Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Задачи курсовой работы





I. Общие положения

Курсовая работа является обязательным видом учебного труда студента. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности (350500) 040101 – «Социальная работа» предусмотрено выполнение трех курсовых работ за весь период обучения. Учебным планом подготовки специалистов социальной работы в Филиале РГСУ в г. Минске предусмотрено выполнение курсовых работ по следующим дисциплинам:

· Теория социальной работы (6 семестр, дневное / заочное отделение);

· Технология социальной работы (8 семестр, дневное / заочное отделение);

· Менеджмент в социальной работе (9 семестр - дневное отделение, 11 семестр - заочное отделение).

Курсовая работа - самостоятельное творческое исследование. Оно должно способствовать более углубленному овладению студентом учебных дисциплин, приобретению навыков учебно-исследовательской деятельности в области решения как теоретических, так и практических проблем социальной работы и опыта подготовки публикаций.

Содержание курсового проектирования определяется примерной тематикой, которая разрабатывается, ежегодно пересматривается и обновляется кафедрой, осуществляющей руководство курсовым проектированием. Тематика курсовых работ учитывает направления научных интересов кафедры и отдельных ее преподавателей.

Содержание курсовой работы представляет собой всестороннее рассмотрение избранной для исследования темы с использованием всех изученных элементов научно-исследовательского поиска, обоснованием определенного понимания сути исследуемого социального явления, аргументированием теоретических положений, собственной точки зрения, способов практического разрешения конкретных социальных проблем, изучаемых в ходе освоения образовательной программы по специальности и специализации.

Курсовая работа базируется на изучении первоисточников, научной литературы, официальных нормативно-правовых документов, отдельных социологических (статистических) материалов, отражающих состояние, тенденции развития социальных процессов, явлений в социальной работе. Выполнение курсовой работы требует от студента не только знаний общей и специальной литературы по теме, но и умения проводить научно-исследовательский поиск, увязывать вопросы теории и практики, делать обобщения, выводы, предложения по разрешению конкретных социальных проблем.

На качество выполнения курсовой работы существенное влияние оказывает умелое использование практического материала, который может быть наработан студентом во время прохождения учебной (производственной) практики, а также в ходе изучения, обобщения практического опыта социальной работы, имеющегося в учреждениях, организациях социальной сферы.

Курсовая работа готовится студентом самостоятельно под руководством научного руководителя.

Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы. На каждом последующем курсе он имеет право выбора новой темы курсовой работы и нового научного руководителя. Однако целесообразно избрать такую тему для исследования, которая бы позволила обеспечить преемственность учебной и научно-исследовательской деятельности студента в течение всего периода обучения.

Студент может также предложить свою тему с обоснованием ее целесообразности. Возможно выполнение курсовой работы группой студентов (2-4 человека). В этом случае каждый студент исследует отдельный аспект проблемы.

Научный руководитель курсовой работы определяется кафедрой из числа преподавателей, ведущих учебный процесс по данной или смежным дисциплинам.

Студент совместно с руководителем уточняет тему исследования, круг вопросов, подлежащих изучению, определяет структуру работы, ее план и сроки выполнения отдельных этапов. Выполнение требований к курсовой работе, рекомендаций научного руководителя в период ее подготовки является обязательным для студента.

Окончательное закрепление тем курсовых работ осуществляется кафедрой и утверждается на ее заседании. Изменение или уточнение названия темы может быть осуществлено в исключительных случаях, но не позднее, чем за месяц до ее публичной защиты.

Если студент не встретился с научным руководителем и не выбрал тему курсовой работы в установленные сроки, то кафедра совместно с утвержденным научным руководителем определяет тему студенту из перечня оставшихся свободными.

Промежуточный контроль за ходом подготовки курсовой работы осуществляется научным руководителем. Сроки выполнения курсовой работы, ее защиты определяются кафедрой в соответствии с учебным планом, но не позднее двух недель до начала сессии. Решение о допуске к защите курсовой работы принимается научным руководителем.


Студент обязан за неделю до защиты работы представить ее научному руководителю в окончательном варианте и получить от него письменный отзыв и допуск к защите.

Курсовая работа, не имеющая допуска научного руководителя, к защите не принимается.

В исключительных случаях (когда между студентом и научным руководителем возникают принципиальные расхождения во взглядах на проблему) работа может быть допущена к защите без согласия научного руководителя. Однако и в таком случае должен быть отзыв научного руководителя на курсовую работу.

Защита курсовой работы осуществляется публично, в присутствии членов комиссии, сформированной кафедрой. Комиссия организует и проводит защиту курсовых работ, их оценивание. Работа может быть оценена на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» в зависимости от степени работы соответствия работы выработанным критериальным показателям.

Студент, получивший неудовлетворительную оценку при защите курсовой работы, к экзаменационной сессии не допускается. В этом случае курсовая работа возвращается студенту на доработку с условием последующей защиты в течение срока, установленного комиссией.

Неудовлетворительная оценка по курсовой работе является академической задолженностью, из-за которой студент может быть отчислен.

 

II. Задачи курсовой работы

Курсовая работа призвана углубить общепрофессиональные и специальные знания, практические умения студента по разрешению проблем в области социальной работы. Как правило, она носит учебно-исследовательский характер реферативных форм научной деятельности. При этом необходимо усвоить не только способы отбора, анализа, обобщения информации, но и видеть нерешенные, дискуссионные проблемы в области теории и практики социальной работы, моделировать и проектировать пути их решения, обобщать и анализировать имеющийся передовой опыт.

Курсовая работа является важным средством в решении следующих учебных задач:

· углубления теоретических знаний в исследуемой области социальной работы;

· овладения методами научно-исследовательского поиска;

· приобретения навыков самостоятельной работы;

· привития интереса к научно-поисковой, исследовательской деятельности;

· овладения навыками логического и последовательного изложения основных идей, положений, содержания исследуемой проблемы;

· выработки умения публичной защиты подготовленного материала (делать сообщение, отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения и т.д.).

Курсовая работа должна содействовать развитию у студента следующих умений:

§ подбирать литературу по теме, составлять и реализовывать план исследования;

§ изучать, реферировать научную литературу;

§ обосновывать актуальность выбранной для исследования темы, определять ее предмет, объект, цель, исследовательские задачи, формулировать гипотезу;

§ логично и последовательно раскрывать тему;

§ планировать и проводить эмпирическое исследование;

§ анализировать, обобщать, описывать практический опыт в области социальной работы;

§ правильно оформлять работу.

Между перечисленными задачами нет четкого разделения. При подготовке курсовой работы они обычно в той или иной степени пересекаются.







Date: 2016-07-22; view: 248; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию