Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Обучение и умственное развитие. Развитие мышления в процессе обучения





Основные понятия. Интеллект, умственное развитие, мышление, одаренность.

Содержание темы.

Роль обучения в развитии познавательных процессов (Ж. Пиаже; Л.С. Вы-готский). Конституциональные и средовые факторы, определяющие когнитивное развитие в обучении.

Роль мышления и его развития в процессе обучения. Соотношение репродуктивного и продуктивного, творческого мышления в учебной деятельности (А.В.Брушлинский, И.Ш.Ильясов). Особенности творческого мышления по (Д.Гилфорду и П.Торренсу). Когнитивные и эмоциональные особенности одаренных детей. Личностные особенности и обучение одаренных детей.

Эмпирическое и теоретическое мышление в процессе обучения. Виды обобщения в процессе обучения и концепция теоретического мышления по В.В.Давыдову.

Основные условия эффективного развития когнитивной системы учащегося в процессе обучения (активизация и совершенствование памяти и внимания учащихся; следование авторитетному стилю обучения и воспитания; максимальное использование возможностей проблемных ситуаций для самостоятельных исследований; опора на собственный опыт учащегося; применение групповых форм работы и активных форм обучения; обеспечение взаимодействия раз-личных когнитивных навыков, процессов и сфер в соответствии с многофакторной теорией строения и развития умственных способностей по Г. Гарднеру и др.).

Модели обучения, ориентированные на эффективное умственное развитие. Психологическая характеристика проблемного обучения. Проблемная задача и типология проблемных задач, проблемная ситуация, проблемный вопрос, и уровни проблемного обучения. Возможности и акценты других моделей обуче-ния в развитии когнитивной сферы (развивающее обучение по Д.Б. Эльконину и В.В. Давыдову; развивающая дидактическая система Л.В. Занкова; обогащающая модель обучения по М.А. Холодной, теория решения изобретательских задач по Г. Альтшуллеру и М. Шустерману; школа М. Монтессори; школа диалога культур по В. Библеру и др).

 

 

Date: 2016-07-22; view: 245; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию