Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Навигационное оснащение судна





Гирокомпас «Вега»

«Вега» является двухрежимным корректируемым гироскопическим курсоуказателем (ГКУ) с косвенным управлением. Этот малый по размерам прибор со сравнительно высокими точностными параметрами рассчитан на работу в условиях больших инерционных возбуждений. Подвес чувствительного элемента жидкостно-торсионный. Период незатухающих колебаний в расчетной (60°) широте 150 мин. Нормальная работа ГКУ возможна в широтах до 80° в одном из режимов: ГК (основной режим) при скорости до 50 уз и гироазимут (вспомогательный режим) до 70 уз.

 

Питание ГКУ осуществляется от судовой сети трехфазного переменного тока (380 или 220 В, 50 Гц).

 

Гироскопический курсоуказатель «ВЕГА» является гироазимут — компасом потому, что кроме основного режима гирокомпаса он может работать в режиме гироазимута, при котором главная ось гирокомпаса не удерживается вплоскости меридиана, а хранит заданное азимутальное направление.

 

Гироазимут компас (ГАК) «ВЕГА» состоит из основного прибора, вырабатывающего курс, и вспомогательных приборов, обеспечивающих подачу электропитания, запись курса (курсограф), выработку сигналов коррекции и трансляции курса потребителям (корректор - транслятор), индикацию курса (информационные репитеры) и пеленгование береговых ориентиров и небесных светил для проверки точности работы гироазимута компаса и определения места судна по пеленгам (пеленгаторы, репитеры).

 

Типовой комплект гироазимуткомпаса ВЕГА

ЛАГ «ИЭЛ - 2М»

Лаг ИЭЛ-2М является навигационной измерительной системой, устанавливаемой на морских и речных судах, и предназначен для измерения скорости судна и пройденного им расстояния относительно воды.

В индукционном лаге датчиком скорости является забортное устройство, работающее на принципе электромагнитной индукции. В связи с этим отпадает необходимость установки приборов, кроме индукционного преобразователя, ниже ватерлинии судна. Появляется возможность использовать индукционный преобразователь практически не выступающий за корпус судна. Отсутствие механических элементов в конструкции индукционного лага делает его более надёжным и простым в обслуживании. Принцип действия лага основан на преобразовании скорости потока воды под днищем судна в электрический сигнал переменного тока с последующим его усилением, переводом в цифровую форму и отображением на табло в значения скорости и пройденного расстояния.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

- Пределы измерения скорости от 0 до 30 узлов;

- Пределы измерения пройденного расстояния от 0 до 9999,98 морских миль;

- Предельная инструментальная погрешность лага по скорости ±0,1 уз.;

- Питающая сеть однофазного переменного тока:

напряжение 110±11,0 В; 127±12,7 В; 220±22,0 В;

частота 50±2,5 Гц;

РЛС «НАЯДА»

 

Серия РЛС «Наяда» состоит из четырех РЛС: «Наяда-1», «Наяда-2», «Наяда-3», «Наяда-4» с различными характеристиками и функциональными возможностями. Все РЛС «Наяда» работают на волне 3,2 см. Имеют следующие шкалы дальности и интервалы между кольцами дальности: 0,5/0,25; 1/0,25; 2/0,5; 4/1; 8/2; 16/4; 32/8; 64/8 мили. Длительность зондирующих импульсов на шкалах дальности 0,5; 1 и 2 мили составляет 0,07 мкс; на шкалах 4 и 8 миль — 0,25 мкс и на шкалах 16, 32 и 64 мили — 0,7 мкс. Частота следования (повторения) импульсов на шкалах дальности 0,5; 1 и 2 мили применяется равной 3000 имп/с; на шкалах 4 и 8 миль— 1500 имп/с; на шкалах 16 и 32 мили — 750 имп/с и на шкале 64 мили — 500 имп/с. Диаметр ЭЛТ 310 мм. Импульсная мощность передатчика 15 кВт. Чувствительность приемного устройства 119— 122 дБ. Минимальная дальность обнаружения при высоте установки антенны 15 м над уровнем моря и длине волноводного тракта Юм не хуже 30 м. Частота вращения антенны 19 об/мин. Ширина диаграммы направленности антенны по точкам половинной мощности (на уровне 0,5) в горизонтальной плоскости 1 и 0,7°, в вертикальной 20°. Разрешающая способность по дальности не хуже 20 м. Предельная погрешность измерения направлений с помощью электронного визира не более 1°. Предельная погрешность измерения дальности с помощью электронного визира на шкалах 0,5; 1 и 2 мили не более 50 м; на остальных шкалах — не более 1 % от установленной шкалы дальности. Погрешность в определении местоположения отметки движения своего судна в режиме «ИД» по углу не более ±2,5°; по скорости не более ±5%.

Потребляемая мощность для РЛС «Наяда-1» —1,2 кВт; «Наяда-2»—1,3 кВт; «Наяда-3» — 1,5 кВт и «Наяда-4»—2,75 кВт. Расчетная наработка на отказ составляет 250 ч.

На рис. 4.52 показана схема соединения приборов РЛС «Наяда-3». В табл. 4.2 приведены масса и габаритные размеры приборов.

Электропитание серии РЛС «Наяда» осуществляется от бортовых сетей постоянного напряжения 110 и 220 В и трехфазного переменного напряжения 220 и 380 В, 50 Гц через статические преобразователи или машинный агрегат («Наяда-4») стабилизированным переменным напряжением 220 В, 400 Гц. При питании станции от сети переменного напряжения 220 или 380 В, 50 Гц в состав станции дополнительно входит выпрямитель напряжения бортовой сети (прибор В). Питание двигателя привода антенны производится непосредственно от бортовой сети через индикатор, в котором находится блок защиты двигателя (ЗД), отключающий питание двигателя при недопустимых перегрузках и пр.

GPS «Furuno»

Приёмник Furuno GP-32 представляет из себя сверхчувствительный 12-ти канальный приемник GPS в сочетании с интегральными технологиями WAAS (Система Панорамного Обзора), что помогает точно определить местоположение судна. В основе приёмника лежит пользующийся большим спросом GP-31.

Компактный водонепроницаемый приемник Furuno GP-32 обладает большой мощностью, высокими эксплуатационными качествами и широким набором полезных функций и является прекрасным решением для маломерных рыболовецких и прогулочных судов.

Благодаря передовым технологиям графического отображения информации, оператор может задать один из предлагаемых режимов (Навигация, Магистраль, Управление судном, Прокладка линии пути) или запрограммировать два собственных режима. При этом работать в любом из режимов чрезвычайно просто.

Используя многоканальный приемник GPS высокой чувствительности и миниатюрную антенну, GP-32 непрерывно выдает навигационные данные в море.

Прибор имеет специальный порт RS-232, предназначенный для подключения к ПК. GP-32 легко интегрируется с приборами Furuno серии NavNet (радар/ картплоттер).

Как и все навигационные приемники производства Furuno, GP-32 оснащен программируемым интерфейсом NMEA 0183, который позволяет передавать высокоточные навигационные данные на подключенный радар, картплоттер, авторулевой или эхолот. Прибор имеет специальный порт RS-232, предназначенный для подключения к ПК. GP-32 легко интегрируется с приборами Furuno серии NavNet (радар/ картплоттер).

Для эффективного управления судном Фуруно GP-32 может быть сопряжен с совместимым Авторулевым.

Дисплей приёмника водонепроницаемый и специально разработан Фуруно с учётом работы в тяжёлых погодных условиях. Все необходимые навигационные данные выводятся на 4.5-дюймовый серебристый LCD экран с возможностью регулировки яркости.

Прочный корпус заключает в себе большой объем памяти, которая способна хранить информацию о 1000 точках трека судна, 999 путевых точках и метках, 50 маршрутах, каждый из которых может заключать до 30 путевых точек.

Оператор может выбрать аналоговый или цифровой режим представления скорости и других навигационных данных, а также напряжения питающей сети.

Основные характеристики:

  • 12-ти канальный приемник GPS (Parallel Tracking) с технологией WAAS и возможностью работы DGPS
  • Возможность передачи данных о путевых точках и маршруте через ПК на другой приемник GP32
  • Предельная скорость 900 узлов
  • 20-ти сек. готовность при перезапуске системы
  • Точность 1-3 м (95% времени с включенной WAAS)
  • 4.5-дюймовый LCD; серебристый экран, монохром, высокая контрастность изображения
  • Возможность передачи данных о путевых точках и маршруте через ПК на другой приемник GP32.
  • 5 Режимов работы дисплея:
  • 1. Плоттер - 14 масштабов карт: 0.2 - 320 морских миль
  • 2. Навигационные данные - индикация местоположения судна: координаты (широта/долгота) или Loran-C TD's
  • 3.Магистраль - 8 шкал дальности: 0.2 - 16 морских миль
  • 4. Управление судном - графическое отображение данных о курсе судна, его местоположении и скорости
  • 5. Спидометр с аналоговым или цифровым дисплеем
  • Два настраиваемых оператором режима
  • Кнопка "Человек за бортом"
  • Ввод путевой точки посредством Loran-C TD's (Режим Магистраль)
  • Сигнализация прибытия, XTE, якорной вахты, точек высокой/низкой скорости
  • Объем памяти: 1000 точек трека судна, 999 путевых точек и меток, 50 маршрутов (до 30 путевых точек на каждый маршрут)
  • Комментарий к путевой точке (до 16 знаков)
  • Встроенная моделирующая программа для демонстрации устройства в выставочном зале/во время обучения.
  • 9 символов для обозначения того или иного события
  • 2 порта данных: токовая петля и RS232
  • Возможность передачи данных о путевых точках и маршруте через ПК на другой приемник GP32
  • Загрузка путевых точек/маршрутов напрямую с дисплея NavNet.

ЭХОЛОТ НЭЛ - М3Б

Принцип работы современных эхолотов основан на измерении времени прохождения в воде импульса ультразвуковых колебаний от судна до дна моря и обратно.

Принципиально эхолоты могут отличаться лишь способом определения и регистрации промежутков или функций этого времени. В эхолотах отечественного производства применяется; а) метод среднего значения анодного тока тиратрона или электронной лампы, пропорционального глубине, и б) метод линейной развёртки времени.

Первый метод применяется в эхолотах для измерения малых глубин ("Река", РЭЛ-6). Второй метод применяется во всех морских навигационных эхолотах типа НЭЛ, в связи с тем, что он является наиболее надёжным, простым и обеспечивающим автоматическую запись глубин достаточно простыми конструктивными средствами.

Гидроакустические антенны эхолотов подразделяются на пьезоэлектрические и магнитострикционные.

Пьезоэлектрические антенны имеют К.П.Д. до 0,6 - 0,7 и позволяют преобразовывать колебания частотой до сотен килогерц. Магнитострикционные антенны имеют К.П.Д. порядка 0,3 - 0,5 и удовлетворительно работают на частотах до 30 - 40 КГц.

В эхолотах последних разработок используется импульсный способ возбуждения, обеспечивающий большую точность измерения малых глубин.

В целях безопасности мореплавания последние навигационные эхолоты включают устройство сигнализирующие о выходе судна на заданную глубину. (НЭЛ-5, НЭЛ-10).

Эхолот НЭЛ-М2 устанавливают на крупнотоннажных судах; эхолот НЭЛ-М3Б на судах всех классов, включая быстроходные катера, взрывоопасные суда и ледоколы.

Эхолот НЭЛ-М2 в отличие от эхолота НЭЛ-М3Б и всех предшествующих навигационных эхолотов является двухчастотным, т.е. имеет две рабочие частоты - 12 КГц и 169 КГц. Частота 169 КГц используется для измерения глубин до 400 м, частота 12 КГц - от 400 до 3000 м.

Переход с одной частоты на другую происходит автоматически с переключением диапазонов измерения.

В эхолотах источниками и приемниками акустических волн служат акустические антенны, с помощью которых электрические колебания генератора преобразуются в акустические колебания и, наоборот, акустические колебания, отразившиеся от дна, преобразуются в электрические сигналы, поступающие на вход усилителя эхолота.

Основным элементом акустических антенн являются электроакустические преобразователи, действие которых основано на пьезоэлектрическом или магнитострикционном эффектах.

Date: 2016-07-05; view: 938; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию