Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сведения об ассоциациях и разработанных ими сертификациях





Ассоциация Критерии сравнения Project Management Institute (PMI) International Project Management Association (IPMA) Association for the Advancement of Cost Engineering International (AACE International) The CharteredInstitute ofManagementAccountants (CIMA) Association for Investment Management and Research (AIMR) Institute of ManagementAccountants (IMA) Society of Cost Estimating and Analysis (SCEA)
Название сертификаций Project Management Professional (PMP), или Профессионал по управлению проектами Уровень D: Certificated Project Management Specialist (CPMS), или Сертифицированный специалист по управлению проектами. Уровень C: Registered Project Management Professional (RPMP), или Сертифицирован-ный Профессионал по Управлению Проектами. Уровень B: Certificated Project Manager (CPM), или Сертифицированный управляющий проектами. Уровень А: Certificated Project Director (CPD), или Сертифицирован-ный директор программ или проектов Interim Cost Consultant (ICC), или Консультант по управлению стоимостью. Certified Cost Consultant/ Certified Cost Engineer (CCC/CCE), или Сертифицированный консультант по управлению стоимостью/ Сертифицированный инженер по управлению стоимостью. Earned Value Professional (EVP), или Профессионал в области методологии стоимостного анализа на основе показателя освоенного объема затрат. Planning & Scheduling Professional (PSP), или Профессионал в области планирования и разработки расписания The CharteredInstitute ofManagementAccountants (CIMA), или Сертификат дипломированного института специалистов по управленческому учету Chartered Financial Analyst (CFA), или Дипломированный финансовый аналитик The Certified ManagementAccountant (CMA), или Сертифицированный специалист по управленческому учету The Certified FinancialManager (CFM), Сертифицированный специалист по управлению финансами Certified CostEstimator/Analyst (CCE/A), или Сертифицированный специалист по оценке затрат / Сертифицированный аналитик по затратам
Географический охват стран           Нет информации  
Общее количество членов, чел 150 000 95 000 5 500       Нет информации
Количество сертифициро-ванных специалистов в мире/ в России, чел 71 400 / 55 18 620 / 382 2 000 / 3 Нет информации Нет информации Нет информации Нет информации
Содержание стандартов ассоциации Инициация проекта, планирование проекта, исполнение проекта, контроль проекта, завершение проекта, профессиональная ответственность Объекты управления, субъекты и инструментарии управления, процессы управления, история и тенденции развития управления проектами Экономический анализ, разработка прогноза затрат, проектное управление (теория управления, теория мотивации, общий контроль проекта, планирование и разработка расписания, контроль качества, управление ресурсами, управление контрактами, социальные и правовые вопросы управления проектами), вспомогательные дисциплины (исследование операций, математическая статистика, основы финансов, инфляция) Финансовый учет, управленческий учет, финансовая отчетность, корпоративное законодательство, организационный менеджмент, стратегия бизнеса, финансовая и информационная стратегия Финансовый анализ, макро- и микроэкономика, инвестиционный анализ, корпоративные финансы, финансовые рынки и инструменты   Экономический анализ, финансовый учет, управленческий учет, стратегический менеджмент, организационное управление Математика и статистика, оценка и управление стоимостью, бухгалтерский учет, организационное управление
Границы применимости стандартов ассоциации Управление проектом на инвестиционной стадии (инициация, планирование, выполнение, завершение) Управление проектом на инвестиционной стадии (инициация, планирование, выполнение, завершение) Управление стоимостью проекта на прединвестиционной и инвестиционной стадии проекта. Управление проектом на инвестиционной стадии (инициация, планирование, выполнение, завершение) Управление стоимостью проекта на всех стадиях жизненного цикла проекта: прединвести-ционной, инвестиционной и эксплуатационной Управление стоимостью проекта на всех стадиях жизненного цикла проекта: прединвести-ционной, инвестиционной и эксплуатационной Управление стоимостью проекта на всех стадиях жизненного цикла проекта: прединвестиционной, инвестиционной и эксплуатационной Управление стоимостью проекта на прединвести-ционной и инвестиционной стадии проекта. Управление проектом на инвестиционной стадии (инициация, планирование, выполнение, завершение)

Приложение 3

 

Проект «ТехноЛ»

 

Раздел 1. Описание проекта «ТехноЛ»

 

В рамках проекта планируется организовать производство выпуска металлопластиковых ограждающих конструкций. Основным направлением деятельности предприятия является производство такой продукции, как окна, двери, витражи и прочие металлопластиковые ограждающие строительные конструкции, используемые при строительстве муниципальных и коммерческих жилых домов.

В связи достаточно весомой конкуренцией на данном рынке, чтобы завоевать свою нишу, в процессе производства фирмы предполагается использовать прогрессивную и экологически чистую технологию, специально заказанную за рубежом. Сырьевая база производства на 100% обеспечивается единым поставщиком в соответствии с единым технологическим замыслом, что повышает надежность готовой продукции.

Общая стоимость проекта по введению в строй и эксплуатации производственного комплекса фирмы по выпуску металлопластиковых ограждающих конструкций - 6,7 млн. рублей. Планируемый объем выпуска готовой продукции около 10 000 м кв. в год на общую сумму при цене 2000 руб./м. кв. около 20 млн. рублей в год на основе действующих и проектируемых производственных мощностей в ценах 2004 года. В дальнейшем планируется увеличить производство продукции.

Рынком сбыта готовой продукции являются деловые круги и население г. Рязани и Рязанской области с уровнем доходов выше среднего.

Персонал фирмы состоит из высококвалифицированных специалистов и находится в состоянии комплектации. Общая планируемая численность работающих - 86 человек.

Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками вследствие обеспечения сквозного технологического процесса, а также эксклюзивным качеством готовой продукции.

Целями проекта являются:

1. Обоснование рентабельности ввода в строй и эксплуатации цеха по производству металлопластиковых ограждающих строительных конструкций на действующих арендуемых производственных площадях и реализации готовой продукции на региональном рынке.

2. Выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности производства в инвестиционный период.

 

Задачами предприятия в инвестиционный период является:

· осуществить ввод в строй и эксплуатацию комплексного автоматизированного оборудования с целью обеспечения сквозного технологического процесса: закупка сырья (комплектующих и расходных материалов), производство (сборка) готовой продукции и услуг, реализация конечного продукта потребителю;

· закрепиться и расширить управляемый сегмент регионального рынка сбыта металлопластиковых изделий.

 

Для размещения цеха по производству металлопластиковых ограждающих конструкций ООО "ТехноЛ" необходимо взять в аренду производственную площадь в 200 м2, оснащенную всеми необходимыми для производства коммуникациями: водоснабжением; канализацией; вентиляцией; отоплением от котельной; электропитанием, что составит 50000 руб. при 250 руб. за 1 м2.

Предполагается приобрести технологическое оборудование, необходимое для производства металлопластиковых ограждающих конструкций, из Германии, а именно основное оборудование цеха по производству металлических конструкций, линия по производству стеклопакетов. Работа цеха будет организована по принципу сквозного технологического процесса, что обеспечит значительную экономию внутрипроизводственных издержек и существенно повысит рентабельность производства. Стоимость оборудования составит 5352000 руб.

Необходимо приобрести 2 автомобиля "Газель" (б/у) - 200000 руб. Необходимые производственные материалы на 1 мес. работы - 180000 руб. Затраты на рекламу составят около 884000 руб. в год.

Итого необходимо инвестиций на сумму 6666000 руб.

Инициатор проекта - ООО "ТехноЛ". Форма собственности - частная. Основной вид деятельности - строительная деятельность. Уставный фонд составляет 55 тыс. руб.

Учредителем ООО "ТехноЛ" является ЗАО «Промфинстрой», одна из ведущих организаций региона.

Металлопластиковые ограждающие строительные конструкции - одна из относительных новинок Рязанского рынка, сразу завоевавшая большую популярность среди бизнесменов и наиболее обеспеченного населения города.

Продукция, планируемая к выпуску ООО «ТехноЛ» в связи с настоящим проектом, включает в себя все виды металлопластиковых ограждающих конструкций, изготавливаемых и монтируемых на заказ.

ООО «ТехноЛ», наряду с муниципальными объектами также поставляет свою продукцию для коммерческого жилья, офисов и т.д. В номенклатуру продукции фирмы входят: оконные и дверные рамы, витражи, витрины, офисные перегородки, зимние сады, теплые крыши, теплицы и т.п.

Разнообразие ассортимента дополняется также многовариантностью изготовления этих изделий в зависимости от заказа конкретного потребителя:

- по площади (без ограничений);

- по количеству степеней открывания (1, 2 или 3);

- по густоте переплета (густой, мелкий);

- по форме контуров (прямые или фигурные);

- по виду стекла (простое, тонированное, бронированное и т.п.);

- по другим параметрам.

 

Оборудование и закупаемая вместе с ним технология является на настоящий момент самой прогрессивной в мире и не имеет аналогов на региональном рынке Рязанской области. Поставщик и производитель оборудования - фирма SCHUCO International, которая занимается крупномасштабными разработками в этой области уже более 40 лет и сейчас является общепризнанным мировым лидером на рынке технологий и оборудования для изготовления металлопластиковых конструкций.

Продукция ООО "ТехноЛ" будет изготавливаться на основе профиля, прошедшего сертификацию по европейскому стандарту (единственный подобный факт на местном рынке), что гарантирует эксклюзивное, недоступное остальным субъектам местного рынка, качество готовых изделий по следующим позициям:

1) морозоустойчивость;

2) защита от ультрафиолетового излучения;

3) неразрушение озонового слоя;

4) экологичность (100%-ное отсутствие канцерогенных свойств).

 

Необходимым условием успешной реализации данного проекта является неразрывная связь поставок из единого источника не только полного комплекта оборудования, но и абсолютно всех комплектующих изделий и расходных материалов. Оборудование, ориентированное только на строго определенные, очень высокие стандарты исходного материала, гарантировано от использования некачественного сырья, благодаря чему обеспечивается исключительное качество готовых изделий.

В связи с этим положительный эффект бизнеса достигается по следующим позициям:

1. Происходит значительная экономия транспортных издержек по сравнению с другими фирмами, вовлеченными в рассматриваемую сферу деятельности, и имеющими до 40 поставщиков.

2. Заимствование прогрессивной технологии не только производства, но и складирования, когда сырье закупается не впрок, а под конкретный заказ. Как следствие, сокращаются и таможенные расходы, производственные запасы и незавершенное производство.

 

ООО "ТехноЛ" планирует реализовывать свою продукцию на региональном рынке, емкость которого позволяет осуществить интервенцию с целью закрепления на управляемом сегменте рынка. В 2003г. объем продаж металлопластиковых ограждающих конструкций в г. Москве составил около 100.000 м. кв. продукции в год.

Планируемый ООО "ТехноЛ" объем производства - 10000 м.кв. в год. Таким образом, с учетом деятельности ООО "ТехноЛ", общий объем продаж металлических ограждающих конструкций на Московском рынке в ближайшем будущем составит около 110000 м.кв. в год, что означает, что фирма претендует на долю местного рынка в размере около 10%. Насколько реально для ООО "ТехноЛ" занять эту рыночную нишу и закрепиться на ней, и каковы резервы рыночного спроса на металлопластиковые ограждающие конструкции?

Наблюдаемые в Рязанской области и в масштабах всего региона стабильные тенденции роста объемов муниципального, а также высоко комфортного коммерческого строительства (до 7% год) и ежегодное увеличение спроса на коммерческую (офисную) недвижимость (до 11 % в год) и связанные с этим услуги на евроремонт помещений - предопределяют стабильный рост спроса на металлопластиковые ограждающие строительные конструкции. По предварительным оценкам, в 2006 г. объем спроса на эту продукцию составит не менее чем, на 115 - 120 млн. руб.

При наличии не менее 4 крупных конкурирующих в данной сфере производства фирм, и ввиду элитности самой продукции, когда фактор качества играет для потребителя даже большую роль, чем цена, - потребитель отдаст предпочтение наиболее качественной, наиболее экологически безопасной продукции, а более привлекательная по сравнению с конкурентами цена окажется решающим фактором в процессе принятия решения.

 

Раздел 2. Планирование и бюджетирование проекта «ТехноЛ»

 

На рынке г. Рязани, где ООО "ТехноЛ" предполагает реализовывать свою продукцию в первую очередь, уже работают следующие конкуренты:

· Фирма "БФК" - крупнейший производитель металлопластиковых конструкций на местном рынке (около 180 млн. руб. в год).

· Фирма "НовоЛит" (около 130 млн. руб. в год).

· Фирма "Профиль" (около 90 млн. руб. в год).

· Фирма "Интерпласт" (около 80 млн. руб. в год).

· Фирма "Юнако" (около. 50 млн. руб. в год).

· Прочие более мелкие фирмы с совокупным оборотом около 90 млн. руб. в год.

 

Общие черты, характерные для абсолютно всех фирм, действующих на рынке металлопластиковых конструкций:

- одинаковая номенклатура оборудования;

- одинаковая максимальная мощность этого оборудования.

 

Одно из главных различий между конкурентами - качество используемого оборудования и технологии. Так, незначительно представленные на местном рынке польская и российская технологии уже почти изжили себя и не выдерживают конкуренции по причине низкого качества при высокой себестоимости изделий.

Наиболее распространенная технология немецкой фирмы ALUPLAST также уже морально устаревает и не обеспечивает тех высоких характеристик качества, которые уже достигнуты другой немецкой фирмой SCHUCO International, представляющей на мировом рынке действительно последнее слово технического прогресса.

Кроме того, никто из конкурентов не использует принцип единства поставок. Преобладает стремление приобрести комплектующие у разных фирм по более низким ценам. Это, во-первых, сильно отражается на транспортных издержках. Во-вторых, что самое главное, отсутствие единого поставщика не позволяет достигнуть единой технологии и создает вероятность несовпадения технических и иных параметров комплектующих изделий от разных поставщиков, что существенно ухудшает качество готовых изделий у подобных фирм.

Отличительной особенностью ООО "ТехноЛ", как уже отмечалось, является именно единство поставок. Заказываемое оборудование, представляющее собой автоматизированные сборочные места, предназначено для обработки только тех комплектующих изделий, технические и иные параметры которых отвечают строго определенным стандартам, гарантирующим исключительное качество готовой продукции.

Поэтому закупка у одной и той же фирмы не только производственного оборудования, но и всего комплекта комплектующих и расходных материалов является идеальным сочетанием с точки зрения гарантии качества.

ООО "ТехноЛ" - будет единственным предприятием, самостоятельно осуществляющим монтаж своей продукции (как неотъемлемую часть технологического процесса). Остальные фирмы привлекают сторонние организации для монтажа, что в итоге снижает его качество и сказывается на издержках производства в сторону увеличения.

Таким образом, что касается качества готовой продукции и услуг, то ООО "ТехноЛ" будет являться несомненным лидером в этой области.

В плане цен у ООО "ТехноЛ" также не будет серьезных конкурентов, так как средняя отпускная цена 1 м2 условной продукции - 2000 руб./м2, а минимальная отпускная цена ближайшего конкурента - 3000 и более руб./м2.

В плане гибкости реагирования на покупательские потребности, на конкретное желание заказчика, ООО "ТехноЛ" также имеет неоспоримые преимущества. Наличие собственного производства стеклопакетов (основного комплектующего элемента) позволяют быстро откликаться на любые требования рынка.

Для производства металлопластиковых ограждающих строительных конструкций требуются следующие основные комплектующие материалы: пластиковый профиль, металлопрокат, стекло, запорная арматура, фурнитура, расходные материалы.

Поставка всех материалов будет осуществляться из ФРГ автотранспортом на условиях Рязани. Поставщик - SCHUCO International, поскольку для немецкой фирмы это отличная возможность проникнуть на один из самых емких и быстро развивающихся рынков в России

Принцип поставок "под заказ" считается в данной сфере производства наиболее прогрессивным и экономичным (складские помещения не затовариваются, не остается неликвидных остатков, которые невозможно отправить обратно в ФРГ по причине взимания заново таможенных платежей).

На основании фактов, изложенных выше изделия ООО "ТехноЛ" должны обладать самыми высокими на местном рынке характеристиками качества, а относительно низкая себестоимость продукции (благодаря значительному снижению внутрипроизводственных издержек) позволит установить отпускные цены на 15 - 20% ниже среднерыночных.

Как следует из анализа рынка сбыта продукции, только такое сочетание качественных и стоимостных характеристик продукции позволит новому субъекту рынка обеспечить себе гарантированный сбыт.

Таким образом, маркетинговой стратегией ООО "ТехноЛ" является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделий. В связи с этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональном рынке, но и закрепиться на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный сбыт.

Существующий разброс цен на металлопластиковые конструкции - от 2300 руб./м2 до 3000 руб./м2. Точно так же велики качественные различия между продукцией разных фирм и условиями заказов.

Для того, чтобы конкурировать с минимальной ценой 2000 руб./2, ООО "ТехноЛ"" планирует установить минимальную отпускную цену (наиболее простой вариант заказа) - не более 1900 руб./м2. А средняя отпускная цена 1м2условной продукции составит 2000 руб./м2, что существенно ниже принятой практики. Данная цена позволит предприятию работать с рентабельностью не менее 20%.

Большой опыт предприятия в строительной деятельности, назначение на руководящие должности квалифицированных и уже зарекомендовавших себя специалистов и тщательный отбор претендентов на рабочие места - все это является дополнительным существенным фактором успеха бизнеса.

Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый мощный стимулятор спроса. ООО "ТехноЛ" планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:

· две рекламные растяжки на центральных улицах города Рязани в течение 6 месяцев. Стоимость размещения одной рекламной растяжки составляет $1000. Затраты на этот вид рекламы составят: 2 * 1000 * 32 руб. * 6 = 384000 руб. в год.

· реклама в газете "Экстра Шанс": 1/4 газетной полосы 4 раза в месяц. Затраты на этот вид рекламы составят: в месяц: 20000 руб. в мес.; в год: 240.000 руб. в год без учета скидки; в год с учетом скидки:200000 руб. в год;

· рекламный ролик на телевидении ("ТНТ"): 10 сек. х З раза/день = 0,5 мин. в день изготовление ролика - 10000 руб. прокат ролика - 2000 руб. за 1 мин. в день: 1000 руб. месяц: 1000 руб. * 30 = 30000 руб. в мес.; в год: 30000 руб. * 12 = 360000 руб. в год без учета скидки в год с учетом скидки: 300000 руб. в год.

 

ИТОГО: рекламные расходы - 884000 руб. в год

Стратегия рекламной кампании: в течение первого месяца планируется сформировать у потенциальных потребителей мнение о товаре и фирме, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления будут выходить наиболее часто. Затем в течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи, с чем реклама будет появляться постоянно, но немного реже.

Таблица 1

Предполагаемый объем продаж в 2006 - 2007 гг. (м2)

  2006 - 2007 гг.      
Июль Авг. Сент. Окт. Нояб. Дек. Янв. Фев. Март Всего
Готовая продукция, м. кв.                    
Процент использования мощности                    

 

Планируемый режим работы предполагает 1 смену при 8 часовом рабочем дне. Планируемый фонд рабочего времени - 21 день. Расчетная производительность цеха после выхода завода на полную мощность[2]: 39,6 м2 в смену

· в месяц: 39,6 * 21 = 831,6 м2 в мес.

· в год: 10000 м2 в год

 

Полное освоение мощностей планируется к концу первого квартала 2005 года, а до тех пор будет происходить постепенное наращивание мощности.

Розничная отпускная цена условной единицы продукции - 2000 руб./м2;

Объем выпуска продукции в месяц - 831,6 м2 в мес. Объем оборота предприятия в стоимостном выражении:

· в месяц: 831,6 * 2000 = 1663200 руб./мес.;

· од: 19958400 руб./год.

 

Стоимость оборудования - 150000$ (включая стоимость монтажа). В рублевом выражении это оборудование составит 150000 * 32 = 4800000 руб.

Таможенная пошлина составляет 10%, или 480000 руб. Сбор за таможенное оформление 0,15%, - 72000 руб.

ИТОГО затраты на оборудование составят - 5352000 руб.

Стоимость материалов, необходимых для изготовления стеклопакетов:

Расход, цена единицы материала, материальные затраты (в руб.) из расчета на одну условную единицу продукции м 2

· стекло (Ц=36 руб./м кв.): норма расхода - 2м кв./м 2; стоимость расхода на одну усл. ед. - 72 руб.;

· бутил (Ц=35 руб./кг): норма расхода - 0,1 кг/м 2; стоимость расхода на одну усл. ед. - 3,5 руб.;

· прочие расходные материалы: стоимость расхода на условную единицу - 5 руб.

 

Итого материальные затраты на производство одного м кв. стеклопакета - 124,5 руб.

Стоимость материалов, необходимых для производства металлопластиковых ограждающих конструкций (кроме стоимости стеклопакетов):

· пластиковый профиль (Ц= 22 руб./м.), норма расхода -0,5 м /м2; стоимость расхода на усл. ед. - 11 руб.;

· металлопрокат (Ц= 35,5 руб./м.), норма расхода -1,0 м /м 2; стоимость на усл. ед. - 35,5 руб.;

· фурнитура, запорная арматура и другие расходные материалы - стоимость расхода на одну усл. ед.- 44 руб.

 

Итого: 90,5 руб./м 2.

ВСЕГО суммарные материальные затраты на одну усл. ед. продукции - 215 руб.

Затраты на материалы:

· в месяц: 215 * 831,6 = 178794 руб./мес;

· в год: 2145528 руб./год.

 

Затраты на оплату труда:

Среднемесячные оклады: работник АУ - 7000 руб.; основные рабочие - 4500 руб.; вспомогательные рабочие и охрана - 3000 руб.; уборщики - 2500 руб.

Число работающих:

Рабочие цеха по производству стеклопакетов.

- Участок раскроя стекла - 4 чел. (из них 2 - вспом. раб.)

- Участок раскроя металл, обечайки - 2 чел. (из них 1 - вспом раб.)

- Участок бутилирования - 3 чел. (из них 2 - вспом. раб.)

- Участок мойки - 7 чел. (из них 3 - вспом. раб.)

- Участок гибки металлич. обечайки - 3 чел. (из них 1 - вспом. раб.)

- Участок сборки стекла и рамки 8 чел. (из них 4 - всмог. раб.)

- Участок герметизации стеклопакета - 3 чел. (из них 1 вспом. раб.)

 

Всего в одну смену - 30 чел.

Рабочие:

· Участок складирования - 1 чел.

· Участок раскроя профиля- 2 чел.

· Участок раскроя арматуры- 2 чел.

· Участок сборки заготовок- 2 чел.

· Участок фрезерования- 2 чел.

· Участок сварки профиля - 3 чел. (из них 2 - вспомог. раб.)

· Участок обработки швов конструкций - 2 чел.

· Участок сборки конструкций- 2 чел.

· Участок нарезки штапиков- 1 чел.

· Участок установки фурнитуры- 2 чел.

· Участок контроля качества- 1 чел.

· Бригада упаковки готовых конструкций - 2 чел.

· Бригада доставки - 3 чел. (из них 2 - вспомог. раб.)

· Монтажная бригада - 10 чел.

 

Всего в одну смену - 35 человек

Аппарат управления:

· Директор-1 чел.

· Зам. директора - 1 чел.

· Бухгалтер-1 чел.

· Секретарь-1 чел.

· Сметчик- 2 чел.

· Начальник смены - 1 чел.

· Учетчик - 2 чел.

 

Всего - 9 человек

Охрана и уборщики:

· Охранники - 3 человек

· Уборщицы - 3 человек

 

Всего -12 человек

ИТОГО ПО ЦЕХУ: 86 человек

Таблица 2

Расчет месячного фонда з/п (руб.)

Персонал Численность З/п в мес. Фонд з/п в мес.
  Основные рабочие      
  Вспомогательные рабочие      
  АУ      
  Охрана      
  Уборщики      
  Итого      

Затраты на топливо и энергию

· энергопотребление - 30 кВт/ч;

· стоимость 1 кВт/ч - 0.7 руб.;

· фонд рабочего времени в сутки - 8 час;

· месячный фонд рабочего времени в часах - 166 час.

 

Издержки на энергию в месяц: 166 * 30 * 0.7 = 3496 руб./мес.

Издержки на энергию в год: 41952 руб./год (Таблица 3).

· потребление топлива в год (котельная) - 3 тонн;

· стоимость топлива за 1т - 600 руб. Издержки на топливо в месяц (среднегодовые): 150 руб./мес.

 

Издержки на топливо в год: 1800 руб./год.

ВСЕГО затраты на топливо и энергию: в месяц: 3646 руб.; в год: 43752 руб.

Затраты на услуги связи: в месяц: 3000 руб.; в год: 36000 руб.

 

Амортизация:

Стоимость собственных основных средств:

· оборудование - 4800000 руб.

· транспорт - 200 000 руб.;

· норма амортизации - 5% в год

 

Амортизационные отчисления:

год: (4800000 + 200000) * 0,05 = 250000 руб.; в месяц: 20833 руб./мес.

 

Расходы на рекламу

в год: 884000 руб.; в месяц - 73667 руб.

 

Транспортные (эксплуатационные) расходы:

год: 34.817 руб.; в месяц: 2.901 руб.

 

Аренда помещений.

площадь - 200 м кв.; ставка - 250 руб./м кв./ мес.. Арендная плата: в месяц: 50000 руб.; в год: 600000 руб.

 

Проценты по кредиту

сумма кредитования - 6666000 руб.; процентная ставка - 19% годовых. Финансовые издержки: в год: 6666000 * 0,19 = 1266540 руб.; в месяц: 105545 руб./мес.

 

Налоги и отчисления.

Налоговые платежи (налог на добавленную стоимость - 20%)

Расчет налога на добавленную стоимость, подлежащего оплате в бюджет:

а) НДС, уплачиваемый за производство продукции (услуг):

· в месяц: 1663200 * 0,167 = 277200 руб.;

· в год: 3326400 руб.

 

б) НДС, уплачиваемый поставщикам за поставку материалов и комплектующих:

· в месяц: 178794 * 0,167 = 29858 руб.;

· в год: 358303 руб.

 

в) НДС, уплаченный за энергоресурсы:

· в месяц: 3646 * 0,167 = 609 руб.;

· в год: 7308 руб.

 

г) Сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет:

· в месяц: 277200 - 29858 – 609 = 246733 руб.;

· в год: 3326400 - 358303 - 7308 = 2960789 руб.

Единый социальный налог – 35,6%.

Таким образом, отчисления от ФОТ: в месяц – 372000 * 0,356 = 132432 руб.;

в год – 1589184 руб.

 

Налог с продаж – 4%.

В месяц – 1416467 * 0,04 = 56658 руб.; в год – 679904 руб.

 

Таблица 3

 

Текущие издержки на производственную программу по статьям себестоимости затрат на месяц, год (руб.)

  Статья в месяц в год
  Материалы и комплектующие    
  Итого переменные издержки    
  Заработная плата    
  Топливо и энергия    
  Связь    
  Транспорт    
  Реклама    
  Аренда    
  Амортизация    
  Итого постоянные издержки    
  Проценты    
  Резервы    
  НДС    
  Отчисления от ФОТ    
  Налог с продаж    
  Итого себестоимость    

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта предусматривает:

· проведение полномасштабного маркетингового исследования (спрос и предложение, сегментация рынка, цены, эластичность спроса, основные конкуренты, маркетинговая стратегия, программа удержания продукции на рынке и т.п.);

· подготовку программы выпуска продукции;

· подготовку пояснительной записки, включающей в себя данные предварительного обоснования инвестиционных возможностей;

· подготовку исходно-разрешительной документации;

· разработку технических решений, в том числе: генерального плана; технологических решений (анализ состояния технологии, состава оборудования; загрузка действующих производственных мощностей; предложения по модернизации производства; закупка зарубежных технологий; расширение производств. Производственный процесс, используемые сырьевые и другие материалы, комплектующие изделия, энергоресурсы);

· градостроительные, архитектурно-планировочные и строительные решения;

· инженерное обеспечение;

· мероприятия по охране окружающей природной среды и гражданской обороне;

· описание организации строительства;

· данные о необходимом жилищно-гражданском строительстве;

· описание системы управления предприятием, организации труда рабочих и служащих;

· сметно-финансовую документацию, в том числе: оценку издержек производства; расчет капитальных издержек; расчет годовых поступлений от деятельности предприятий; расчет потребности в оборотном капитале; проектируемые и рекомендуемые источники финансирования проекта (расчет); предполагаемые потребности в иностранной валюте; условия инвестирования, выбор конкретного инвестора, оформление соглашения;

· оценку рисков, связанных с осуществлением проекта;

· планирование сроков осуществления проекта;

· оценку коммерческой эффективности проекта;

· анализ бюджетной и / или экономической эффективности проекта (при использовании бюджетных инвестиций);

· формулирование условий прекращения реализации проекта.

 

Подготовленное ТЭО проходит вневедомственную, экологическую и другие виды экспертиз.

Затем следует утверждение ТЭО и принятие инвестиционного решения (решения о вложении средств в инвестиционный проект).

При привлечении заёмных средств, предприятие на этапе разработки ТЭО должно направить инвестиционное предложение кредитной организации.

Инвестиционное предложение - результат технико-экономических исследований инвестиционных возможностей, предшествующих принятию решения о выполнении инвестиционного проекта.

Инвестиционное предложение целесообразно дополнять информационным меморандумом, содержащим подробные данные о реципиенте, его финансовой состоятельности, выпускаемой продукции, стратегии поведения на рынке и другими данными.

Инвестиционное предложение и информационный меморандум подготавливаются реципиентом.

Вариантом инвестиционного предложения является заявка на инвестирование, направляемая обычно в кредитную организацию.

При проработке ТЭО должны быть также решены вопросы организационно-правовой формы инвестиционного проекта.

Для осуществления инвестиционного проекта используются следующие организационно-правовые формы:

· выдача гарантий иностранному инвестору. В этом случае реципиент сам находит иностранного инвестора, а отечественная структура лишь страхует эти инвестиции своими или государственными активами, взимая за это небольшой процент с инвестируемой суммы.

 

В процессе разработки проекта производится оценка его социальных и экологических последствий, а также затрат, связанных с социальными мероприятиями и охраной окружающей среды.

Накопление массы чистой прибыли по месяцам наращивания производственной мощности отражается в строке 3.1 Таблицы 4.

Финансовую устойчивость фирма приобретает в сентябре 2006 г., когда накопленной суммы прибыли достаточно для погашения кредитных средств.

 

Таблица 4

Финансовый план (план денежных поступлений и выплат в 2006 - 2007 г.)

Показатели Динамика показателей по инвестиционным периодам (тыс. руб.)
Периоды Июль Авг. Сент. Окт. Нояб. Дек. Янв. Фев. Март Апр. 2006-Март 2007 Апр.-Сент
Мощность, (%)                      
1. Поступления                      
1.1. Выручка от реализации                      
1.2. Внереализационные доходы - - - - - - - - - - -
1.3. Кредит   - - - - - - - - - -
2. Платежи                      
2.1. Переменные издержки                      
2.2.Постоянные издержки                      
2.3. Закупка оборудования и транспорта   - - - - - - - - - -
2.4. Проценты и резерв                      
2.5. Налоги и сборы*)                      
2.6. Возврат кредита - - - - - - - - - -  
3. Баланс платежей и поступ-лений   -79 -92 -92 +19 +108 +199 +199 +288 +3456 -4938
3.1. То же нарастающим итогом +1035 +956 +864 +772 +791 +899 +1098 +1297 +1585 +5041 +103

 

Оценка рентабельности проекта «ТехноЛ»

Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, может быть использован при сравнении деятельности разных хозяйствующих субъектов. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности.

Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы.

Вся предпринимательская деятельность в условиях рыночных отношений делится на три вида:

· операционную (основную),

· инвестиционную (вложения средств в акции, другие ценные бумаги, капитальные вложения),

· финансовую (получение и уплата дивидендов, процентов и т.п.).

 

В соответствии с этим в анализе финансовых показателей используются следующие группы показателей относительной доходности:

· рентабельность продукции, работ, услуг,

· рентабельность производственных фондов,

· рентабельность всего имущества (всех активов),

· рентабельность вложений (инвестиций) и ценных бумаг.

 

Доходность продукции (работ, услуг) характеризуется следующими показателями:

· рентабельностью реализации (оборота, продаж),

· рентабельностью выпущенной продукции,

· рентабельностью отдельных изделий.

 

Рентабельность реализации (оборота, продаж) определяется отношение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) (Пр) или чистой прибыли к величине выручки от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов (Вр), выраженным в процентах:

 

Rпродаж (оборота) = (Пр/Вр) х 100% (12)

 

Данный показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет хозяйствующий субъект с рубля продаж, выполненных работ, оказанных услуг.

Рентабельность товарного выпуска и отдельных видов продукции (Rтв) определяется отношением прибыли от выпуска продукции или изделия определенного вида (Пв) к себестоимости товарного выпуска продукции (Ств):

 

Rтв = (Пв/Ств) х 100% (13)

 

Данный показатель характеризует абсолютную сумму (в копейках) или уровень (в процентах) прибыли на один рубль затраченных средств.

Источниками информации для анализа показателей рентабельности продукции, работ, услуг являются форма № 2 бухгалтерской отчетности, учетные регистры хозяйствующего субъекта.

Изменения в уровне рентабельности реализации (оборота) происходят под влиянием изменений в структуре реализованной продукции и изменения рентабельности отдельных видов изделий.

Рентабельность отдельных видов изделий зависит от:

· уровня продажных цен,

· от уровня себестоимости продукции.

 

Анализ осуществляется в следующей последовательности.

Определяют уровень рентабельности реализации по плану, фактически за отчетный год, за предыдущий год. Затем определяют объект анализа: из фактического уровня рентабельности за отчетный год следует вычесть плановый уровень рентабельности за отчетный год.

Для оценки динамики уровней рентабельности товарного выпуска отдельных видов продукции необходимо по видам продукции фактические показатели отчетного года сопоставить с фактическими показателями за ряд предшествующих лет, что позволит определить тенденцию рентабельности изделий, а следовательно, и фазу жизненного цикла продукции.

Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятия или иные финансовые операции.

 

Существует система показателей рентабельности:

 

1. Рентабельность имущества (активов) предприятия = чистая прибыль____ х 100

средняя величина активов

 

2. Рентабельность необоротных активов= чистая прибыль_________ х 100

средняя величина внеоборотных активов

 

3. Рентабельность оборотных активов= чистая прибыль________ х 100

средняя величина оборотных активов

 

4. Рентабельность инвестиций= прибыль до уплаты налогов_________ х100

валюта баланса - величина краткосрочных обязательств

 

 

5. Рентабельность собственного капитала= чистая прибыль_____ х 100

величина собственного капитала

 

6. Рентабельность заемных средств= плата за пользование кредитами____ х 100

сумма кратко- и долгосрочных кредитов

 

плата за пользование кредитами включает % за пользование кредитами; расходы по уплате процентов, возникающие у предприятия при расчетах с поставщиками, средства, перечисляемые в бюджет за несвоевременную уплату налогов

 

1. Рентабельность совокупного использованного капитала= плата за пользование кредитами + чистая прибыль____ х 100

средняя величина активов

 

2. Рентабельность реализованной продукции= чистая прибыль____ х 100

выручка от реализации

 

С помощью перечисленных выше показателей рентабельности можно проанализировать эффективность использования активов предприятия, т.е. финансовую отдачу от вложенных капиталов.

Повышение рентабельности продукции является одним из важнейших условий увеличения прибыли организации.

Основная задача анализа рентабельности продукции состоит в выявлении причин увеличения объема выпуска малорентабельной и убыточной продукции и снижения рентабельности изделий по сравнению с планом. Сопоставление фактической рентабельности отдельных изделий с плановой проводится следующим образом (см. таблицу 6)

 

Таблица 6

Date: 2016-07-22; view: 302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию