ВГРК) — действующая с мая 1991 г. как общественно-политическая, информационная, культурно-просветительная и художественная программа Российской Федерации. Используя сеть наземных и спутниковых каналов связи, телевизионных передатчиков и ретрансляторов, она обеспечивает возможность приема программы для 98,7% населения России. Кроме телевизионного, имеет радиовещательный объем — 17,3 часа в сутки. Программа «Россия» транслируется также в государствах ближнего Зарубежья: Азербайджане, Армении, Грузии, Кыргызстане, Узбекистане, Таджикистане, Белоруссии полностью, в Казахстане и на Украине — в сокращенном объеме. Телевизионная программа «Первый канал» (ОРТ). Общественное телевидение России — это новый вид телерадиокомпаний, основанных на смешанных формах собственности — государственной и частной. Указом Президента Российской Федерации на основе государственной телерадиокомпании «Останкино» создано акционерное общество «Общественное российское телевидение». 30 декабря 1994 г. принято постановление Правительства РФ о распределении акций Общественного российского телевидения (ОРТ). У государства остался контрольный пакет — 51% акций, которые распределены между Госкомимуществом — 36%, компанией «Останкино» — 9%, телевизионным техническим центром (ТТЦ) и ИТАР-ТАСС — по 3%. Оставшиеся 49% поделили крупнейшие частные компании: Газпром, ЛогоВАЗ, банки «Столичный», «Империал», «Менатеп», «Национальный кредит» (последние два банка к 1999 г. обанкротились). Объем вещания ОРТ — 18,5 часов в сутки, распространяется на территориях РФ и стран ближнего зарубежья. Охват населения России — около 99%. Существенные перемены затронули и петербургский Пятый канал. В 1997 г. на его базе был создан общественный канал «Культура» с объемом вещания 12,8 часов в сутки. А в 1998г. петербургское телевидение было также акционировано, и марка «Пятый канал» была заменена на новую — ТРК «Петербург». 20 сентября 1996 года Президент подписал Указ, согласно которому четвертый канал на все 24 часа вещания был передан частной телекомпании НТВ. По третьему, бывшему Московскому, каналу вечером работает канал «ТВ Центр», а в дневное время — частная телекомпания «Московия». К частным компаниям относятся канал КЕН ТУ и другие каналы. И у телезрителей Санкт-Петербурга — весьма широкий выбор телеканалов и программ. Традиционные каналы — московские 1-й, 2-й, 4-й, «Петербург» соседствуют с 6-м, 11-м (русское видео), 22-м, 36-м, 40-м (региональное ТВ), 51-м, ТВ-3 «Россия»; работают телекомпании «Каскад», «ТВ-Икс», «Онега», «Петроний», «Спрут-ТВ», «Триллион», «Свежий ветер», «Экшен». Программы регионального телевидения (республик, краев, областей, автономных округов) созданы 90 государственными телерадиокомпаниями и распространяются, как правило, по каналам ВГТРК в пределах своих регионов. В большинстве регионов охват населения местной программой меньше, чем программами общероссийских каналов. Это объясняется, прежде всего, тем, что программа РТР передается как по наземным линиям, так и через спутники на приемные станции и ретрансляторы, а местные используют только наземные линии. Разительные изменения последнего десятилетия затронули все отряды средств массовой информации, но особенно эти новации видны в телевизионной журналистике. Интернет Конец двадцатого столетия ознаменован возникновением уникального и чрезвычайно перспективного средства массовой информации — глобальной компьютерной сети «Интернет». Его история начинается с 1969 года, когда, выполняя заказ Министерства обороны США, объединились первые четыре американские компьютерные фирмы. В 1973 г. к ним подключились Англия и Норвегия, а в 1992 г. — новое слияние: ARPAnet объединилась с сетью CSNnet Национального фонда США. Это и стало рождением Интернет, в которой — две основные технологии: электронная почта и всемирная паутина на 100 тысяч серверов. Появление нового носителя информации, доступного массам людей, не могло не привести к превращению его в СМИ. В «паутину» в последнее время пришли все ведущие информационные агентства, многие издательства, рекламные агентства, представлены политики, многие правительства и парламенты. Свои странички имеют американский и российский президенты. Появилась специфическая журналистика, основные жанры которой — дайджесты новостей и обозрения. В глобальной сети широко представлены российские печатные издания и радиостанции. Пользователь (предприятие или частное лицо) может получить текущие материалы российской прессы — интервью, репортажи, хронику, статистику, информацию о работе органов власти и крупных организаций. Доступность информации делает Интернет грозным соперником любого традиционного средства массовой информации. Уже сегодня многие фирмы, предприятия пользуются электронными версиями газет (их называют еще газетами электронного формата — с текстом, цветными фотографиями, звуком и видеообразами). Достоинство электронной версии — в возможности углубленного изучения интересующей темы: различные статьи в газете имеют графическое обозначение о поступлении дополнительной информации, общественном резонансе. В то же время в России Интернет пока не получил широкого распространения (пользуются лишь 300 тысяч россиян), что связано с общим низким уровнем компьютеризации (менее 2 компьютеров на 100 жителей против 52 на 100 в США) и использования телефонных каналов связи, не способных технически обеспечить современные скорости передачи данных. Тем не менее, Интернет в России быстро развивается. Date: 2016-07-22; view: 279; Нарушение авторских прав |