Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для студентов заочной формы обучения





Согласно учебному плану заочной формы обучения студент обязан выполнить контрольную работу по дисциплине «Социальная педагогика» в соответствии с программой и тематикой курса.

Контрольная работа является основным документом, удостоверяющим качество самостоятельной работы студента в межсессионный период. При ее написании студент должен уметь работать с научной, учебно-методической литературой, нормативно-правовыми документами, самостоятельно применять теоретические положения к решению практических задач.

Контрольная работа заочной формы обучения должна состоять из трех блоков:

1. Теоретическая часть (10-15 страниц).

2. Творческое задание (предусмотрено в каждом варианте контрольной работы) (до 5 страниц).

3. Работа со словарем (дать определения ключевых понятий по теоретической части контрольной работы) (до 3 страниц).

Теоретическая часть контрольной работы оформляется в виде реферата, композиционно включает в себя титульный лист, содержание, введение, основную часть, список литературы и приложение.

Введение реферата должно включать обоснование необходимости изучения выбранной проблемы, ее актуальность, обзор научной литературы по проблеме исследования, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования.

Основная часть реферата состоит из 3-х параграфов, логически раскрывающих тему.

Заключение реферата представляет собой основные выводы по поставленным задачам исследования, представленным во введении.

Список литературы должен включать не менее 10-ти источников.

Практическое задание и понятийный словарь оформляются в приложение.

При оформлении реферата необходимо придерживаться следующих требований: формат страницы – А4, шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – полуторный, отступ 1 строки абзаца – 1,25, поля: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, страницы должны быть пронумерованы.

Не допускается к защите контрольная работа в том случае, если отсутствует хотя бы одна из основных частей контрольной работы (реферат, практическая часть или понятийный словарь), если реферат представляет собой текстуальное воспроизведение учебного пособия, материал не систематизирован, отсутствуют самостоятельные оценки излагаемого материала.

Контрольная работа должна фиксироваться деканатом и кафедрой социальной работы. Не допускается прямая передача работы на проверку преподавателю.

Последний срок сдачи контрольной работы – 10 дней до экзамена.

Студенты, не предоставившие в срок контрольную работу, не допускаются к экзамену.

 

 

Итоговый тест

по курсу «Социальная педагогика»

 

1. Кем в 1844 г. в дискуссию о воспитании был введен термин «социальная педагогика»?

а) П. Наторпом

б) К.Н. Вентцелем

в) Г. Нолем

г) К. Магером

 

2. Дайте определение социальной педагогики, напишите объект и предмет изучения социальной педагогики:

Социальная педагогика –

Объект социальной педагогики –

Предмет социальной педагогики –

 

3. Какое понятие является ключевым в социальной педагогике?

а) адаптация

б) девиация

в) социализация

г) реабилитация

 

4. Кто из зарубежных педагогов в начале XX в. выступил с идеей объединения всех воспитательных возможностей общества, сыграв значительную роль в становлении и решении проблемы социально-педагогической защиты?

а) С. Гессен

б) Г. Ноль

в) П. Наторп

г) А. Дистервег

 

5. Кем была разработана методика обучения детей с нарушениями зрения, которая легла в основу функционирования первого в России института слепых?

а) Н.С. Трубецкой

б) В. Гаюи

в) Е.О. Гугелем

г) В.Ф. Одоевским

 

6. Кто из отечественных педагогов стоял у истоков педагогики ненасилия, теории и практики свободного воспитания?

а) Л.Н. Толстой

б) К.Н. Вентцель

в) К.Д. Ушинский

г) С.Т. Шацкий

 

7. Кем из отечественных педагогов впервые были организованы вспомогательные классы для умственно отсталых детей?

а) К.Д. Ушинским

б) П.Ф. Лесгафтом

в) В.Н. Сорока-Росинским

г) Е.С. Петуховой

 

8. Воспитательное общество «Сетлемент» в 1907 г. представляло собой:

а) попечительное общество в детской колонии в Щелково

б) клуб для подростков

в) систему детских учреждений, включающую детский сад, начальная школа, ремесленные мастерские, клуб

г) летнюю трудовую детскую колонию

 

9. Первые скауты появились в России в:

а) 1868 г.

б) 1893 г.

в) 1909 г.

г) 1917 г.


 

10. В.Н. Сорока-Росинский в 20-е гг. XX в. руководил:

а) школой для трудновоспитуемых

б) трудовой колонией для несовершеннолетних

в) детской коммуной

г) детским домом

 

11. Основоположником российской дефектологии, коррекционной педагогики является:

а) П.П. Блонский

б) П.Ф. Лесгафт

в) В.П. Кащенко

г) Л.С. Выготский

 

12. Какие педагогические принципы и идеи не относятся к педагогической системе А.С. Макаренко?

а) система перспективных линий

б) детское самоуправление

в) дифференцированное обучение

г) система разновозрастных коллективов

 

13. Главной формой призрения детей-сирот в годы советской власти являлись:

а) усыновление

б) опека и попечительство

в) трудовые колонии

г) детские дома

 

14. В каком году в нашей стране была введена специальность «Социальный педагог»?

а) 1989

б) 1991

в) 1992

г) 1993

 

 

15. Специфическими принципами социальной педагогики являются: а) целостности; б) культуросообразности; в) развития; г) средовой обусловленности; д) человеколюбия; е) системности:

а) а,в,г,е

б) б,в,г,д

в) а,б,г

г) б,в,г

 

16. Многогранный процесс усвоения человеком опыта общественной жизни, превращения его из природного существа в общественное, из индивида в личность представляет собой:

а) социальное воспитание

б) социализацию

в) социальную адаптацию

г) развитие способностей в реализации жизненного потенциала

 

17. Функция социального педагога, заключающаяся в использовании законов и правовых актов, направленных на оказание помощи и поддержки различным категориям детей и разным типам семей, их защиту, называется:

а) коммуникативная

б) правозащитная

в) предупредительно-профилактическая

г) организаторская

 

18. Перечислите с краткой характеристикой основные этапы социально-педагогической деятельности.

 

19. Составление плана социально-педагогической работы образовательного учреждения начинается с:

а) планирования основных мероприятий, подбора форм и методов социального воспитания

б) формулировки задач социально-педагогической деятельности

в) анализа социально-педагогической деятельности за истекший период

г) определения основных направлений социально-педагогической деятельности

 

20. Методами социально-педагогической работы на основе функций социально-педагогической деятельности являются:

а) методы социальной адаптации

б) методы формирования сознания подопечного

в) методы создания воспитывающих ситуаций

г) социально-педагогический патронаж

 

21. Методами на основе направлений профессиональной социально-педагогической деятельности являются:

а) методы реадаптации несовершеннолетних

б) моделирование

в) методы организации социального воспитания

г) методы оздоровления социальной среды

 

22. Условиями, определяющими выбор методов социального воспитания, являются:

а) 1. цели и задачи воспитания

2. возрастные особенности ребенка

3. содержание воспитания

 

б) 1. коллективизм

2. условия воспитания

3. пожелания родителей воспитанников

 

в) 1. уровень сформированности коллектива

2. цель воспитания

3. системность

 

23. Система педагогических действий, обеспечивающих физическую, психическую и нравственно-психологическую безопасность отдельного субъекта в образовательном процессе, отстаивание его интересов и прав, создание материальных и нравственных условий для свободного развития его духовных и физических сил представляет собой:


а) социальную профилактику

б) социально-педагогическую защиту

в) социальное воспитание

г) специально организованный процесс социализации

 

24. Агентами вторичной социализации являются:

а) родители

б) сверстники

в) учителя

г) СМИ

 

25. К каким основным требованиям, обеспечивающим права детей, сводятся положения Конвенции ООН о правах ребенка? а) выживание; б) развитие; в) защита; г) интеграция детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества; д) обеспечение активного участия в жизни общества; е) пропаганда ответственного родительства.

а) а,в,г,д

б) а,б,в,д

в) б,в,г,д

г) б,в,д,е

 

26. Конвенция ООН о правах ребенка в нашей стране была ратифицирована:

а) 30 сентября 1989 г.

б) 13 июля 1990 г.

в) 15 сентября 1991 г.

г) 23 августа 1993 г.

 

 

27. Приоритетные цели, задачи, стратегии реализации основных положений Конвенции ООН о правах ребенка были определены в:

а) Федеральном законе «Об основах социального обслуживания населения»

б) Федеральном законе «Об образовании»

в) Семеном кодексе РФ

г) Национальном плане действий в интересах детей

 

28. Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007-2010 гг. включает подпрограммы: а) Здоровое поколение; б) Дети-сироты; в) Одаренные дети; г) Дети-инвалиды; д) Организация летнего отдыха детей:

а) а,б,в,г

б) б,в,г

в) а,в

г) а,б,в,г,д

 

29. Несоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям школьного обучения, овладение которыми становятся затруднительными или в крайних случаях невозможными, представляет собой:

а) педагогическую дезадаптацию

б) школьную дезадаптацию

в) социальную дезадаптацию

г) десоциализацию

 

30. Введение ставки социального педагога в школе определяется:

а) Федеральным законом «Об образовании»

б) Федеральном законом «Об основах социального обслуживания населения»

в) Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерациии»

г) Тарифно-квалификационным справочником профессий

 

31. Основными направлениями работы социального педагога с семьей являются: а) юридическое; б) образовательное; в) психологическое; г) экономическое; д) посредническое:

а) а,б,в

б) а,б,в,г

в) б,в,д

г) б,в,г

 

32. Вычлените главную проблему семьи и отметьте, к какому типу проблемных семей можно отнести данную семью:

Подросток 13 лет на уроках ведет себя демонстративно и вызывающе, хамит педагогам, к учебе относится небрежно. Беседы с родителями ни к чему не приводят, так как те не имеют на него влияния, говорят «совсем отбился от рук». Родители ведут нормальный образ жизни, работают, но при этом имеют уровень жизни ниже среднего.


а) семьи с асоциально-аморальным поведением

б) малообеспеченные семьи

в) педагогически несостоятельные семьи

г) конфликтные семьи

 

33. Кто может являться членами детского общественного объединения?

а) дети до 18 лет и граждане до 30 лет, объединившиеся для совместной деятельности

б) дети до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности

 

34. Дополните типологию направленности групп неформального общения молодежи (по М.В. Шакуровой):

а) просоциальные группы

б)

в)

 

35. В соответствии с Методическими рекомендациями по организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью Минспорттуризма России от 01.11.2008 г., организация работы с детьми и молодежью по месту жительства должна включать: а) создание условий для поддержки и развития сети подростковых, молодежных клубов (центров) по месту жительства; б) поддержку объединений обучающихся в системе дополнительного образования детей; в) содействие в организации игровых и спортивных площадок по месту жительства; г) проведение семинаров, тренингов, конференций, слетов, смен лагерей, круглых столов с участием представителей молодежных и детских общественных объединений; д) организация пропаганды здорового образа жизни среди детей и подростков:

а) а,б,в,г,д

б) а,б,в,д

в) а,д

г) а,в

 

36. Перечислите основные стадии организации коллективных творческих дел в работе социального педагога:

1. Стартовая беседа

2.

3.

4. Проведение КТД

5.

 

37. Одной из форм социально-реабилитационной работы, основанной на краткосрочном устройстве несовершеннолетних в возрасте от 3 до 17 лет, находящихся в специализированных учреждениях, в условия семейного воспитания, является:

а) усыновление;

б) опекунство;

в) опека;

г) приемная семья;

д) семейная воспитательная группа.

 

38. В соответствии с действующим российским законодательством, в какой замещающей семье должно быть не более 8 детей?

а) в патронатной семье;

б) в опекунской семье;

в) в приемной семье;

г) в семье с усыновленным ребенком.

 

39. В рамках какой замещающей семьи ребенок может быть передан не только долгосрочно (от 6 месяцев и более), но и краткосрочно (от одного дня до 6 месяцев)?

а) в опекунской семье;

б) в приемной семье;

в) в патронатной семье;

г) семейной воспитательной группе

 

40. Какие учреждения органов управления социальной защиты населения относятся к специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации? а) Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; б) Социальные приюты для детей; в) Центры помощи семье и детям; г) Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; д) Центры экстренной психологической помощи:

а) а,б,в,г,д

б) а,в,г,д

в) а,б,в,д

г) а,б,г

 

41. В каком возрасте несовершеннолетний может быть помещен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа?

а) с 3 до 18 лет

б) с 7 до 18 лет

в) с 9 до 18 лет

г) с 11 до 18 лет.

 

42. Система взаимодействующих институтов, занимающихся защитой прав и интересов несовершеннолетних, профилактикой правонарушений, детской безнадзорности и беспризорности называется:

а) системой социальной защиты;

б) системой социальной поддержки;

в) пенитенциарной системой;

г) системой ювенальной юстиции;

д) Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

43. К учреждениям социального обслуживания детей с ограниченными возможностями относятся: а) социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; б) детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии; в) детский дом-интернат для детей с физическими недостатками; г) центр помощи семье и детям; д) реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями.

а) б,в,г,д

б) а,б,в,г,д

в) а,б,в,д

г) б,в,д

 

44. Сколько видов специальных школ для детей с различными нарушениями развития включает в себя современная школьная система специального образования?

а) 15

б) 4

в) 12

г) 8

 

45. Реабилитационная активность семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, включает: а) активность в поиске источников медицинской помощи; б) своевременность, последовательность, тщательность в выполнении медицинских рекомендаций; в) акцентуировании на болезни ребенка; г) поиск и реализацию компенсаторных возможностей ребенка; д) самостоятельном овладении необходимыми развивающими и коррекционными методиками:

а) а,б,в,г,д

б) а,б,г,д

в) б,в,г,д

г) б,г,д

 

46. Социально-педагогические услуги детям включают: а) содействие в организации обучения, определение оптимальной формы обучения; б) подготовку детей к самостоятельной семейной жизни; в) распространение среди детей начальных психологических знаний; г) организация досуга; д)коррекцию педагогической запущенности детей; е) выявление детей, страдающих ранней алкоголизацией и наркоманией, и оказание помощи им; ж) консультирование детей по вопросам жизненного устройства и выбора профессии:

а) а,б,г,д

б) а,б,в,г,е

в) а,г,д,е,ж

г) а,г,д,ж

 

47. В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, круглосуточно принимаются несовершеннолетние: а) оставшиеся без попечения родителей; б) не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию; в) совершившие общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность; г) самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; д) оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации; е) систематически пропускающие занятия по неуважительным причинам:

а) а, б, г,д

б) а, б,д

в) б,в,г,д,е

г) б,г,д,е

 

48. Меры по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляет:

а)центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей

б) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей

в) воспитательные колонии

г) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

49. В практике организации работы социального педагога распределить во времени работу по отдельным направлениям и согласовать между собой этапы социально-педагогической деятельности помогает:

а) циклограмма

б) календарный план

в) перспективный план

г) план-график на день

 

50. Перспективный план должен включать: а) аналитическую записку; б) цели и задачи деятельности на предстоящий период; в) социологическое исследование; г) социально-педагогическую характеристику несовершеннолетнего; д) содержание по направлениям работы; е) методы контроля:

а) а,б,в,д,е

б) а,б,д

в) б,в,г,д,е

г) б,д,е

 







Date: 2016-07-18; view: 427; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.057 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию