Расчет и построение зависимости тормозного и остановочного пути автомобиля от начальной скорости движения.
Тормозной путь
| Va
|
| км/ч
| м/с
| 0,3
| 0,55
|
|
|
|
|
| 1,388889
| 0,321502
| 0,175365
|
| 2,777778
| 1,286008
| 0,701459
|
| 4,166667
| 2,893519
| 1,578283
|
| 5,555556
| 5,144033
| 2,805836
|
| 6,944444
| 8,037551
| 4,384119
|
| 8,333333
| 11,57407
| 6,313131
|
Остановочный путь
| Va
|
| км/ч
| м/с
| 0,3
| 0,55
|
|
|
|
|
| 1,388889
| 1,779835
| 1,633698
|
| 2,777778
| 4,202675
| 3,618126
|
| 4,166667
| 7,268519
| 5,953283
|
| 5,555556
| 10,97737
| 8,639169
|
| 6,944444
| 15,32922
| 11,67579
|
| 8,333333
| 20,32407
| 15,06313
|
Из графиков наглядно видно, что и остановочный и тормозной пути уменьшаются с уменьшением скорости движения при торможении, и увеличением коэффициента сцепления шин с дорогой.


Заключение по тормозным свойствам автомобиля.
И остановочный, и тормозной пути меньше при большем коэффициенте сцепления колеса с дорогой. Наш пример соответствует данному утверждению, что видно из графиков. При начальной скорости движения 30 км/ч (8,3 м/с) автомобиль выполняет достаточно эффективное торможение при исправной тормозной системе на дорожном полотне с =0,55, а на дорожном полотне с =0,3 необходимо выбрать более маленькую начальную скорость для эффективного торможения.
Date: 2016-07-18; view: 496; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|