Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 9. Обучение и умственное развитие. Развитие мышления в процессе обученияОсновные понятия. Интеллект, умственное развитие, мышление, одаренность. Содержание темы. Роль обучения в развитии познавательных процессов (Ж. Пиаже; Л.С. Вы-готский). Конституциональные и средовые факторы, определяющие когнитивное развитие в обучении. Роль мышления и его развития в процессе обучения. Соотношение репродуктивного и продуктивного, творческого мышления в учебной деятельности (А.В.Брушлинский, И.Ш.Ильясов). Особенности творческого мышления по (Д.Гилфорду и П.Торренсу). Когнитивные и эмоциональные особенности одаренных детей. Личностные особенности и обучение одаренных детей. Эмпирическое и теоретическое мышление в процессе обучения. Виды обобщения в процессе обучения и концепция теоретического мышления по В.В.Давыдову. Основные условия эффективного развития когнитивной системы учащегося в процессе обучения (активизация и совершенствование памяти и внимания учащихся; следование авторитетному стилю обучения и воспитания; максимальное использование возможностей проблемных ситуаций для самостоятельных исследований; опора на собственный опыт учащегося; применение групповых форм работы и активных форм обучения; обеспечение взаимодействия раз-личных когнитивных навыков, процессов и сфер в соответствии с многофакторной теорией строения и развития умственных способностей по Г. Гарднеру и др.). Модели обучения, ориентированные на эффективное умственное развитие. Психологическая характеристика проблемного обучения. Проблемная задача и типология проблемных задач, проблемная ситуация, проблемный вопрос, и уровни проблемного обучения. Возможности и акценты других моделей обуче-ния в развитии когнитивной сферы (развивающее обучение по Д.Б. Эльконину и В.В. Давыдову; развивающая дидактическая система Л.В. Занкова; обогащающая модель обучения по М.А. Холодной, теория решения изобретательских задач по Г. Альтшуллеру и М. Шустерману; школа М. Монтессори; школа диалога культур по В. Библеру и др).
|