Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Мотивация учебной деятельности и ее развитие





Основные понятия. Мотивация, познавательная, социальная, внутренняя, внешняя

Содержание темы.

Понятие учебная мотивация. Учебная мотивация в структуре учебной деятельности. Основные принципы исследования учебной мотивации (необ-ходимость учета в единой системе всей гаммы побудителей к учебной дея-тельности; учет индивидуальных особенностей сочетания доминирующих и второстепенных побудителей; учет возрастной, социально-исторической и индивидуальной динамики учебно-познавательной мотивации и др.).

Отечественные и зарубежные исследования структуры учебно-познавательной мотивации. Концепция внутренней и внешней мотивации деятельности (Л.И. Божович, А.К. Маркова, В.Э.Мильман, М.В.Матюхина, Н.В. Елфимова, С.С. Занюк, Д. Аптер, Э. Дэси, Д. Смит, Д. Барбуто, Р. Скол, Х. Хекхаузен и др.). Познавательные и социальные учебные мотивы.

Уровни и факторы развития учебной мотивации (по А.К.Марковой).

Познавательная потребность как основа внутренней (познавательной) учебной мотивации. Особенности познавательной потребности. Некоторые условия сохранения и развития познавательной потребности и внутренней мотивации учения. Закономерности и развитие внешней (социальной) учеб-ной мотивации.

Возрастные особенности развития учебной мотивации.

 

Тема 7. Учебная задача и учебные действия: понятие, структура, развитие

Основные понятия. Учебная задача, учебные действия, универсальные учебные действия.

Содержание темы.

 

Задачи "житейские" и учебные. Структура учебной задачи (по Л.М.Фридману и Е.И. Машбицу). Классификация учебных задач.

Понятия "житейские" и научные. Основные пути усвоения научных понятий и способов действий (преимущественно индуктивный, дедуктивный и смешан-ный). Формирование научных понятий в процессе обучения.

Усвоение как центральное звено теорий обучения. Понятие и структурная организация усвоения. Этапы, стадии и критерии усвоения.

Учебные действия как способы решения задач. Виды учебных действий и операций. Основные закономерности усвоения учебных действий. Внутренние и внешние критерии усвоения учебных действий. Условия эффективности ор-ганизации усвоения учебных действий. Уровни усвоения учебных знаний по В.П. Беспалько.

Универсальные учебные действия и их место в новых образовательных стандартах. Личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные учебные действия: психологическая характеристика.

Навык в процессе усвоения. Основные периоды и фазы становления навыка (по Н.А.Бернштейну). Внешние и внутренние критерии сформированности навыка. Диалектика развития навыка. Факторы, влияющие на формирование навыка. Закономерности формирования навыка.

Концепция усвоения через поэтапное формирование умственных действий по П.Я.Гальперину и Н.Ф.Талызиной.

 

Date: 2016-07-22; view: 253; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию