Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 12. Электрооборудование противообледенительной системы ВС





 

 

При полете самолета в условиях обледенения покрываются

льдом плоскости, хвостовое оперение, стекла фонаря кабины эки-

пажа, входные направляющие аппараты двигателей. Это увеличи-

те! полетную массу самолета, ухудшает аэродинамические каче-

•-<• я.ч и повышает вибрацию, что опасно для полета. Для безопас-

••';•>< т полетон в условиях обледенения применяют противообледе-

нительпые системы, в которых используют два источника тепла —

•юздушный и электрический.

Воздушный источник тепла представляет собой нагретый воз-

,л\, отбираемый от компрессора авиадвигателей и передаваемый

к местам использования по трубопроводам. Такой вид тепла по

сравнению с электрическим имеет следующие преимущества: пет

необходимости в специальном источнике тепла; сокращается рас-

ход электроэнергии. Однако используемые для передачи тепла изо-

лированные трубопроводы имеют большую массу.

286У электрических источников тепла следующие достоинства:

обогрев может осуществляться как в полете, так и на земле, для

передачи тепла не требуется сложных систем; нагрев для эконо-

мии электроэнергии можно регулировать; можно использовать

переменный ток нестабильной частоты, что упрощает систему

электроснабжения обогревателей.

На самолетах применяют электротепловые и воздушно-тепло-

вые противообледенительные системы: обогрева стекол фонаря

кабины экипажа, предкрылков, стабилизатора, хвостового опере-

ния, крыльев; входных направляющих аппаратов двигателей

(ВНА), а на турбовинтовых двигателях—электротепловые проти-

вообледенительные системы обогрева винтов и их обтекателей.

13.2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

Обогрев стекол фонаря кабины экипажа. Для обзора при поле-

те в условиях обледенения на самолете Ту-154Б установлены три

электрообогревательных стекла. Кроме того, в комплект системы

обогрева входят: автомат обогрева стекол АОС-81М, три авто-

трансформатора АТ7-1Д аппаратура коммутации и управления.

Электрообогреваемые стекла конструктивно выполнены одина-

ково и отличаются только размерами площади и значениями по-

требляемой электрической мощности.

 

 

От обледенения в полете защищены планер (носка крыла, пред­крылков, стабилизатора, воздухозаборников гондол двигателей), силовая установка (входные направляющие аппараты и коки двига­телей), приемники полного воздушного и статического давления, датчик углов атаки, лобовые стекла фонаря кабины экипажа, слив­ные насадки. Зимой на стоянке обогреваются электрические акку­муляторные батареи.

Противообледенители предкрылков, приемников полного давления датчика углов атаки, лобовых стекол, сливных насадок, а также обогрев аккумуляторов являются электротепловыми; противообледе­нители силовой установки, носков крыла и стабилизатора, а так­же приемника статистического давления - воздушно-тепловыми

На самолете установлен сигнализатор обледенения СО-121 ВМ, ко­торый включает красную сигнальную лампу на приборной доске бортинженера при начале обледенения фюзеляжа.

Противообледенительная система предкрылков циклического действия. Обогреваются только предкрылки центроплана. Для повы­шения эффективности в системе применен тепловой нож постоянного действия.

В состав системы входят:

- тепловой нож (по передней кромке всех обогреваемых пред­крылков);

- нагревательные секции циклического обогрева (по две № I и № 2 на каждом предкрылке центроплана);

- термовыключатели АД-155М-А12 (по одному на каждой секции);

- программный механизм ПМК-21ТВ (2 серии), установленный над центропланом (шп. 45-46);

- левая и правая РК противообледенителей, установленные соот­ветственно по одному слева и справа на центроплане.

Цепи питания нагревательных элементов защищаются автоматами АЗ3К, установленные в РК противообледенителей, а цепи управле­ния - автоматом защиты сети АЗСГК-5, установленный на правой панели АЗС (шина отключаемая).

Включение обогрева предкрылков осуществляется выключателем, установленным на пульте бортинженера. Над выключателем установ­лена лампа сигнализации работы системы.

На РК предкрылков (над центропланом под полом пассажирского салона) установлена розетка, куда подключается тестер НТПП-3М для проверки системы на аэродроме.

Система питается переменным током 200/115В от второй сети (нагревательные секции) и постоянным током 27В (цепи управления) системы электроснабжения.

Управление системой осуществляется программным механизмом ПМК-21ТВ.

Программный механизм обеспечивает цикличную работу двух сек­ций (левых и правых параллельно) через их контакторы включения с временем нагрева каждой из них 38,5 с и охлаждением 115 ±7 с. О работе системы сигнализирует светосигнализатор " ПРЕДКР. ", который включается одновременно с включением секции № I. Тепловой нож не связан с программным механизмом и работает постоянно.

Для предупреждения перегрева предкрылков включение системы при обжатых стойках шасси блокируется концевым выключателем, установленным на левой стойке шасси. Чтобы проверить систему на аэродроме, к розетке контрольного соединжтеля подключается тестер НТПП-3.

Каждая секция состоит из трех нагревательных элементов, вклю­ченных звездой с нулем на питание переменным током 200/115В. Нагревательные элементы теплового ножа также включены звездой с нулем и расположены по всему размаху предкрылков вдоль их передней кромки.

Для защиты предкрылков от возможного перегрева установлены термовыключатели АД-155М-А12, размыкающие цепь контактора включения нагревательной секции (тепловой нож остается включенным) при достижении температуры 50 ± 10 °С.

Проверка производится от аэродромного источника питания. При обжатии левой стойки шасси после включения выключателя обогрева срабатывает реле, которое размыкает цепь питания программного механизма и контактора и подключает питание к ро­зетке контрольного электрического соединения. При сочленении вилки тестера НТПП-3 с розеткой напряжение 27В через цепи тес­тера поступает в схему.

Величины потребляемых токов нагревательных элементов противообледенительной системы предкрылков указаны в таблице.

Нагревательный элемент Потребляемый ток по фазам, А
А В С
Тепловой "нож" 17-20   17-20
Секции №1 65-90 65-95 75-100
Секции №2 70-100 75-100 50-75

Потребляемые токи в таблице в сумме для левых и правых секций даны с учетом отклонений ± 5% и для фазного напряжения 110 В.

 

 

Тема 13.

Электрооборудование системы кондиционирования

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИ­РОВАНИЯ ВОЗДУХА.

Общие сведения

Комплексная система кондиционирования воздуха (КСКВ) предначена для:

- обеспечения нормальных условий жизнедеятельности экипажу и пассажирам в полете и на земле;

- запуск основных двигателей от наземного источника питания и бортовой вспомогательной силовой установки (ВСУ).

Функционирование КСКВ осуществляется за счет отбора воздуха от основных двигателей или ВСУ и подачи его в гермокабину соответствующими параметрами по давлению, расходу и температуре.

Система. КСКВ работает в автоматическом режиме и при ручном управлении.

В состав КСКВ входят:

- система отбора воздуха от двигателей;

- пневматическая система весовой подачи воздуха (ПСВП);

- распределительные магистрали подачи воздуха;

- система наземного кондиционирования гермокабины;

- система автоматического регулирования давления воздуха в гермокабине (САРД);

- устройство, предотвращающее попадание воды через САРД при вынужденной посадке на воду;

- система обогрева гермокабины;

- система обогрева дверей для пассажиров и экипажа и грузовой двери центрального буфета-кухни;

- система вентиляции пассажирских салонов;

- вытяжное устройство буфетов-кухонь;

- система регулирования и контроля расхода воздуха;

- система регулирования температуры воздуха;

- система сигнализации температуры воздуха в техническом от­секе № 5.

Управление КСКВ осуществляется с панели кондиционирования пульта бортинженера. Кроме этого, в техническом отсеке №5 имеется электрощиток наземной проверки.

При подаче питания на борт, включенных автоматах защиты сети и установке переключателей отбора воздуха от двигателей в поло­жение " ЗАКРЫТЫ " происходит закрытие заслонок исполнительных механизмов 5377Т, установленных по одному на каждом из двигате­лей. При этом загораются светосигнализаторы " ОТБОР ВЫКЛ. "

Кроме этого, открываются регулирующие заслонки механизмов 1919Т, также установленные по одному на каждом из двигателей.

При установке переключателей " КРАНЫ ОТБОРА ВОЗДУХА " во вклю­ченное положение открываются заслонки исполнительных механизмов 5377Т и задвижка 3161 с электромеханизмом МПК-13БТВ, которая обеспечивает ограниченную подачу воздуха в гермокабину от ра­ботающих двигателей (плавный наддув).

При этом гаснут светосигнализаторы " ОТБОР ВЫКЛ. ", закрываются регулирующие заслонки механизмов 1919Т и при отрыве самолета от земли закрывается и задвижка 3161. Задвижка 3161 закрывается и на время запуска двигателей.

Продувочный воздух, поступающий на воздухо-воздушный радиатор каждого из двигателей регулируется автоматически блоком управ­ления ЭП-528Т из комплекта РТА-36-9Т, управляющий автоматически исполнительным механизмом 5419Т. При повышении давления в трубопроводе более 10 кгс/см2 по команде сигнализаторов давления МСТ-10А, установленных по одно­му в магистралях отбора воздуха от компрессоров двигателей, загорается соответствующий красный светосигнализатор " ОТКАЗ ОТБОРА "; откроется регулирующая заслонка 1919Т, закроется исполнительный механизм 5377Т и загорится соответствующий свето­сигнализатор " ОТБОР ВЫКЛ. ".

При повышении температуры в трубопроводе за воздухо-воздушным радиатором (ВВР) выше 270° соответствующий сигнализатор температуры 5747Т выдает сигнал на закрытие кранов отбора и срабатывает сигнализация " ОТКАЗ ОТБОРА " и " ОТБОР ВЫКЛ. " этого двигателя.

Сигнал " ОТКАЗ ОТБОРА ВОЗДУХА " по температуре или давлению одновременно дублируется на электрощитке наземной проверки загоранием светосигнализаторов " ОТКАЗ ОТБОРА ВОЗДУХА ПО ТЕМП. ", " ОТКАЗ ОТБОРА ВОЗДУХА ПО ДАВЛЕНИЮ ". Сброс сигналов отказа от­бора воздуха по температуре или давлению на электрощитке на­земной проверки осуществляется на земле кнопкой " СБРОС СИГНАЛА ".

При отборе воздуха от ВСУ в систему кондиционирования после его запуска включается выключатель " ОТБОР ВОЗДУХА " на панели ВСУ. При этом заслонка 3308Б устанавливается в закрытое положе­ние, регулирующая заслонка 1919Т и задвижка 3161 - в открытое положение.

При подаче воздуха от ВСУ на запуск двигателей регулирующая заслонка 1919Т закрывается и открывается заслонка 3308Б, в ре­зультате чего сжатый воздух от ВСУ направляется к воздушным стартерам всех трех двигателей.

На главную

Пневматическая система весовой подачи воздуха (ПСВП)

ПСВП обеспечивает поддержание заданного весового расхода воздуха в КСКВ. В комплексной системе кондиционирования имеют­ся две аналогичные автономные системы ПСВП, встроенные в пра­вую и левую магистрали горячего воздуха КСКВ.

В состав электрооборудования каждой из систем ПСВП входят: один электромагнит дроссельной заслонки и один электромагнит командного прибора.

При включении выключателя ПСВП указанные электромагниты получают питание. Закрытое положение заслонок ПСВП контролируетcя лампами, установленными на щитке наземной проверки КСКВ.

На главную

Date: 2016-07-05; view: 1230; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию