Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 15. Матрица Бостонской консультационной группы (БКГ).
В основе Бостонской матрице, лежит модель жизненного цикла товара и для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса используются два критерия: 1) Темп роста отраслевого рынка; 2) Относительная доля рынка.
Товар «Проблема» - (быстрый рост и малая доля) – товары этой группы могут оказаться очень перспективными поскольку, рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержки роста. Товар «Звезды» (быстрый рост/высокая доля) – это рыночные лидеры. Они приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждаются в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка. Товар «Дойные коровы» (медленный рост/высокая доля): товары, способные принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста. Они являются основным источником финансовых средств для диверсификации и научных исследований. Приоритетная стратегическая цель – "сбор урожая". Товар «Собаки» (медленный рост/малая доля) – это продукты, которые находятся в невыгодном положении по издержкам и не имеют возможностей роста. Сохранение таких товаров связано со значительными финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения. Приоритетная стратегия – прекращение инвестиций и скромное существование.
В идеале сбалансированный номенклатурный портфель предприятия должен включать: · 2–3 товара – "коровы"; · 1–2 – "Звезды"; · несколько "проблем" в качестве задела на будущее и, возможно, небольшое число товаров – "собак". Избыток стареющих товаров ("собак") указывает на опасность спада, даже если текущие результаты деятельности предприятия относительно хорошие. Избыток новых товаров может привести к финансовым затруднениям. Главной целью её использования является помощь менеджеру в определении требований к потокам финансовых ресурсов между Стратегическими Зонами Хозяйствования (СЗХ) в портфеле фирмы. Подход БКГ включает три главных шага: 1) Разделение сферы деятельности фирмы на СЗХ и оценка долгосрочных перспектив. 2) Сравнение СЗХ между собой с помощью матрицы. 3) Разработка стратегических целей по отношению к каждой СЗХ. Рекомендации матрицы БКГ
Date: 2016-07-18; view: 306; Нарушение авторских прав |