![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Тема 17. Педагогические способности
Основные понятия. Способности, педагогические способности, одаренность. Содержание темы. Педагогические способности как условие эффективной педагогической дея-тельности. Уровни продуктивности деятельности учителя по Н.В. Кузьминой (репродуктивный, адаптивный, локально-моделирующий, системно-моделирующий, системно-моделирующий деятельность и поведение) и их соотношение с педагогическими способностями. Уровни педагогических способностей. Структура педагогических способностей (В.А. Крутецкий, Н.В. Кузьмина). Системные исследования педагогических способностей (Н.А. Аминов, Э.А. Голубева, Е.И. Рогов, Т.М. Хрусталева). Общие и специальные педагогические способности, их соотношение.
Содержание семинарских и практических занятий Овладение студентами психологическими знаниями является важным фактором развития у них профессиональной компетенции, инициативы и творческого отношения к делу обучения и воспитания учащихся. Семинарские занятия способствуют более глубокому, осознанному овладению психологическими знаниями. Студент учится творчески применять на практике приобретенные на лекционных занятиях знания, учится выявлять и учитывать в учебно-воспитательной работе возрастные индивидуальные особенности детей. Задания для подготовки к практическим занятиям студенты получают от преподавателя после того, как прослушают лекционную тему. Самостоятельная работа студента заключается в уточнении и углублении своих знаний по теме, в работе с дополнительной литературой, список которой прилагается к каждому занятию. Преподаватель будет судить о знаниях студента не только по тому, какой материал он собрал по заданной теме, но и главным образом по умению делать качественные психолого-педагогические выводы. На практических занятиях студент лучше всего может показать осмысленность знаний и умение самостоятельно работать. ТЕМА 1-2. Предмет, задачи, проблемы и методы
Вопросы для обсуждения 1. Предмет педагогической психологии и его историческая динамика. 2. Основные проблемы и задачи педагогической психологии (общая характеристика). 3. Обучение и психическое развитие: основная проблема педагогической психологии. 4. Структура педагогической психологии. 5. Педагогическая психология в кругу наук о человеке. 6. Методология и методы педагогической психологии. Базовый учебник Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М: 2005. С. 3 - 51, 126-160. Дополнительная литература 1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2006. http://www.biblioclub.ru 2. Бархаев Б. П., Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009. 3. Мандель, Б.Р. Педагогическая психология: учебное пособие. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2012. – с. 3 – 55. 4. Молодцова, Н.Г. Практикум по педагогической психологии. 2 изд. – СПб.: Питер – 2008 с., с 9 – 52. 5. Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Л.Регуш, А. Орловой. – М., 2010. 6. Савин, Е.Ю., Фомин, А.Е. Предмет педагогической психологии: психология обучения и/или психология воспитания? // Вопр. Психологии. 2008. № 5. С. 126 – 130. http://evgenysavin.ucoz.ru/_ld/0/49_c7h.pdf 7. Степанова, М.А. Педагогическая психология и образовательная практика: заметки о предмете педагогической психологии // Вопр. психол. 2008. № 1. С.111—122. 8. Фоминова А. Н., Шабанова Т. Л. Педагогическая психология. Учебное пособие. М.: Флинта. – 2011, 320 с. http://www.biblioclub.ru Рекомендуемая литература 1. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. М., 1996. 2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор. 1996. С. 145-247. 3. Лефрансуа, Ги. Прикладная педагогическая психология – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 416 с. (Проект «Главный учебник»). 4. Хон, Р. Л. Педагогическая психология. Принципы обучения. – М.: Деловая книга, 2002. Date: 2016-07-22; view: 353; Нарушение авторских прав |