Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 15. Матрица Бостонской консультационной группы (БКГ).





В основе Бостонской матрице, лежит модель жизненного цикла товара и для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса используются два критерия:

1) Темп роста отраслевого рынка;

2) Относительная доля рынка.

 

 

Товар «Проблема» - (быстрый рост и малая доля) – товары этой группы могут оказаться очень перспективными поскольку, рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержки роста.

Товар «Звезды» (быстрый рост/высокая доля) – это рыночные лидеры. Они приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждаются в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка.

Товар «Дойные коровы» (медленный рост/высокая доля): товары, способные принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста. Они являются основным источником финансовых средств для диверсификации и научных исследований. Приоритетная стратегическая цель – "сбор урожая".

Товар «Собаки» (медленный рост/малая доля) – это продукты, которые находятся в невыгодном положении по издержкам и не имеют возможностей роста. Сохранение таких товаров связано со значительными финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения. Приоритетная стратегия – прекращение инвестиций и скромное существование.

 

В идеале сбалансированный номенклатурный портфель предприятия должен включать:

· 2–3 товара – "коровы";

· 1–2 – "Звезды";

· несколько "проблем" в качестве задела на будущее и, возможно, небольшое число товаров – "собак".

Избыток стареющих товаров ("собак") указывает на опасность спада, даже если текущие результаты деятельности предприятия относительно хорошие. Избыток новых товаров может привести к финансовым затруднениям.

Главной целью её использования является помощь менеджеру в определении требований к потокам финансовых ресурсов между Стратегическими Зонами Хозяйствования (СЗХ) в портфеле фирмы.

Подход БКГ включает три главных шага:

1) Разделение сферы деятельности фирмы на СЗХ и оценка долгосрочных перспектив.

2) Сравнение СЗХ между собой с помощью матрицы.

3) Разработка стратегических целей по отношению к каждой СЗХ.

Рекомендации матрицы БКГ

Доля рынка Возможные стратегии Вид стратегии единицы бизнеса
Рост Инвестирование "Звезды", "Проблемы"
Удерживание "Снятие сливок" "Дойные коровы"
Отступление Деинвестирование "Собаки", "Проблемы"

 







Date: 2016-07-18; view: 306; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию