Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 5. Рекомендации по компоновке содержания структурных элементов (частей) курсовых и дипломных работ





Часть «Введение» должна содержать оценку современного состояния решаемой научной проблемы, обоснование необходимости проведения исследования. Во «Введении» должны быть показаны актуальность и новизна темы, должны быть приведены цели и задачи исследования. Желательными, но необязательными элементами «Введения» являются: теоретическая и практическая значимость исследования, сведения об апробации работы, описание объекта и предмета исследования, рабочая гипотеза. **

В главе «Основной части» «Обзор литературы» рекомендуется представлять результаты аналитико-синтетической переработки литературных источников и неопубликованных документов по теме исследования, обобщенные и критически проанализированные сведения о современном состоянии, тенденциях и перспективах развития исследуемой проблемы. В этой главе работы должны реферироваться только те вопросы (аспекты) исследования, которые сам автор рассматривает в главе «Результаты исследований». ***

Содержание, структура и объем главы «Материал и методы исследований» согласовываются между студентом, выполняющим курсовую или дипломную работы, и его научным руководителем. Эта Глава может включать в себя элементы описания используемых в работе материалов и процесса их получения, методики постановки эксперимента, методов определения достоверности полученной информации, методов анализа полученных данных, ссылок на используемые в работе таксономические системы классификации и др.

Элемент курсовой или дипломной работы «Физико-географическая характеристика (или условия) исследуемой территории», включает в себя анализ различных источников информации (фондовые, научные, картографические и т.д.) об особенностях природы территории, на которой осуществлялись исследования. Для биологических исследований характеристика дается с точки зрения условий среды обитания организмов.

Как правило, физико-географическая характеристика начинается с определения местоположения территории (географические координаты крайних точек) на карте. Затем характеризуется геологическое строение и рельеф территории, особенности климата, гидрологического режима и почвенно-растительного покрова. Содержание и объем материала по отдельному компоненту природного комплекса, определяется студентом и научным руководителем, исходя из значимости. Например, для ихтиологического исследования более значима будет характеристика климата и гидрологического режима, а для геоэкологического – все компоненты равнозначны.

Положение главы «Физико-географическая характеристика исследуемой территории» целесообразно после главы «Материал и методы исследований».

Структура главы «Результаты исследований» (ее деление на подглавы) должна соответствовать содержанию и очередности изложения задач, поэтому название подглав и их количество должны соответствовать содержанию задач, заявляемых автором работы во «Введении». ****

Содержание, очередность изложения выводов в части «Выводы» определяется содержанием, очередностью изложения соответствующих задач во «Введении». *****

Список библиографических описаний литературных источников в главе «Список литературы» должен быть представлен в алфавитном порядке. Их следует печатать с абзацного отступа.

Необходимость наличия в курсовой или дипломной работах главы «Приложение», а также ее объем и содержание определяется студентом по согласованию с его научным руководителем. В этот структурный элемент рекомендуется включать материалы, связанные с выполненным исследованием, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в текст работы. Это могут быть: промежуточные математические расчеты и формулы, таблицы вспомогательных цифровых данных, протоколы экспериментов, описание аппаратуры и проборов, иллюстрации вспомогательного характера, акты внедрения результатов исследования и т.д. ******

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

* В курсовых и дипломных работ по дополнительной квалификации «Преподаватель» структура представлена введением, двумя Главами, заключением, списком литературы и приложением. Работа носит вариативный характер и представляет собой проект решения методической проблемы.

** В курсовых и дипломных работах по дополнительной квалификации «Преподаватель» во введении обосновывается актуальность проблемы для современной образовательной практики, методологические и методические характеристики: цель, объект, предмет исследования, гипотеза, задачи проекта, методологическое обоснование, используемые методы, этапы работы, база реализации проекта, теоретическая и практическая значимость, новизна, выносимые на защиту положения. Место апробации материала.


*** «Основная часть» включает описание предмета исследования по анализу литературы и практики преподавания предмета в курсовых работах и психолого-педагогическое обоснование исследуемой проблемы в дипломной работе.

****Для курсовых и дипломных работ по дополнительной квалификации «Преподаватель» в разделе «Результаты исследований» освещаются результаты опытно-экспериментальной работы, проводимой в три этапа:

констатирующий - исследование состояния проблемы в конкретном МОУ или коллективе учащихся по нескольким диагностическим методикам. Результаты должны подтвердить актуальность темы и позволить определить вид эксперимента (формирующий, сравнительный);

формирующий этап – описание хода экспериментального обучения. Показывается включение нового фактора в учебно-воспитательный процесс и описывается не менее пяти уроков (фрагменты 3-4 и 1 полностью). Раскрывается положение гипотезы и решение задач исследования;

контролирующий этап – описание результатов, полученных по окончании экспериментальной работы с помощью диагностических методик. Диагностические методики используются те же, что и на констатирующем этапе. Сравниваются показатели констатирующего и контролирующего этапов и интерпретируются.

*****Заключение пишется в соответствии с поставленными задачами, включает выводы и рекомендации.

****** Приложение к дипломной работе по дополнительной квалификации «Преподаватель» включает в себя разработанные студентами программы, тематическое планирование, конспекты уроков и воспитательных мероприятий по предмету, подготовленные варианты анкет, тестов, контрольных срезов, не вошедшие в основную часть работы таблицы и графические материалы.







Date: 2016-07-18; view: 378; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию