Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема7. Система запуска вспомогательной силовой установки





 

Вспомогательная силовая установка (ВСУ) предназначена для пита­ния самолетных систем горячим сжатым воздухом и электроэнергией переменного тока на аэродромах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при отсутствии наземных источников питания. В по­лете разрешается запуск ВСУ на высоте не более 3000 м и при ско­рости по прибору не более 525 км/час только в аварийных условиях. ВСУ для питания самолетных систем электроэнергией постоянного тока не используется, так как ГС-12ТО не работает в генераторном режи­ме.

На аэродромах от ВСУ могут одновременно отбираться воздух и электроэнергия в следующих комбинациях:

- воздух в систему запуска основных двигателей, электроэнергия переменного тока до 110А;

- воздух в систему кондиционирования, электроэнергия переменного тока до 110А.

В полете от ВСУ может отбираться электроэнергия переменного тока до 138А.

ВСУ состоит из двигателя и систем, обеспечивающих его работу на борту самолета в указанных условиях. Располагается ВСУ в хвостовой негерметичной части фюзеляжа.

Органы управления и приборы контроля смонтированы на панели " Запуск ВСУ " пульта бортинженера.

Для надежного запуска двигателя ВСУ в полете при отрицательной температуре окружающего воздуха или сразу после окончания полета (на земле) отсек ВСУ оборудован системой обогрева.

Двигатель ТА-6А является газотурбинным, одновальным с отбором воздуха за компрессором с генератором переменного тока ГТ40ПЧ6 и стартер-генератором постоянного тока ГС-12ТО. Ротор двигателя обладает постоянной физической частотой вращения, обеспечивая тем самым стабильность частоты генератора переменного тока. Воздух в отсек ВСУ поступает через створку. Створка от­крывается- электромеханизмом МП-750ТВ.

Для защиты выхлопной трубы от попадания в нее посторонних пред­метов на земле при неработающем ВСУ, она закрывается заслонкой, которая управляется электромеханизмом МПК-13А-5.

Заслонка отбора воздуха от ВСУ открывается электромеханизмом МПК-13ТВ регулятора воздуха РВ-6Б. Система запуска ТА-6А - авто­номная, электрическая, автоматизированная. Для питания ГС-12ТО на земле и в полете необходим источник электроэнергии постоянного тока 27В + 10%, которым может быть ВУ-6Б или бортовые аккумуля­торные батареи.

Система запуска обеспечивает: запуск двигателя с выходом на рабочий режим, холодную прокрутку, ложный запуск, запуск в полете, останов ВСУ.

Электросхема системы запуска, кроме своей основной функции, обеспечивает также контроль рабо­ты ВСУ.

Аппаратура, входящая в электросхему запуска, позволяет бортинженеру визуально следить за основными параметрами ВСУ после запуска, и обеспечивает автоматический останов установки в случаях:

- превышения температуры газа за турбиной свыше (700 ± 8)°С при запуске и не свыше (570 ± 8)°С после выхода ВСУ на режим;

- падения давления масла ниже 3,2 кгс/см2;

- превышения частоты вращения до 105 %;

- пожара в отсеке ВСУ.

При срабатывании противопожарной системы происходит:

- закрытие перекрывного крана подачи топлива к ВСУ;

-выключение топливного подкачивающего насоса ЭЦН-319;

- включение автоматики двигателя на останов, соответствующее нажатию кнопки " СТОП ";

- закрытие створок воздухозаборника и выхлопного устройства ВСУ;

- загорание сигнализации системы пожаротушения в отсеке ВСУ.

Самолеты оборудованы счетчиками для точной фиксации времени наработки и количества запусков двигателя ТА-6А. Счетчики электрически связаны со схемой запуска двигателя и включаются и выключаются при каждом его запуске (при открытии крана МКТ-17М подачи пускового топлива), а выключаются после останова двигателя (после закрытия стоп-крана МКВ-251 основного топлива).

Счетчик установлен в левом туалете за зеркалом.

В состав электрооборудования запуска входят следующие основ­ные агрегаты:

на двигателе ТА-6А установлено:

- стартер-генератор ГС-12ТО;

- агрегат зажигания СКНР-22-0,5А с двумя свечами СП-43;

-электромагнитный клапан МКТ-17М пускового топлива;

-электромагнитный клапан МКВ-251 основного топлива;

-обводной электромагнитный клапан распределителя топлива МКТ-4-2А;

- электромагнитный клапан срезки топлива - МКТ-372;

- электромагнитный клапан стравливания топлива МК- 4-2А;

- электромеханизм управления заслонкой отбора воздуха от ВСУ-МПК-13ВТВ.

В техническом отсеке № 5 в районе шп. 68 - 69 установлены автома­тическая панель двигателя АПД-30А и панель генератора-стартера ПСГ-6, а также блоки БУС-1, СОТ-2 №1 и № 2.

В отсеке ВСУ установлены: электромеханизм МП-750ТВ управления створкой воздухозаборника ВСУ и электромеханизм МПК-13А-5 2 серии управления выхлопной заслонкой.

В нижней части технического отсека № 5 по левому борту установ­лен перекрывной топливный кран 610200А.

Совместно с электрооборудованием работает следующее приборное оборудование:

- тахосигнальная аппаратура ТСА-6М;

- сигнализаторы опасной температуры СТО-2 №1 и № 2;

- сигнализатор давления масла МСТ-3,2.

Топливо на ВСУ поступает при помощи топливного насоса ЭЦН-319, расположенного в баке №I.

На панели запуска ВСУ, расположенной на пульте бортинженера, находятся следующие элементы управления и контрольно-измеритель­ные приборы ВСУ:

- выключатель запуска " ЗАПУСК ";

- выключатель " ЗАПУСК - ХОЛ. ПРОКРУТКА ";

- кнопка запуска " ЗАПУСК ";

- кнопка останова " СТОП ";

- переключатель " ОТБОР ВОЗДУХА " управления заслонкой отбора воздуха в систему запуска

основных двигателей и систему конди­ционирования;

- табло сигнализации;

- измеритель оборотов двигателя;

- указатель температуры выходя

 

 

Date: 2016-07-05; view: 5507; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию